Рабочая программа кружка бумажной пластики и оригами «Волшебная бумага»

Рабочая программа кружка бумажной пластики и оригами
«Волшебная бумага»

(средняя, старшая и подготовительная группы).

Автор: Мячина Светлана Викторовна
Старший воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Алёнка», Тамбовская область, Никифоровский район
Р.п. Дмитриевка, 2015 г.

Пояснительная записка.

Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика и оригами. В связи с этим, в МБДОУ введены кружковые занятия по этому направлению, которые проводит старший воспитатель.

Настоящая программа описывает курс подготовки по бумажной пластике и оригами детей дошкольного возраста 4-7 лет (средняя, старшая и подготовительная группы). Она разработана на основе обязательного минимума содержания данной темы для МБДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.

Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами.

Задачи:
1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
2. Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.
3. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами.
4. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
5. Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами.
6. Развивать творческие способности дошкольников.
7. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
8. Развивать навыки декоративного искусства.
9. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю в первую или вторую половину дня. Продолжительность занятия: 20 минут – средняя группа, 25 минут – старшая группа, 30 минут – подготовительная группа. Общее количество учебных занятий в год – 31.
Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный – в сентябре, итоговой – в мае.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
1. «Театрализованная деятельность». Создание подарков для сказочных героев, персонажей, масок и предметов ряженья для драматизации.
2. «Физическая культура». Использование поделок в оформлении к праздникам, развлечениям.
3. «Музыкальное воспитание». Использование поделок в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
4. «Развитие речи». Использование на занятиях художественного слова, создание поделок к сказкам, потешкам, стихотворениям.
5. «Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а также знакомства со строением предметов, объектов.
6. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, имеющими связь с темой занятия, учатся рисовать разными материалами, сочетать цвета по тону и оттенкам.

Содержание программы.
Блок 1 – «Волшебные полоски»
Блок 2 – «Игры с бумагой»
Блок 3 – «Рваная бумага»
Блок 4 – «Мятая Бумага»
Блок 5 – «Объемная аппликация»
Блок 6 – «Игрушки в интерьере»
Блок 7 – «Плоскостной картонаж»
Блок 8 – «Что имеем, то храним»
Блок 9 – «Вырезаем из бумаги»
Блок 10 – «Оригами»

Тематический план для детей средней группы

Ме-сяц Тема Содержание занятия Компонент ДОУ Материал Сопутствующие формы работы

Сентябрь Волшебные полоски Цветы из двух крестиков Гирлянда из цветов. Научить детей склеивать цветок из двух крести-ков, составлять гирлянду. Бумажная пластика. Развитие чувства ритма и цвета в гирлянде. Полоски бумаги разного цвета, цветы из двух крестиков, Цветы астры. Развитие навыков декоративного конструирования.
Цветы из снежинок Познакомить детей с новым способом изго-товления цветов. Развитие творчества, воображения. Полоски бумаги разного цвета, куклы. Разучивание хоровода «Цветы» (муз. Бахудовой)

Светофор Изготовление светофора из трех шаров разного цвета Правила дорожного движения. Игрушка светофора, машинки, цветная бумага. ПДД «Пешеходный переход». Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Октябрь Мышка Изготовление мышки из шарика. Бумажная пластика 5 полосок из плотной бумаги одинакового цвета, салфетки. Театрализованная деятельность. С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Цыпленок Научить склеи-вать цыпленка из двух шариков одинакового размера. Бумажная пластика. Развитие воображения через воспитание наблюдательности. 8 полосок 1*19 см, по одной полоске 1*28см и по одной полоске 1*9,5см из плотной бумаги желтого цвета. Воспитание бережного отношения к животным. Рисование «Цыплята гуляют в траве».
Котенок Изготовление котенка из шариков разной величины. Бумажная пластика. Воспитание любви к животным. По 5 длинных и коротких полосок из плотной бумаги, вата и дождик для щечек, глаза из конфетти. Театрализованная деятельность. В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», «Усатый – полосатый».

Рыбка Изготовление рыбки из шара.
Закрепление навыков склеивания из полосок. Наблюдение за аквариумными рыбками. Бумажная пластика. 3 полоски желтого цвета для склеивания шара и 5 полосок красного цвета – для хвоста и плавников, игрушка — рыбка Развитие речи. «Сказка о рыбаке и золотой рыбке» А.С.Пушкина.

