Консультация для педагогов: «Взаимодействие с семьей в повышении уровня родительской компетентности в вопросах воспитания и образования»

Консультация для педагогов:
«Взаимодействие с семьей в повышении уровня родительской
компетентности в вопросах воспитания и образования»

Авторы: Максимович Галина Владимировна
Барыбина Любовь Петровна
воспитатели МБДОУ "Аленький цветочек
" город Ноябрьск, Ямало — Ненецкий АО

За многовековую историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Сегодня уже не ведется спор о том, какое из них важнее.

Современная наука единодушно в том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность не сравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным общественным воспитанием.
И дошкольное учреждение играет немало важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность.
Чтобы разобраться в том, что составляет понятие «взаимообогащение, взаимодополнение общественного и семейного воспитания», в чем преимущество одного и недостатки другого, обратимся к самой общей схеме.

Детский сад — недостатки
Деловая форма общения воспитателей с детьми, эмоциональная недостаточность
Наличие сменяющих друг друга воспитателей с разными программами поведения, методами воздействия на ребенка.
Обращение воспитателя ко всем детям, недостаточность индивидуального общения с каждым ребенком.
Сравнительная жесткость режима дня.
Общение с детьми одного возраста.
Наличие использование программ воспитания и обучения, педагогических знаний у педагогов, научно педагогических пособий.
Целенаправленный характер воспитания и обучения детей.
Условия жизни быта и воспитания научно — разработаны для обучения детей.
Применение методов воспитания и обучения с учетом возрастных особенностей.
Разнообразная содержательная деятельность в детском обществе.
В общем — есть умения изучать личность ребенка в процессе деятельности.

Семья — преимущества
Сравнительно «мягкие» отношения между родителями и ребенком, эмоциональная насыщенность.
Постоянство и длительность педагогической программы поведения отца и матери, воздействий их на ребенка.
Индивидуальная обращенность педагогических воздействий к ребенку.
Подвижный режим дня.
Возможность общаться с детьми — родственниками разных возрастов.
Отсутствие программ воспитания, наличие отрывочных представлений о воспитании, использование родителями случайной педагогической литературы.
Стихийный характер воспитания и обучения.
Стремление создать условие для себя, непонимание их важности для ребенка.
Непонимание возрастных особенностей, стремление воспитывать, как получится.
Однообразие и малосодержательность деятельности ребенка. Недостаток общения с детьми в игре.
Неумение дать своему ребенку объективную характеристику, проанализировать свои методы воспитания.

На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала как бы изолированно от семьи полностью, принимая на себя проблемы образования и развития детей, которые поступали в общественные учреждения.

В настоящее время исследования убедительно показывают, что осознанное включения родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка, уход от практики дистанцирования родителей от детского сада, позволяют значительно повысить его эффективность. Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если усилия педагогов и родителей будут осуществляться независимо друг от друга и обе стороны, будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга.

Важнейшим условием психологического комфорта для ребенка является единство и понятность требований, которые предъявляют к нему окружающие взрослые. Если в детском саду и дома эти требования, и стиль взаимодействия между взрослыми и ребенком во многом различны, ему трудно будет в них сориентироваться, и малыш постепенно придет к заключению, что себя можно вести как угодно — вопрос только в том, с кем он в данный момент общается. Этот комфоризм в будущем сослужит ему плохую службу, поскольку у него не сформируются собственные твердые представления о правильном и неправильном, плохом и хорошем, одобряемом и порицаемом поведении.

Поэтому возникает необходимость разработки программы, которая станет ориентиром как для воспитателей, так и для родителей. Единая программа воспитания и развития ребенка в дошкольном образовательном учреждении и в семье создана авторами Т.Н. Дороновой, Е.В. Соловьевой, А.Е. Жичкиной, С. И. Мусиенко.

В ней затрагиваются вопросы формирования здоровья, воспитания и социально — эмоционального развития ребенка. Так же предлагается ряд консультаций, которые помогут всем наметить ряд программных задач по разным видам деятельности, реализовать эти задачи в семье и в детском саду и решить приоритетные направления намеченные дошкольным учреждением.

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.