развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Консультация для родителей
«Адаптация детей раннего возраста
к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Автор: Язынина Ирина Викторовна
Воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение
детский сад «Алёнка», р.п. Дмитриевка

Адаптация (приспособление к новым условиям) — процесс сложный и длительный. В лучшем случае продолжительность его составляет один-полтора месяца. Впервые дни ребенку очень трудно в детском саду. Его пугает новая обста¬новка, большое количество детей, незнакомые взрослые, главное, отсутствие защиты в виде мамы. Поэтому неуди¬вительно, что малыш плачет, ему хочется домой. Его плач — не просто каприз. Это проявление психического стресса, вызванного ломкой сложившихся привычек. Если ребенок и не плачет, это не значит, что он сразу приспособился и не испытывает трудностей. Он просто сдер¬живает себя, но ему страстно хочется поскорее уйти сюда к маме и папе.

Чтобы облегчить течение адаптационного периода, реко¬мендуется начинать подготовку к этому ответственному в жизни детей событию заблаговременно. Режим дня малыша (время кормления, сна, бодрствования) за не¬сколько месяцев до поступления в детский сад следует постепенно приближать к таковому в детском саду. Ребенка необходимо отучить от таких неприемле¬мых в дошкольном учреждении привычек, как пользование соской-пустышкой, кормление из бутылочки, укачивание перед сном. В это время ему следует предоставить воз¬можность более широкого общения с детьми соответствую¬щего возраста и незнакомыми взрослыми.

Не позднее, чем за месяц до оформления детей в дошкольные учреждения им должны быть завершены все положенные по возрасту профилактические прививки. Если это требование не будет соблюдено, период адап¬тации к детскому саду совпадет со сроком выработки после прививочного иммунитета, который также проходит с огромным напряжением сил детского организма. Нельзя определять ребенка в дошкольное учреждение вскоре после перенесенного заболевания. Пусть он лучше окреп¬нет дома. Иначе большая адаптационная нагрузка ока¬жется ему не по силам.

Малышу будет легче привыкать к требованиям детского сада, если он заранее в домашних усло¬виях овладеет некоторыми культурно-гигиеническими на¬выками. Дети, приученные к участию в процессе одевания, раздевания, умывания, умеющие садиться на горшок, самостоятельно пользоваться ложкой, чувствуют себя в детском саду спокойнее, увереннее. Они не испытывают такого напряжения и страха, как малыши, не владеющие простейшими навыками самообслуживания. К пребыванию в дошкольном учреждении быстрее привыкают ребята тех родителей, которые всемерно поощряют их самостоятель¬ность и не подавляют инициативы.

Готовя малыша к поступлению в детский сад, чрез¬вычайно важно своевременно оздоровить его. Поэтому следует заблаговременно обратиться и к участковому педиатру, и к врачам узких специальностей — хирургу, ортопеду, отоларингологу, окулисту, невропатологу, сде¬лать все назначенные ими исследования (анализы крови, мочи, кала на яйца глистов). Выявленные отклонения в деятельности тех или иных органов детского организма нужно полностью излечить, прежде чем ребенок пойдет в детский сад.

Огромное значение имеет правильная психологическая подготовка детей к предстоящим изменениям условий их жизни. Необходимо последовательно и настойчиво убе¬ждать их, что в детском саду будет интересно, весело, никто там не обидит, и уж, конечно, нельзя пугать малыша этим собы¬тием. Прежде чем в ясельную группу придет ребенок, надо там побывать родителям, познакомиться с персона¬лом группы, в которой будет воспитываться ребенок, рас¬сказать подробно о его особенностях, привычках, харак¬тере поведения в различных жизненных ситуациях, отно¬шении к новым лицам, предметам, явлениям. Следует постараться, чтобы первые недели пребывания малыша в дошкольном учреждении совпали с отпуском одного из родителей. Тогда ребенок сможет находиться в новом коллективе сначала несколько часов, затем половину дня и, только когда полностью привыкнет и освоится, оста¬нется на весь день.

