Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию
в младшей группе
Тема: «Черепаха Тила в гостях у ребят»
Разработала: Одинокова Анастасия Константиновна
Воспитатель первой квалификационной категории
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение № 16 «Рябинка»
города Дубны Московской области
Цель: Вызвать у детей положительные эмоции от наблюдения за живой черепахой.
Задачи:
Образовательная:
• Познакомить с черепахой, её внешним видом, средой обитания.
Развивающая:
• Развивать связную речь.
• Развивать координацию, мелкую моторику рук.
Воспитательная:
• Воспитывать бережное отношение к черепахе, желание заботиться о ней.
Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, художественное творчество.
Оборудование и материалы:
Черепаха живая, камень, аквариум, очки, коврик.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, наблюдение за рыбками, улитками в аквариуме в уголке природы.
Словарная работа.
Обогащение словаря: панцирь, перепонки.
Активизация словаря: голова, черепаха, хвост, лапки, коготки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята у нас с вами сегодня очень интересное занятие. Этот гость находится у меня в тазу. Давайте, посмотрим, кто же в тазике. (Таз пустой) Ой, а тазик-то пустой. Как вы думаете, кто у меня там был? (ответы детей)
Воспитатель:
Сейчас я загадаю вам загадку, а отгадка это будет наш гость, который к нам пришёл:
Быстро по воде плывет,
Но очень медленно ползет.
Носит панцирь – не рубашку,
Кто же это? (черепашка).
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Куда же она делась? Что будем делать? Пойдемте искать.
Зашагали ножки: топ-топ-топ
Прямо по дорожке: топ-топ-топ
Ну-ка, веселее
Вот как мы умеем!
Воспитатель: Ребята, а что это стоит на столе, под платочком. Посмотрим (да). Стоит аквариум с черепахой.
Посмотрите, к нам в гости пришла черепаха.
Ребята, а вы хотите узнать, как её зовут? Черепашку зовут Тила. Подойдите поближе, давайте рассмотрим. А что она делает (плавает, живет)
Ребята, тело у черепахи состоит из головы, туловища, лап и хвоста. Посмотрите по внимательней, что есть у черепашки на голове (глаза, рот, нос).
Ребята, молодцы, но вместо носика — 2 дырочки. А где же у нее туловище? Вот у нас туловище состоит из животика, спинки, груди. А у черепашки туловище спрятано в панцире. Панцирь — это её домик, куда она прячется от врагов или когда она пугается чего-то или кого-то.
Пальчиковая гимнастика:
Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха
Кусь – кусь –кусь
Ничего я не боюсь.
Ребята, а посмотрите на лапки. Что на лапках у неё (коготки и перепонки) А хвостик какой (короткий)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, умеет ли она ходить, ползать. Давайте, проверим. Да, за ней и не угнаться. Ну, вот ребята наша черепашка умеет не только плавать, но и очень быстро бегать.
Воспитатель: Наша черепашка устала, давайте мы ее обратно отпустим в тазик.
Воспитатель:
Итог. Кто приходил в гости?
В завершение занятия воспитатель предлягает детям на выбор развивающие игры для закрепления материала.