Содержание статьи
Конспект НОД для детей 5-го года жизни. Тема: «Бабочки на лугу»
Автор: Хорошаева Ольга Анатольевна
Воспитатель первой квалификационной категории
ХМАО-Югра, п.Приобье, МБДОУ"ДСОВ"Северяночка"
Образовательные области:
1. «Познание»
2. «Коммуникация»
3. «Художественное творчество»
4. «Музыка»
Виды деятельности: -рассказывание
Задачи:
1. Учить осваивать нетрадиционную технику аппликации, работа с бисером.
2. Закрепить умение пользоваться нетрадиционной техникой рисования, пальчиками
3. Развивать общую и мелкую моторику.
4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, художественный вкус.
Форма работы: -подгупповая
Оборудование:
Пальчиковые краски желтого, синего, красного, зеленого цветов; клей ПВА; вырезанные из бумаги трафареты бабочек с нарисованными головой и туловищем; подкладные листы, кисти, влажные салфетки, бисер; альбомные листы тонированные зеленым цветом ; бабочка-игрушка на палочке, аудиозапись музыкальных произведений, цветы.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Превращение гусеницы в бабочку», чтение сказки «Гусеница и бабочка», Игра-занятие "Путешествие в сказку «О заветной мечте гусеницы Анюты и ее волшебном превращении».
План конспекта
Организационный момент
Воспитатель предлагает детям послушать сказку о гусенице. Звучит спокойная музыка.
Рассказывание сказки
Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, что она некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Она так долго просидела в коконе, что заснула. А пока спала, прошла зима и наступила весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там кого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала из своего кокона и почувствовала, что на спинке ей что-то мешает.
Она встряхнулась и вдруг … полетела. (Воспитатель имитирует полет бабочки игрушкой-бабочкой на палочке или ниточке). Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями.
«Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела везде и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!»
Целый день летала бабочка, проголодалась и решила отыскать луг полный ярких, душистых цветов.
Прилетев на луг, бабочка увидела там только зеленую травку. Горько заплакала бабочка, так как лететь дальше у нее не было сил.
Рисование пальчиками «Цветы»
— Ребята, а вам жалко бабочку?
Ответы детей.
-Давайте ей поможем: нарисуем пушистые, яркие цветы. А в этом нам помогут краски и наши пальчики.
Дети рисуют пальчиками цветы на тонированном листе – на «лугу».
-Вот и расцвели красивые цветы на лугу. Как вы думаете, понравятся они нашей бабочке? А почему? Зачем бабочке нужны цветы?
Ответы детей
— Правильно бабочки едят цветочный нектар.
-Мы с вами так трудились, что пора нам немножко отдохнуть.
Физминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
Пять, шесть – всем ребятам,
Тихо сесть.
Аппликация из бисера «Бабочка»
— Бабочке очень понравились ваши цветы. Она порхает над цветами.
Но ей было очень скучно одной, и она позвала своих подружек-бабочек.
Посмотрите, какие они разноцветные, но не яркие как наша бабочка. А мы поможем сделать их крылышки яркими, красивыми. И в этом нам помогут красивые бусинки.
Воспитатель показывает и вместе с детьми делает аппликацию.
Возьмем клей, намажем крылышки , и будем класть разноцветные бусинки.
-Ах, какие бабочки-красавицы у вас получились!
А теперь давайте посадим их на цветы, которые вы нарисовали.
Дети намазывают линию сгиба клеем и прикладывают к цветам.
-Посмотрите, как красиво получилось!
И теперь вместе с подругами бабочка целыми днями будет порхать с цветка на цветок. (Воспитатель имитирует порхание бабочки с цветка на цветок с помощью игрушки-бабочки). Иногда она, сидя на цветке, аккуратно расправляет бархатные яркие крылышки, осматривается по сторонам и говорит: «Как здесь хорошо! Какая я счастливая, что живу здесь!».
-Как вы думаете, почему бабочка так говорит? Почему она чувствует себя счастливой?
Ответы детей
Творческая игра-импровизация «Порхание бабочек»
На полу лежат разноцветные цветы вырезанные из цветного картона.
-Посмотрите и у нас есть красивая полянка с цветами. А давайте представим, что мы с вами тоже стали красивыми бабочками и будем порхать и искать свой цветочек.
Под музыку дети произвольно двигаются и по сигналу « садятся» на цветы.