Ноябрь Медвежо-нок Изготовление медвежонка из двух шаров разной величины. Закрепление навыков. Пополнение игрового уголка, изготовление персонажей сказок для драматизации. Полоски коричневого цвета, конфетти для глаз, игрушки – три медведя. Театрализованная деятельность. Русская народная сказка «Три медведя».

Чебурашка Напомнить способ склеивания игрушки из двух шаров одинаковой величины. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук. Воспитывать интерес к бумажной пластике. 8 полосок одинаковой длины коричневого цвета, 4 полоски меньшей длины, игрушечные Чебурашка и крокодил Гена. Музыкальное воспитание. Разучивание песни « Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…»

Лиса и заяц Изготовление лисы и зайца из шаров разной величины. Способствовать развитию воображения, эмоциональной отзывчивости. Полоски из цветной бумаги разного цвета, игрушечные лиса и заяц, домики, петушок, собачка, медведь. Театрализованная деятельность. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Петушок с семьей Закрепление спо-соба склеивания шаров из двух крестиков. Воспитывать культуру общения, навыки сотрудничества. Цветные полоски из плотной бумаги разного цвета, игрушечная семья петушка. Ознакомление с окружающим. Игра «Чьи это детки?»
Декабрь Карнаваль-ные очки.

Снежинки. Склеивание очков и снежинок из полосок. Воспитывать интерес к бумажной пластике. Наклеить снежинки на окна к празднику Цветные полоски из плотной бумаги разного цвета, предметы ряженья к новогоднему празднику. Театрализованная деятельность. Разучивание ролей к новогоднему празднику. Рассматривание и рисование снежинок.
Снеговик и елочка. Изготовление снеговика и елочки, закрепление способов склеивания из полосок и шаров. Создание праздничного настроения и украшение группы к празднику. Полоски из плотной бумаги белого и зеленого цвета, снеговик из ваты, елочка из мишуры, игрушки из игрового уголка, дедушка Мороз. Экологическое воспитание: «Что будет, если каждый из нас срубит по одной елочке?» Разучивание стихотворения И.Токмаковой «Живи, елочка»

Январь Игры с бумагой Такая разная бумага. Скрутите… Научить детей превращать бумагу в под-зорную трубу, цилиндр. Познакомить детей с различными видами бумаги. Листы бумаги, цветные карандаши, кораблик. Ознакомление с окружающим. Морское путешествие.
Сверните… Научить скручивать из бумаги кулёчек, делать нос, рожки, цветок. Познакомить с новым способом манипуляции с бумагой: сворачивание. Цветные листы бумаги, предметы из уголка ряженья. Театрализованная деятельность. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Февраль Скатайте… Показать способ игры с бумагой — скатывание. Сделать башню из трубочек. Способствовать развитию навыков конструирования. Цветные листы бумаги, пирамидка, кубики. Развитие речи. Заучивание стихотворения А. Ахундовой «Ступеньки».
Сложите… Изучить прием складывания бумаги. Сделать гармошку, бабочку. Развивать моторику пальцев, познако-мить с новым способом манипу-ляции с бумагой. Цветные листы бумаги, клей, нитка, музыкальные инструменты: гармошка, барабан, металлофон. Музыкальное воспитание. Разучивание песни «Я играю на гармошке…»
Сомните… Изготовление осьминога. Изучить прием сминания бумаги. Цветная бумага, рисунок осьминога. Физическая культура. Паль-чиковая игра «Осьминожки».

Рваная бумага Разноцвет-ный коврик Научить детей «правильно» рвать бумагу. Создать разно-цветный коврик. Познакомить детей с таким приемом аппликации, как рваная бумага. Разноцветная цветная бумага. Художественное воспитание. «Будет радуга у нас», чтение стихотворений о радуге и красках.

Март Солнышко Изготовление солнышка из скрученной бумаги. Научить детей из кусочков бумаги скатывать шарики, скручивать веревочки. Цветные квадратики, кружочки, треугольники, оторванные от листов цветной бумаги, клей кисточка, 1\2 альбомного листа, картинки с изображением солнышка. Экологическое воспитание. Игра «Солнышко и дождик».
Беседа «Какая бывает погода».

