Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию Тема: «Бабочка — красавица» в средней группе

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию
Тема: «Бабочка — красавица»
в средней группе

Автор: Одинокова Анастасия Константиновна
Воспитатель первой квалификационной категории
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение № 16 «Рябинка»
города Дубны Московской области

Цели:
Познакомить детей с новой техникой рисования –монотипия (рисование по сырому)
Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества
• Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя индивидуальные работы в общий сюжет
• Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек

Ход занятия

Воспитатель:
 — Ребята, сегодня я вам расскажу одну интересную историю (рассказ сопровождается показом сказки).

В одном чудесном саду жила-была гусеница. Каждое утро она просыпалась и смотрела на себя в капельку росы, как в зеркало. Какое отражение она видела в капельке? Конечно, некрасивое.
Гусеница очень огорчалась своей некрасивости, усаживалась на край листочка и горько плакала.
Но однажды мимо пробегал паучок.
Жалко стало паучку соседку. И решил он ей помочь.
Сплёл из серебряных нитей покрывало, чтобы скрыть её от посторонних глаз.
Завернулась в него гусеница и заснула.
Узнала Весна об этом, прикоснулась она волшебной палочкой к кокону, и гусеница проснулась ото сна.
 — «Ах, какая красива бабочка, какие прекрасные у неё крылышки!» — наперебой щебетали птицы.
Оглянулась гусеница, но вокруг не было никого, кроме неё.

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Встрепенулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Кто это?
Это конечно же бабочка!

Воспитатель показывает детям самодельную бабочку.

Воспитатель:
 — Какая она красивая! Посмотрите и скажите, что есть у бабочки?
Правильно у нее есть крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки.
Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть (узоры, чешуйки, цветная пыльца)
Ребята! Как вы думаете, Кто у нас весной просыпается ещё? Насекомые.

Физкультминутка «Бабочка»

Наша бабочка встряхнулась,
улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом) (сели)

Прилетела как, то раз бабочка на луг, а там только зеленая травка и много красивых цветов. Горько бабочка заплакала, ей стало так грустно от того, что она совсем одна и у неё совсем нет друзей.

Воспитатель:
-Ребята, давайте нарисуем ей подружек-бабочек.

Воспитатель:
 — Ребята, садитесь все за свои столы.
Мы сегодня с вами будем раскрашивать наших бабочек очень интересным способом. Мы будем рисовать «по–сырому» и эта техника рисования называется монотипия. Очень красивое название, правда?

Мы сегодня будем рисовать бабочку не обычным способом. Слушайте внимательно! Сначала сложим лист бумаги пополам, затем на одной половине нарисуем крылышко бабочки. Опускаем кисточку в воду, затем берём краску и рисуем, когда нарисовали, обведём водой по крылышкам и сложим лист бумаги и прижмём ладошкой. Разворачиваем листок и видим, что у нас получилось. Дорисовываем туловище, голову, усика. Бабочка готова!
А теперь ребята приступаем к работе!

Воспитатель:
-Вот какие чудесные бабочки! Они такие разные, как цветочки.

Посмотрите, как красиво получилось! Я думаю, что теперь наша бабочка очень рада, тому, что у нее теперь столько бабочек подружек появилось. Они все такие красивые и разные, нет ни одной похожей.

-Ребята вам нравятся ваши бабочки?

Давайте мы их положим на окошко, бабочки высохнут, и развесим на стенд. Придут ваши мамы, папы, бабушки и дедушки и посмотрят на ваших бабочек!

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.