Конспект сюжетной непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Город мастеров»

Конспект сюжетной непосредственно-образовательной деятельности
по конструированию в средней группе
«Город мастеров»

Автор: Черных Елена Викторовна
Воспитатель МБДОУ Полтавский д/сад «Родничок»

Цель: Создание постройки из различных деталей конструктора

Задачи:
1) Знакомить детей с миром профессий, учить детей различать детали строительного материала, рассказывать из каких деталей и каким образом они построены,
2) Развивать конструктивные умения, навыки, упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями, вертикальными и горизонтальными, развивать моторику пальцев рук,
3)Воспитывать интерес к профессиям: шофера, доктора, строителя.
Формировать умения сотрудничества и взаимопомощи.
Оборудование: билеты, музыкальное сопровождение, муляжи для вагонов с цифрами, касса, костюм доктора, водителя, большой строительный набор, домашние птицы-игрушки, деньги, оформление зала, жезл.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по городу мастеров. Вот наш поезд. Он провезет нас по улицам города и остановится на разных станциях.
Раздаёт детям номерки, на которых указаны номера вагонов. Дети покупают билеты в « кассе».
Загадка:
Работник этот хоть куда
Сопровождает поезда? Кто это? (машинист)
Машиниста выбирают с помощью считалки.
Ой, ребята, пока мы покупали билеты, прошёл ураган и повалил все вагоны. Произошла авария. Кто мне поможет восстановить поезд в соответствии вагонов? А теперь занимайте свои места. Поехали. (Звучит музыка песни «Голубой вагон»). Давайте изобразим, как гудит паровоз...
Появляется медсестра (с жезлом):
Стойте, стойте, я слышала, что вы отправляетесь в поездку.
Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?
Ребёнок: Я знаю! (Читает загадку):
Кто у постели больного сидит?
И, как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять.
Тому, кто здоров — разрешит погулять!
Кто это дети?
Хором: наш доктор.
Медсестра рассказывает о важности профессии доктора,
что должно лежать в походной аптечке, (дает аптечку).
Дети задают вопросы, рассказывают о важности бинта, микстур, оказания первой помощи при травме во время поездки в поезде.
Медсестра: А кто знает стихотворение о докторе?
Мальчик выходит в костюме доктора, читает отрывок из стихотворения В.Маяковского «Кем быть»:
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру ложечкой
пить понемножечку.
Вам в постельку лечь
Поспать бы,
вам — компрессик на живот,
и тогда у вас до свадьбы
все, конечно, заживет.
Воспитатель: Давайте скажем до свидания нашему доктору. Ну что, поехали дальше? (музыка)
Ребёнок загадывает загадку:
Встаем мы очень рано, ведь наша забота — Всех по утрам отвозить на работу! Кто это?
Хором: Водители.
Воспитатель: Молодцы , ребята! Наш поезд прибывает на станцию шоферов. Кто знает стихотворение о водителе?
Выходит мальчик, в руках руль, на голове кепка шофера, читает отрывок из стихотворения В.Маяковского «Кем быть»:
Я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
сдержать нельзя.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы попробуем собрать машину грузовую, легковую, машину «из будущего», а кто-то построит гараж с перекрытиями, кто-то загон для домашних птиц, кто-то дом, кто-то ворота, что мы строили раньше.
Физминутка:
Дети разбиваются no 2-3 человека, строят под (легкую музыку) свои модели. Затем дети рассказывают, для чего нужны их постройки, какие предметы использовали при стройке (кубики, кирпичики, пластины, цилиндр). После анализа всех построек, проводится игра «нас здесь не было» (уборка рабочих мест).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием! А теперь садимся в поезд и едим дальше. А я загадаю вам последнюю загадку:
Доброты ,тепла души мамочке не жалко, Ждут мамулю малыши Миша, Вика, Даша, Паша ,Сеня и Марат -Ждет её весь детский сад.
Кто это ребята?
Дети хором: Воспитатель.
Воспитатель: Вот мы и приехали на станцию Детский сад «Родничок». Вам понравилось наше путешествие? С кем мы повстречались в пути?

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.