Особенности групп кратковременного пребывания

Особенности групп кратковременного пребывания

Автор: Дмитриевская Ольга Олеговна
Воспитатель
ГБДОУ №78 Центрального района Санкт-Петербург

С приходом в детский сад у ребенка начинается новый, важный, но не простой этап в его жизни. Он сопровождается изменением привычной для ребенка обстановки, режима дня, разлукой с мамой. Это вызывает необходимость приспособления к новым условиям жизни, т.е. адаптации. Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, а адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами.

Для того чтобы адаптация ребенка проходила спокойно, без негативных последствий, чтобы обеспечить плавный переход ребенка в новые условия – условия детского сада и были организованы группы кратковременного пребывания.

Основные цели организации работы в группе кратковременного пребывания:
осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию в детском саду;
содействие всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения;
повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
развитие познавательной сферы детей, соответствующее возрасту; расширение кругозора, усвоение общественно выработанных способов использования предметов окружающего мира;
взаимодействие с родителями с целью создания необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников.

Основными задачами группы кратковременного пребывания:
организация периода адаптации ребенка к детскому саду;
формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками;
налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми;
укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей;
развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления);
развитие основных видов деятельности;
подготовка детей к поступлению в детский сад на полный день.

В соответствии с этими задачами определяется основное содержание педагогического процесса в группе кратковременного пребывания, которое заключается в обеспечении социальной адаптации ребенка, расширении его адаптационных возможностей, приобщении к миру человеческих ценностей, развитии основных сфер – эмоциональной, действенной и интеллектуальной в процессе занятий по образовательной программе. Работая в группе кратковременного пребывания, главным в своей работе считаю облегчить адаптацию ребенка, чтобы в дальнейшем пребывание в детском саду доставляло радость малышу и родителям. Ведь даже щадящий режим кратковременной группы требует от детей определенной подготовки, которую должны осуществить родители перед приходом в детский сад.

Рекомендации для родителей по подготовке детей к детскому саду
и успешной адаптации.

1. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях. Ходите с ним на праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.

2. Узнайте распорядок дня в группе и приблизьте режим ребенка дома к распорядку дня в группе.

3. Обсудите в семье с ребенком, что положительного есть в детском саду (новые товарищи, много игрушек и т.д.). Важно, чтобы малыш не боялся детского сада, — тогда ему будет легче привыкать.

4. Узнайте, быть может в этот сад, ходят дети Ваших соседей или знакомых. Адаптация пройдет легче, если в группе у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.

5. Учите ребенка дома всем навыкам самообслуживания.

6. Готовьте Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дайте ему понять, что это неизбежно только потому, что он уже большой

7. Займитесь укреплением здоровья малыша, повышением иммунитета.

8. Не отдавайте ребёнка в разгар кризиса трёх лет.

9. Не обсуждайте при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

10. Не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за непослушание.

11. Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад. Тревога и беспокойство родителей передается детям.

12. Отправляйте в детский сад только здорового ребенка.

13. Расскажите воспитателю об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравиться, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.

14. Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как и прежде, дорог и любим.

Следуя эти советам можно существенно облегчить адаптационный период для ребенка, обеспечить ему тем самым безболезненный переход на новый режим.

Литература:
1. Адаптационная группа кратковременного пребывания.
М.Н. Бахаровская, издательство «Учитель» 2011
2. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакций М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, издательство «Учитель» 2010

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.