Удивитель-ный кот Создать из оторванных цветных кусочков кота. Закрепить умение скатывать и скручивать бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук. Кусочки цветной бумаги, оторванные от листов и подобранные по форме, мягкая игрушка – кот. Развитие речи. Разучивание потешки «Кисонька – мурысонька».

Строим дом Сделать аппликацию домика из прямоугольных кусочков рваной бумаги. Способствовать развитию навыков конструирования, воображения. Цветная бумага различного цвета, альбомный лист, клей, кисточки, карандаши, салфетки. Ознакомление с окружающим. Рассматри-вание зданий, стоящих рядом с детсадом, нарисованных в книжках. Беседа о том, какие бывают дома.

Смешные человечки Создать аппликацию «Смешные человечки» Свободное творчество. Развитие фантазии и воображения. Различные кусочки цветной бумаги, силуэты человечков. Музыкальное воспитание. Разучивание песни «Смешной человечек».
Апрель Дерево Изготовление дерева из кусочков рваной бумаги различной величины. Учить детей пользовать выкройками при создании аппликации по образцу. Цветная бумага, выкройки, карандаши, клей, кисточки, 1\2 альбомного листа, картины с изображением деревьев. Художественное воспитание.

Беседа «Что такое пейзаж», рассматривание картин с изображением деревьев.
Натюрморт с яблоком Создание натюрморта с яблоком. Учить детей создавать композицию из кусочков бумаги. Развивать моторику пальцев. Цветная бумага, клей, кисточки, альбомный лист; яблоко, ваза, бутыль для натюрморта, цветы. Художественное воспитание. Объяснить детям, что такое натюрморт, рассмотреть картины.

Картина в рамке Показать детям, как сделать картину в рамке. Учить детей оформлять свою работу красиво, развивать эстетический вкус фантазию. Лист бумаги, кусочки цветной бумаги, клей ПВА, кисточка, открытки, картина в рамке. Художественное воспитание. Развивать художественно – эстетический вкус при рассматривании произведений великих русских художников.
Красивая коробочка Создать красивую коробочку из различных обрывков цветной бумаги. Свободное твор-чество. Показать детям, как можно с помощью бросового материала украсить самую обычную коробку. Коробка, разноцветные кусочки цветной бумаги, вода, клей, кисточка, салфетка. Развитие навыков декоративного конструирования, бережного отношения к своей работе.

Май Мятая бумага Черепашки Изготовление большой черепахи. Показать новый способ аппликации: мятая бумага. Развивать воображение. Листы и кусочки цветной бумаги, клей, кисточка. Развитие речи. Чтение отрывка из сказки «Золотой ключик».

Рыбки Создать рыбку из мятой бумаги. Закрепить навыки работы с мятой бумагой, развивать эмоциональную отзывчивость. Цветная бумага, клей, кисточка, игрушки – рыбки и удочка, коробка – имитация аквариума. Физическая культура. Игра «Рыбаки и рыбки».

Бабочка Изготовление бабочки из мятой бумаги. Способствовать усвоению навыков работы с мятой бумагой, развивать эстетическое восприятие, мелкую мускулатуру рук Цветная бумага, клей, кисточка, лист бумаги, картинки с изображением лета, бабочек, сачок. Ознакомление с окружающим. Наблюдение за бабочками на игровом участке, рисование их в свободное от занятий время.

Букет Показать детям, как создать букет цветов из цветной мятой бумаги. Формировать навыки сотрудничества, развивать фантазию. Цветная бумага, клей, кисточки, ваза, цветы. Развитие художественно – эстетического вкуса.

Тематический план для детей старшей группы

Ме-сяц Тема Содержание занятия Компонент ДОУ Материал Сопутствующие формы работы
Сентябрь Объемная аппликация Осенний лес Познакомить детей с понятием объемной аппли-кации. Изгото-вить коллектив-ную объемную аппликацию на листе бумаги. Бумажная пластика. Воспитание любви к природе, развитие умения видеть красоту окружающего мира. Полоски бумаги 1*5 см для стволов белого и коричневого цвета, прямоугольники 12*15для кроны желтого, оранжевого и бордового цвета. Ознакомление с окружающим. Экскурсия на природу, наблюдение за сезонными изменениями в природе.