Иногда впервые дни пребывания в яслях дети ведут себя спокойно, не плачут, не рвутся домой, с интересом воспринимают все новое, с чем встретились. А позже, когда интерес спадет, они тоже начинают плакать, ску¬чать по родителям, по дому, негативно относиться ко всему укладу жизни в организованном коллективе.

В период адаптации к дошкольному учреждению на центральную нервную систему малыша падает очень большая нагрузка. Чтобы ее не увеличивать дома, нужно ста¬раться всегда поддерживать спокойную благожелательную обстановку, ограничить новые впечатления (никуда не ходить, не знакомить с новыми лицами, не покупать новых игрушек), не наказывать за провинности, ограждать от любых отрицательных эмоций, переключая внимание на знакомые приятные вещи. Чтобы скрасить пребывание в новых условиях, можно дать ребенку с собой в детский сад любимые игрушки.

Успешное развитие и воспитание малыша, укрепление его здоровья могут быть обеспечены только совместными усилиями семьи и дошкольного учреждения. В связи с этим контакт родителей с персоналом детского сада должен быть очень

тесным. До поступления ребенка в детский сад советы и рекомендации по гигиени¬ческому воспитанию ребенка родители получали от участ¬ковых педиатра и медицинской сестры. Теперь их роль перешла к воспитателям и медицинскому персо-налу дошкольного учреждения. Они знают все о здоровье и раз¬витии ребенка. Ведь детские сады являются не только воспитательными учреждениями, в них осуществляется и медицинское наблюдение за детьми, их оздоровление. Сведения о динамике физического и нервно-психического развития малышей, данные врачебных осмотров, педаго¬гических наблюдений сообщаются родителям на регулярно про-водимых родительских собраниях, в индивидуальных беседах с воспитателями и медицинским персоналом, вывешиваются на стендах для родителей. Очень важно, чтобы режим дня, рацион питания ребен¬ка, посещающего детский сад, в выходные и праздничные дни, а также во время отпуска родителей резко не отличались от таковых в дошкольном учреждении. Отступления от этого требования могут повлечь неприятные осложнения.

Следует внимательно относиться и четко выполнять все педагогические и
медицинские рекомендации и ука¬зания, которые даются персоналом дошкольного учреждения родителям по вопросам воспитания и оздоровления ребенка в
домашних условиях. Приводить ребенка утром в группу и забирать его домой необходимо в часы, уста¬новленные режимом работы ДУ. Приведенному не вовремя в группу малышу труднее включиться в организованную жизнь коллектива детей. Опозда¬ния родителей вечером, когда все дети уже разобраны по домам, ребята переносят очень болезненно. Приведенный в ясли ребенок должен быть одет по сезону и иметь запас чистого сменного белья. Белье необходимо регулярно пополнять по мере использования. Уличная обувь должна соответствовать сезону и погодным условиям. Комнатная и спортивная обувь для физкультурных заня¬тий, соответствующая размеру его ноги,— неотъемлемая принадлежность малыша в яслях. Нельзя забывать еже¬дневно давать ему чистый носовой платок. Несмотря на то, что процесс адаптации всегда пугает родителей, он проходит очень быстро. Спустя совсем немного времени ваш малыш освоиться с новой для него ролью детсадовца и будет чувствовать себя полноправным членом детского коллектива.

Список литературы:
1 Аксарина М.Н. Воспитание детей раннего возраста. – М.: Медицина 2007.
2.Алямовская В.Г. Ясли – это серьезно.– М.: ЛИНКА-ПРЕСС ,1999.
3 .Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение, 2003.-№3.
4.Волков Б. С., Волкова, Н. В. Психология общения в детском возрасте. М.: Педобщество, 2003.
5 .Смирнова Е.О. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. - М.: Мозаика-Синтез, 1996.
6. Ступени общения: от года до семи лет. Под редакцией Л.Н. Галигузовой, Е.О. Смирновой.– М.: Просвещение, 1992.

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.