Проект Познавательно — исследовательской деятельности «Весёлый огород» в средней группе

Проект Познавательно — исследовательской деятельности
«Весёлый огород» в средней группе

Автор: Одинокова А.К.
Воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное учреждение № 16 «Рябинка»
города Дубны Московской области

Актуальность проекта

Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники.
Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т.к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.
Для наблюдения объекта, значение имеют знания ребенка и его опыт.
В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.
Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь.
Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Цель:
Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений

Задачи:
Обучающие:
 — формировать интерес к познавательной деятельности;
 — формировать партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;
 — развивать знания об условиях роста растений (свет, тепло, влага, почва);
Воспитательные:
 — воспитывать желание ухаживать за растениями;
 — вызвать желание украсить территорию детского сада результатом своего труда (озеленение);

Проект реализуется в несколько этапов, каждый из которых решает определённые задачи.

Подготовительный этап:
 — подобрали семена,
 — подготовили почву, контейнеры, орудия труда для посадки;
 — сделали подборку информационного материала о растениях;
 — дети, педагоги, оформляют «Огород» (забор, дом, бабка, дедка, домашние животные).
 — подготовили «Дневник наблюдений за ростом растений».

Продуктивный (исследовательский) этап.
 — дети совместно с воспитателем посадили лук, укроп, бобы, бархатцы, фасоль пшеницу;
 — дети ухаживают за растениями;
 — дети ведут «Дневник наблюдений»;
 — педагог с детьми проводит опыт с луком, где наблюдается разница роста и развития растения в зависимости от условий;

Заключительный этап.
 — высадка декоративных растений на клумбы;
 — создание фотовыставки с фотографиями всех этапов проекта.
В приложении составили с фотоматериалом и описанием всех этапов работы над проектом.

План реализации проекта

Март.
Посев семян горошка, бобов, фасоли, пшеницы для выращивания рассады.
Посадка лука-севка.
Д/и “Чудесный мешочек”.
Наблюдение за всходами.
Уход за растениями.
Беседа “Какие растения можно вырастить на подоконнике”.
Чтение х/л.

Апрель.
Уход за растениями.
Закрепление трудового процесса по уходу за растениями по моделям.
Составление рассказов из личного опыта “Я ухаживаю за огородом на окне”.
Чтение х/л.

Май.
Приготовление грядок для посадки рассады овощных культур.
Раскрашивание картинок “Во саду ли, во огороде”.
Подготовка клумб для цветочной рассады.
Досуг “Чудеса в огороде”.
Чтение х/л

Рефлексия

Таким образом, данный проект способствовал тому что, уровень интереса детей дошкольного возраста к познавательно-исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. У детей сформировался интерес к выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Дети научились различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста.
У детей появилось желание и интерес ухаживать за растениями.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо знакомить ребенка с другими видами культур.
И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.