На лесной полянке Закрепить понятие «объемная аппликация». Изготовить объемную аппликацию на плоскости. Развитие творчества, воображения, умения работать сообща, помогая товарищу. Полоски бумаги 1*5 см для стволов белого и корич-невого цвета, прямоуголь-ники 12*15для кроны желтого, оранжевого и бордового цвета, конфетти, еловая шишка, пластилино-вые шарики, веточки. Развитие речи. Беседа на тему: «Кто живет в лесу?» Закрепление понятия «дикие животные». Дидактическая игра «Посели животное».
Дары осени – овощи Научить делать объемную аппликацию дары осени – овощи. Учить детей правильно складывать бумагу, работать с ножницами и клеем, воспитывать аккуратность. Полоски длиной 15 см и шириной, равной высоте шаблона: морковь, свекла, огурец – 12 см, перец – 9см, помидор – 6 см, соответствующего цвета Развитие речи. Чтение стихотворения Тувим Ю. «Овощи». Д/и «Во саду ли, в огороде».

Октябрь Дары осени – фрукты Научить делать аппликацию с фруктами. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук. Воспитывать интерес к бумажной пластике. Полоски длиной 15 см и шириной, равной высоте шаблона: груша – 9,5 см, яблоко – 7 см, слива, абрикос – 4,5 см, виноград – 3,5 см соответствующего цвета. Театрализованная деятельность по сказке Сутеева В. «Яблоко»

Осенняя ветка Познакомить детей с новым видом объемной аппликации, объединяющим два способа скла-дывания бумаги: «книжкой» и «гармошкой». Бумажная пластика. Развитие воображения через воспитание наблюдательности. 2 прямоугольника 5*10 см желтой бумаги для листьев, полоска 12*0,5 см коричневого цвета, ? листа цветного картона. Музыкальное воспитание. Слушание песни «Падают, падают листья» сл. М.Ивенсон, муз. М.Красева.
Зонтик Изготовление зонтика способом объемной аппликации. Наблюдение за погодой, соотношение ее с временем года. Полукруг радиусом 8 см, полоска 0,5*15 см , ? альбомного листа. Развитие речи. Стихотворение С.Г. Козлова «Серый дождик затяжной». Рассматривание картинок на тему «Погода».

Георгины Изготовление осеннего цветка – георгина. Показать новый способ создания объемной аппликации путем многослойности. Способствовать развитию воображения, эмоциональной отзывчивости. Круги красного цвета радиусом 4,5 см и 5,5 см и два круга радиусом 6 см, полоска зеленого цвета 0,5*12 см – стебель, квадрат желтого цвета со стороной 1 см – тычинки, прямоугольник голубого цвета 7*10,5 см – ваза. Ознакомление с окружающим. «Чем осень нам запомнилась?» — «Цветами». Дидактическая игра «Назови этот цветок».

Ноябрь Астры Изготовление цветка астры. Закрепить способ многослойности. Учить детей складывать бумагу, ножницами придавать нужную форму, формировать из деталей объемную аппликацию. Развивать цветовое восприятие. 4-6 кругов цветной бумаги розового или фиолетового цвета радиусом 3,5 см для цветка, квадрат желтого цвета со стороной 1,5 см для тычинок, полоска зеленого цвета 12*0,5 см – стебель, прямоугольник 8,5*5,5 см – ваза. Художественное воспитание. Напомнить детям понятие «натюрморт». Дидактическая игра «Создай из предметов красивый натюрморт».

Ёжик Создать объемную аппликацию ежика, используя способ изготовления астры. Закрепить навык складывания бумаги «юбочкой», нарезание краешков «лучиками», развивать вообра-жение, мелкую мускулатуру рук. Полукруг сиреневого цвета радиусом 2,7 см – голова, прямоугольник сиреневого цвета 2*4 см – туловище, 8 кругов фиолетовой бумаги радиусом 3,5 см – колючки, прямоугольник 3*4 см – нос, конфетти – глаза. Физическое воспитание. Дыхательная гимнастика «Ёжик».
Экологическое воспитание. «Угощение для ёжика».

