Досуг для детей подготовительной группы «Математический КВН»

Досуг для детей подготовительной группы «Математический КВН»

Авторы: Куприянова Людмила Николаевна,
воспитатель высшей квалификационной категории,
Мошкова Лариса Владимировна,
воспитатель второй квалификационной категории
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение —
детский сад комбинированного вида №16 «Рябинка»
города Дубны Московской области.

Цель:
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Обучающие задачи:
• Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр;
• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших фигур новые, более сложные по заданному контуру;
• Упражнять в счете в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10;
• Закрепить знание о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.

Под музыку «Мы начинаем КВН» входят дети, и встают друг напротив друга.
1В.: Друзья, сегодня мы пришли
На наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли,
Чтоб улыбались каждый день.

2В.: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Сегодня две команды будут соревноваться друг с другом, и пройдут через несколько этапов испытаний. Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри:
Белозерова Юлия Николаевна, Павленко Лариса Анатольевна, Психолог Ирина Евгеньевна.
1В.: Наша команда «Знайки». Я, тренер команды «Знайки», Лариса Владимировна. Капитан команды: Дима Иванников.
2В.: Наша команда «Грамотеи». Я, тренер команды «Грамотеи», Людмила Николаевна. Капитан команды : Артем Коденцев.
Дима: наше приветствие –
Мы – ребята – дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!

Артем: наше приветствие –
Мы веселые ребята
И не любим мы скучать.
Будем в игры мы играть,
В КВНе побеждать.

1В.: Вы очень ловкие – мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.
2В.: Мы вам, друзья, желаем, конечно от души,
Чтоб результаты ваши были хороши.

В начале игры предлагаем вам провести разминку.

З: Сколько ушей у двух ежей?
Г: Сколько хвостов у четырех котов?
З: Сколько носов у трех слонов?
Г: Сколько лап у двух медвежат?
З: Сколько орехов в пустом стакане?
Г: На какое дерево садиться ворона во время дождя?
З: Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
Г: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
З: Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)
Г: Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
З: Какой день наступит после среды?
Г: Какой день перед вторником?

1В.: Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы. А сейчас мы предлагаем поиграть в веселую игру «Живые цифры». Правила игры: пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 ( игра исполняется 1 раз).
Слово жюри, оценивается конкурс по 5 – ти бальной шкале.
В зал входит Незнайка.
Н.: Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Что же делать! Как мне быть! Как друзей мне расселить!
2В.: Посмотрите, ребята, к нам пришел Незнайка. Здравствуй, Незнайка!
Н.: А! Что! Где я!
2В.: Дорогой Незнайка, ты пришел к нам в детский сад на веселый КВН. Скажи, Незнайка, что случилось, почему ты такой грустный?
Н.: Как мне не грустить, я решил построить для своих друзей, малышей, новые дома. А теперь мне надо их расселить по комнатам так, чтобы на каждом этаже было ровно по 7 человек в этом доме и по 5 в этом. А у меня не получается.
2В.: Не расстраивайся Незнайка, сейчас наши ребята тебе помогут.
На доске ставят домики, дети по одному от команды выполняют задание на состав числа.
Н.: Вот спасибо! Помогли !
Удружили малыши.
Я теперь построю дом.
Будет крепко стоять он.
Вы умеете считать.
Со мной хотите поиграть?

Дети: Да, хотим!

Н.: Вслух сейчас считать я буду,
От ноля до десяти.
Цифру я одну забуду,
Вы попробуйте найти.

Незнайка считает сначала одной, потом другой команде, по два раза.

Н.: Что ж, спасибо вам друзья,
Мне идти уже пора.
До свиданья, говорю,
Всем улыбки я дарю.
Незнайка уходит. Жюри подводит итоги.
1В.: Я сегодня в лес ходила,
Встретила зверят там.
Привела их в гости к нам.
Надо малышам помочь.

2В.: В чем же помощь им нужна?

1В.: Обращается к детям в масках зверей.
Выходите же сюда,
Расскажите все друзья.

Выходят дети в масках медведя, зайца, белки, ежика.
М.: Мы зверята – малыши,
Заблудились мы в глуши.
Домик свой найти не можем,
Ждем, ну кто же нам поможет.

З.: Мамы дали нам подсказки
Номер дома как найти.
Надо нам решить примеры,
Чтоб скорей домой прийти.

Б.: В детский сад мы не ходили,
Цифры, числа не учили.
Как же это нам решить,
Номер дома получить.

Ё.: Я свой домик не найду,
И останусь я в лесу … (плачет)
2В.: Ёжик, миленький не плачь.
Смогут дети вам помочь (Обращается к детям)
Вы примеры им решите,
И ответы получите.

