КВН Путешествие по реке для детей старшего дошкольного возраста

КВН «Путешествие по реке»
для детей старшего дошкольного возраста

(о влиянии природы на здоровье детей и безопасность на природе)

Авторы: Воспитатели высшей квалификационной категории:
Селезнева Т.П., Шпагина О.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №16 «Рябинка»
города Дубны Московской области

Задачи:
• Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.
• Обобщать и закреплять знания детей о различных экстремальных ситуациях и правилах поведения в природе.
• Продолжать знакомить детей с правилами поведения на воде через игровые ситуации и отработать их применение.
• Закреплять представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью (спички, нож, пила, бутылки, стекла и.т.д.).
• Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, ходить в оздоровительные походы.
• Воспитывать любовь и уважение к природе и окружающему миру

Под звуки спокойной музыки дети входят в зал.

Воспитатель:
 — Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Путь нам предстоит неблизкий, но очень интересный. Всем, всем, всем! Начинаем КВН! Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с вами во время путешествия, и как избежать этих неприятностей.
 — Наше путешествие будет проходить в форме соревнований. В соревновании участвуют 2 команды ( в каждую из которых входит по 12 участников). Справедливое жюри будет оценивать ответы участников.
 — Название первой команды «Солнышко»
Ваш девиз: «Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!»
 — Название второй команды «Капелька»
Ваш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься,
Если будут уничтожены они –
На планете мы останемся одни!»

Звучит музыка.

Разминка.

Воспитатель:
-Предлагаю провести разминку – аукцион загадок. За правильный ответ команда получает очко. Во время соревнований нельзя выкрикивать и подсказывать. Слушайте внимательно.

1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я –огня сестричка – маленькая …(Спичка)
2. Все ест – не наедается, а пьет – умирает. (Огонь)
3. Зубов много, а ничего не ест. (Пила)
4. Лишний раз его не трожь, не игрушка острый …(Нож)
5. Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)
6. Очень любят обрезать, разрезать и надрезать. (Ножницы)
7. Красный дьявол с крышу на крышу летит. (Пожар)
8. Как начнем говорить, разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать,
Да пальцы беречь – не обваривать. (Кипяток)
9. Живет в лесу маленький, маленький мужичок,
А носик острый как топорик, укусит – заболеешь. (Клещ)
10. Модница крылатая, платье полосатое.
Ростом хоть и кроха, укусит будет плохо. (Оса)

Воспитатель:
 — Молодцы, ребята! Сейчас жюри оценит результаты разминки.
-А теперь мы разогрелись, подготовились и отправляемся а путешествие по реке.

Звучит музыка: журчание ручейка, реки.
 — Вот и остров пословиц и поговорок. Сейчас посмотрим, какая команда знает больше пословиц и поговорок о правилах поведения на природе, в лесу, на реке, озере.

Примерный перечень пословиц (Команды отвечают по очереди).

1. Не ищи море, и в море утонешь.
2. Обжегшись на молоке, станешь дуть на воду.
3. Пришла беда, разлилась вода: переехать нельзя, а стоять не велят.
4. Случай идет навстречу тому, кто ищет его.
5. На бога надейся, а сам не плошай.
6. Погляди, прежде чем прыгнуть
7. На воду без весел не спускайся.
8. Плохая шутка до добра не доведет.
9. Знай край, да не падай.
10. С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.
11. Берегись бед, пока их нет.
12. Когда пьешь воду, помни об источнике.
13. Что в воду упало, то пропало.

Жюри подводит итог конкурса.

Воспитатель:
 — Посмотрите, какая красивая поляна! Сколько на ней растет грибов и ягод.
 — Задание для команды «Солнышко»: «Кто назовет, какие есть в нашем городе водные пространства, водоемы, реки?» (Московское море, Иваньковское водохранилище, реки Волга, Дубна, Сестра).
 — А кто из вас знает, какие опасности нас подстерегают на воде (в реке, на море, озере)? Какие правила безопасности надо соблюдать?
 — В теперь задание для команды «Капелька». Назовите правила поведения в лесу. (Не мусорить, в лес можно ходить только со взрослыми, нельзя разводить костер без взрослых и обязательно его правильно потушить). Какие опасности нас могут подстерегать в лесу? (Дикие животные, ядовитые растения, ядовитые грибы, ямы, змеи).

Сценка о безопасности на природе.

Воспитатель:
-Все знают, что природу надо беречь, что нельзя рвать первоцветы в лесу. Но не все соблюдают правила поведения в природе и на нашей Земле уже есть места, где по вине человека остались только воробьи да мыши.
Ведь человек – часть природы, когда болеет природа, болеет и человек.
Звучит музыка с пением птиц.

Конкурс болельщиков.

Воспитатель:
 — Что-то болельщики наши засиделись. Помогите своим командам в игре:
Любят стихи все на свете,
И взрослые и дети.
Болельщики читают стихи по теме игры.

Жюри начисляет дополнительный балл выигравшей команде.

Конкурс капитанов.

Задание №1. Капитан команд показываются иллюстрации «Опасные предметы», затем убирают их. Кто из капитанов вспомнит больше опасных предметов, тот и победил (отвечают по очереди).

Задание№2. Ведущий загадывает загадку про огонь капитану команды «Капелька»:
Кто меня не бережется,
Тот так скоро обожжется.

Капитан отгадку рисует.
Ведущий загадывает капитану команды «Капелька» загадку про змею, и капитан рисует ответ.

Заключительная часть.

Воспитатель:
 — Всем спасибо за ответы, за задор, за звонкий смех, за азарт соревнований, обеспечивший успех.

Звучит музыка.

Участник возвращаются в детский сад, преодолевая различные препятствия, прыгая через ручейки, с кочку на кочку, пробираясь по узким извилистым дорожкам.

По результатам всех конкурсов жюри подсчитывает баллы и озвучивает итоги.
Команду – победительницу награждают подарками (мяч и прыгалка). Команде, занявшей второе место, вручается прыгалка.

2 команды стоят друг напротив друга, читают хором:

Игра игрой сменяется.
Кончается игра,
Но дружба не кончается!
Ура! Ура! Ура!

Список используемой литературы
1.Н.С. Голицина «ОБЖ для старших дошкольников» ,ООО Издательство «Скрипторий» Москва , 2010г.
2. К.Ю. Белая «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице», Издательство «Просвещение», Москва, 2001г.
3. А. Усачев «Школа безопасности» Издательство «АСТ ИПС» Москва, 1997г.
4.С.Н. Николаева «Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников», издательство « Педагогическое общество России»,Москва, 2005г.

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.