Ёлка Научить детей склеивать из цветной бумаги объемную елку. Развивать пространственное восприятие, под-держивать интерес к бумажной пластике. Прямоугольник коричневого цвета 1,5*1 см, прямоугольник зеленого цвета 14*22 см, шаблон. Изобразительная деятельность. Рисование по загадке «Зимой и летом одним цветом».
Ёлочные игрушки из «гармошки» Показать детям, как из обычной цветной бумаги сделать необычные игрушки на елку. Воспитывать культуру общения, навыки сотрудничества. Развивать мелкую мускулатуру рук. Цветные прямоугольники 6*12 из плотной бумаги разного цвета, елочные игрушки. Развитие навыков декоративного конструирования.
Декабрь Матрешка Закрепить навык складывания бумаги способом «гармошки». Научить делать матрешку. Воспитывать интерес к бумажной пластике. Привлекать детей к изготовлению укра-шений к празднику. Знакомить с традициями русского народа. ? круга розового цвета радиусом 5,5 см – платочек, малиновый прямоугольник 9,5*16 см – платье, конфетти –горошки, желтый полукруг радиусом 1,7 см – прическа, белый круг R=1,7 см, конфетти для глаз, щёк и рта. Театрализованная деятельность. Разучивание ролей к новогоднему празднику. Рассматривание фотографий детей с прошлого новогоднего праздника.

Веточка ели Изготовление веточки ели. Создание праздничного настроения и украшение группы к празднику. 2-3 прямоугольника зеленого цвета 35*15 см, елочные игрушки из «гармошки», матрешка. Экологическое воспитание: «Для чего сажают ёлки?»

Музыкальное воспитание. Разучивание песенки о елочке.

Январь Снегурочка Создать объемную аппликацию «Снегурочка» используя бумагу и вату. Показать детям новый способ аппликации. Способствовать развитию у детей воображения, умения использовать в аппликации дополнительный материал. Голубой прямоугольник 5,5*6 см – корона, белый круг радиусом 1,5 см – голова; желтые полукруг радиусом 1,5 см и 2 полоски 1*8 см (косы) – прическа; красная полоска 1*3 см – рукавички, ? круга голубого цвета радиусом 8 см – шубка, конфетти для глаз, щёк, носа и рта, вата. Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Снежинка Научить детей делить круг на 6 и 12 частей, вырезать снежинку. Познакомить с новым способом аппликации. Круг из тонкой бумаги для пишущих машин белого цвета радиусом 5 см или 3,5 см. Театрализованная деятельность. Кукольный спектакль «Как медведь считал снежинки»

Февраль Звезда Научить детей делать из бумаги звездочку. Способствовать развитию навыков конструирования. Круги цветной бумаги желтого, оранжевого и красного цвета радиусом 5 см, 4 см, 3 см. Развитие речи. Чтение рассказа С. Козлова «Как Ёжик с Медвежонком протирали звезды»

Зимняя сказка Помочь детям, используя приобретенные навыки работы с бумагой, создать то, что они задумали. Развивать у детей самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа. Кусочки цветной бумаги различного цвета и разной формы, вата, конфетти, клей, ножницы. Художественная деятельность. Рисование «Белоснежна, белокрыла наша зимушка – зима».

Подснежники Изготовить корзину с подснежниками Способствовать формированию навыков деления круга на 6 частей и использование это при изготовлении поделок, Воспитывать старательность, аккуратность. Белый круг радиусом 2,5 см – цветок, 2 желтых круга 1,5 см – тычинки. Театрализованная деятельность. Словацкая сказка «Двенадцать месяцев».