Команда «Знайки» решает примеры медведя и белки. М.4+4=8; Б. 9-2=7.
Команда «Грамотеи» — зайца и ежа. З. 1+5=6; Е. 8-3=5.
На фланелеграфе стоят макеты домиков, каждый под своим номером. Решив примеры, дети подводят зверей к домику с соответствующим номером.
Жюри подводит итоги.
Звучит музыка, входит Буратино.
Б.: Эта Мальвина, строит из себя умную. Еще учит постоянно. Видите ли я ничего не умею, не знаю. Подумаешь красивая, да умная нашлась.
1В.: Здравствуй, Буратино!
Б.: Ой! Здравствуйте! А куда я попал?
1В.: На математический КВН.
Б.: Это значит: К – куда, В – ведут, Н – ноги?
1В.: ДА не Буратино. КВН – это клуб веселых и находчивых!
Б.: Как здорово. Вы то мне и нужны.
Дело в том, что мне Мальвина
Задала задачи.
Я гулять скорей хочу!
Но к несчастью не могу.
Мне задачи вы решите,
И гулять меня пустите.

1В.: Если ты не понимаешь,
Математику не знаешь,
Должен ты ее учить,
Чтоб потом умней всех быть.
Мы тебе сейчас поможем,
Как решать тебе покажем.
Ты смотри, запоминай,
А потом и сам решай.
Буратино по очереди читает условия задач, по одной на команду.
Грамотеем.
Еж спросил ежа – соседа,
— Ты откуда, непоседа?
— Запасаюсь я к зиме,
Видишь яблоки на мне.
Пять принес и два несу.
Призадумался сосед,
Это сколько будет всех?
Знайкам.
На пеньке сидят опята,
Очень дружные ребята.
Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких –
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят?

Выходят двое детей от команды. Один выкладывает задачу на фланелиграфе картинками, другой на доске пишет условие и решение задачи цифрами.

Б.: Вот спасибо вам друзья!
Научили вы меня.
Я и сам теперь сумею,
Все задачи одолею.
А в награду я хочу
Поиграть с вами в игру.

Буратино проводит физ.минутку «Обезьяны».

5 обезьянок прыгали в кровати.
А одна упала головою вниз.
Мама к телефону,
Доктор отвечает,
— Запретите детям прыгать вниз.
Тот же текст с 4, 3, 2,1 – обезьянки. По окончанию Буратино прощается и уходит.
Жюри подводит итог конкурса – задачи.

2В.: Я сейчас вам загадаю несколько загадок.
Попытайтесь отгадать,
А потом нам тут собрать
Из «Танграма», тех о ком,
Мы загадки задаем.

Знайкам:
Зеленые глаза,
Всем мышам гроза.

Граматеям:
С бородой родится,
Да никто этому не дивится.

Проводится Д/и «Танграм». Дети из геометрических фигур выкладывают козла и кота.
Жюри подводит итоги.

Под музыку в зал входит Красная шапочка.
К.ш.: Я маленькая девочка,
Я в школу не хожу.
Иду я к своей бабушке
И пирожки несу.
Заблудилась я немножко,
Подскажите, где дорожка.
Как мне бабушку найти,
Как мне к домику пройти.
Мама карту мне дала,
Я ее не поняла.
Помогите мне ребята.
Как пройти по этой карте?

Красная шапочка проводит конкурс на пространственное отношение. Детей по одному, чередуя, от каждой команды вызывают, и каждый проходит свой этап по заданию, в конце оставаясь на месте. Следующий ребенок продолжает путь от остановившегося соперника.
Жюри подводит итоги.
1В.: Все сегодня молодцы,
Все команды хороши.
Пусть теперь себя покажут
Капитаны – удальцы.
Мне позвольте объявить
Конкурс капитанов.
Пусть нас смогут удивить
Знаниями поразить.

Капитанам предлагают задачи на логическое мышление.
Знайкам:
Рыбак поймал окуня, ерша, щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем окуня. Какая рыба поймана раньше всех? Какая позже всех? (1 – щука, 2 — ерш).
Грамотеям:
Мальчики бегали на скорость. Саша прибежал быстрее Алеши, Алеша прибежал быстрее Миши. Кто бегает быстрее всех? Кто – медленнее? (1 – Саша, 2 – Миша.)
Второй этап.
Детям предлагают игру «Друдлы»
Жюри подводит итоги, объявляют победителей.
1В.: Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.

2В.: Благодарны также вам,
Что пришли сегодня к нам
Вам понравилась игра,
Мы хотим услышать – Да!

Дима: Мы сегодня поиграли,
Настроенье всем подняли.
Артем: Попрощаться нам пора,
До свидания друзья!

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.