Алые паруса Научить детей с помощью аппликации создавать корабль с объемными парусами. Познакомить детей с различными видами морских кораблей. Способствовать развитию навыков конструирования. Коричневый прямоугольник 21*5 см – корпус корабля, 3 полоски коричневого цвета 0,5*14 см, 0,5*10 см, 0,5*5 см; красные квадраты со сторонами 5,5 см, 4,5 см, 3,5 см – паруса. Ознакомление с окружающим. Рассматривание картинок и беседа на тему «Морской транспорт»

Март Мимоза Создать открытку с весенним цветком – мимозой. Напомнить детям способ скатывания бумаги. Сформировать навыки детей из кусочков бумаги скатывать шарики, составлять композицию. Вызвать желание сделать красивый подарок для мамы. Зеленый прямоугольник из полукартона 14*4 см, зеленый прямоугольный треугольник 3,5*9*9,5 см; из цветной бумаги два прямоугольника желтого цвета 14,5*20 см и зеленого цвета 7*10 см Развитие речи. Разучивание стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»

Мать — и — мачеха Научить делать из бумаги цветок мать-и — мачехи Закрепить умение скатывать и скручивать бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук. Зеленый полукартоновый прямоугольник 1*2 см зеленого цвета – стебель, желтый круг радиусом 1,5 см – цветок. Экологическое воспитание. Беседа о подснежниках, рассматривание их на картинкам.

Букет из веток вербы и березы в воде Создать букет из веток вербы и березы. Напомнить способ придания бумаге формы листочка. Учить детей создавать композицию из кусочков бумаги. Развивать моторику пальцев. Способствовать развитию навыков конструирования, воображения. Коричневый прямоугольник 1*4 см – веточка, вата, 2 полоски коричневого цвета 1*18 см – веточки, 3 зеленых прямоугольника 4*8 см – листочки, 2 прямоугольника (желтый и зеленый) 6*2,5 см – листочки, коричневый квадрат со стороной 8 см — ваза Экологическое воспитание. Рассматривание живых веток вербы и березы.
Букет сирени Научить детей из бумаги делать объемную аппликацию сирени. Учить детей оформлять свою работу красиво, развивать эстетический вкус фантазию. Белый прямоугольник 15*7,5 см из альбомного листа в форме морковки, 4 зеленых прямоугольника 7*6 см – листья, 15-20 кругов радиусом 1,5 см сиреневого, фиолетового цвета – цветы. Художественное воспитание.

Рисование веточки сирени.

Веточка яблони Научить детей делать аппликацию веточки яблони, закрепить навыки складывания из бумаги листочка, вырезания цветов. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту в аппликации. 9 белых кругов R=3,5 см – цветы, 9 белых и 9 желтых кругов R=1,5 см – тычинки, коричневая полоска 18* 0,5 – ветка, зеленый прямоугольник 6*12 см – листья. Ознакомление с окружающим. Беседа на тему «Цветущие сады», рассматривание картинок и иллюстраций.

Апрель Игрушки в интерьере Нарциссы в хрусталь-ной вазе Сделать панно «Нарциссы в хрустальной вазе» Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать их путем аппликации. 2 белых круга R=3,5 см – цветок, желтый прямоугольник 5*7 см – тычинки, зеленая полоска 0,5*11 см – стебель, голубой прямоугольник 15*5,5 см – ваза. Художественное воспитание. Декоративное рисование

Составь узор из листьев, веточек».

Гвоздика Научить детей делать из бумаги гвоздики Развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, закреплять умения вырезать различные формы. 4 розовых круга R=3,5 см – цветок, зеленый прямоугольник 2*4,5 см – чашелистик, зеленая полоска 0,5*15 см – стебель, зеленый прямоугольник 3*6 см – листья. Художественное воспитание.

исование «Готовимся к майским праздникам».

Золотая рыбка Познакомить с понятием «интерьер». Показать прием изготовления игрушки на палочке. Познакомить с новым способом объемной аппли-кации. Учить детей пользовать выкрой-ками при создании аппликации по образцу. Выкройка рыбки, цветная бумага желтого или оранжевого цвета, палочка, 3 полоски 0,5*20 см (хвост), конфетти для глаз, выкройки мелких деталей, скотч. Ознакомление с окружающем.
Экскурсия на пруд. Беседа о речных рыбах, слушание Стихотворения Н.Н.Матвеевой «Рыба, рыба…»

Май Райские птички Сделать игрушку птички. Закрепить прием изготовления игрушки на палочке. Закрепить навыки работы с выкройками. Развивать воображение, эстетическое восприятие. Выкройка птички, цветная бумага желтого или оранжевого цвета, палочка, 3 полоски 0,5*20 см (хвост), конфетти для глаз, выкройки мелких деталей, рыболовная леска диаметром 1мм, скотч, пластилин. Физическое воспитание.

Развлечение «Десять птичек – уже стайка».

Цветок «Виолетта» Научить детей с помощью выкройки, цветной бумаги и деревянной палочки делать красивые цветы. Способствовать усвоению навыков работы с выкройками, развивать эмоциональную отзывчивость. Выкройка цветка, цветная бумага любого цвета, деревянная палочка, цветная липкая лента, гибкая проволока, выкройки мелких деталей, рыболовная леска диаметром 1мм, скотч, пластилин. Ознакомление с окружающим. Наблюдение за цветами на клумбах, рисование их в свободное от занятий время

Лягушонок «Квак» Показать новый вид объемной аппликации и способ ее изготовления Учить создавать динамические игрушки из бумаги, развивать, мелкую мускулатуру рук Выкройки туловища, лапок, плотная цветная бумага зеленого цвета или картон, крепкая нитка, клей, ножницы, конфетти для глаз, щёк. Развитие навыков конструирования, бережного отношения к своей работе.

Зайка «Прыг» Закрепить понятие динамической игрушки и навыки ее создания. Закрепление умения делать динамическую игрушку. Выкройки туловища, лапок, плотная цветная бумага зеленого цвета или картон, крепкая нитка, клей, ножницы, конфетти для глаз, щёк. Развитие речи. Заучивание стихотворения Г. Бойко «Зайчик».

Основные требования к уровню подготовки детей

Воспитанник должен знать Различные способы и приемы бумажной пластики и оригами: свертывание, скручивание, складывание; рваная бумага, мятая бумага, аппликация из цветных полосок, объемная аппликация, плоскостной картонаж, конструирование из бумаги. Особенности и различные виды бумаги: калька, картон, бумага для принтера, цветная бумага для ксерокса, рифленый картон, обёрточная бумага, обои. Принцип создания книг, коробок. Иметь начальное представление о дизайне, декоративно – прикладном искусстве. Назначение бумаги и использование бумажных изделий в повседневной жизни.

Уметь Выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, сворачивать, скручивать, свертывать, мять, рвать на нужные кусочки. Создавать аппликации из полосок, а также объемные. Использовать навыки декоративного конструирования, придумывать свой узор, располагать элементы декорирования ритмично, соблюдая сочетаемость цветов и оттенков. Располагать элементы аппликации, используя всю площадь листа. Пользоваться клеем, кисточкой. Ценить свой труд и труд другого человека. Бережно относиться книгам, картинам, предметам окружающего нас предметного мира. Заботиться о домашних животных. Сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы. Испытывать гордость за великие произведения русских художников, литературные произведения писателей.

Список литературы
1. Корнева Г.М. Бумага: Играем, вырезаем, клеим. — СПб.: Издательский Дом «Кристалл», 2001.
2. Никонова Е.А. Я открою вам секрет. Рисуем, мастерим, знакомимся с народными промыслами России. — СПб.: «Паритет», 2005.
3. Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. — СПб.: «Детство – пресс»; 2005.
4. Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно – методическое пособие. — СПб.: «Детство – пресс»; 2008.
5. Грушина Л.В. Игрушки в интерьере. Мастерилка. — Москва: «Карапуз»; 1999...
6. Грушина Л.В.Что имеем, то храним. Мастерилка. — Москва: «Карапуз»; 1999.
7. Оригами. Конструирование из бумаги/ Эйлин О Брайн, Кейт Нидхем, Фиона Уотт.// Москва: ООО изд. «Росмэн – пресс». — 2002 г.
8. Корнева Г.М. Поделки из бумаги. — Изд. дом «Кристалл»-2002.
9. Карнавал: маски, костюмы. (Наши руки не для скуки)/ Рей Гибсон// Москва: ООО изд. «Росмэн – пресс». — 2002 г.
10. Домашний кукольный театр: куклы, раскладные игрушки, открытки, сюрпризы (Наши руки не для скуки).// К. Хайнс и др.// Москва: ООО изд. «Росмэн – пресс». — 2002 г.

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.