Конспект открытого интегрированного занятия Развитие речи и ознакомление с окружающим

Конспект открытого интегрированного занятия
по предметам «Радуга» (ИЗО), «Развитие речи и ознакомление с окружающим», «Самоделкин» (Ручной труд) в старшей группе.

Тема занятия «Золотая рыбка».

Автор: Автор Колесник Ирина Геннадьевна
Педагог ДО
МАОУ ДОД ЦДТ, станица Выселки, Выселковского района, Краснодарского края.

Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования

Ход занятия:

Организационный момент: приветствие детей и гостей.

Педагог: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся. Вот и замечательно, теперь всё внимание на меня. Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? Ответы детей. Давайте свое настроение изобразим на смайлике, как мы это делаем всегда. У вас на столе лежат два смайлика, один белый, другой розовый. Мы берем белый смайлик и передаем ему свое настроение (образцы на доске). Готово. Покажите нашим гостям, с каким настроением вы будете работать (если есть отрицательный смайлик), мы постараемся изменить ваше настроение в лучшую сторону.

Итак. Тема нашего занятия «Золотая рыбка», скажите, где можно встретить золотую рыбку? Правильно в аквариуме, на холстах художников, в мультфильмах, в сказках. А вы любите смотреть мультфильмы, сказки (ответы детей)? Какие типы сказок вы знаете? (про животных «Три поросенка», « Три медведя», «Волк и семеро козлят»; волшебные «Золушка», « Конек-горбунок», «По — щучьему велению», «Сказка о рыбаке и рыбке»; бытовые «Госпожа Метелица», «Морозко», «Колобок» и др.)

Я предлагаю вам отгадать загадку.

Он в землянке жил тридцать три года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила его жена-старуха открыто
За разбитое, негодное корыто. Он с владычицею морской вёл беседу,
И исполнила она три желания деда.
А когда рассердилась, взбунтовалась -
Море синее почернело, взволновалось.
Назови мне скорей с улыбкой!
 — Это сказка о... Рыбаке и рыбке!
(А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Правильно, ребята, а вы знаете, кто написал эту сказку? Конечно же, А.С.Пушкин. По этой сказке даже был снят художественный фильм. А как называют людей, которые снимают кино? Ответы детей (режиссер, оператор, звукооператор и др.). Вот и я вам предлагаю сегодня побыть в роли режиссеров и сделать фильм своими руками. Согласны? Только мы будем делать мультфильм, и каждый из вас будет работать над сюжетом своего кадра. Работа у нас будет коллективная, и от каждого из вас зависит, как вы справитесь с заданием, получится у нас мультфильм или нет. Но прежде я предлагаю провести физ.минутку и проводить ее будет Маргарита:

Топай мишка, хлопай мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.

У каждого из вас лежат листы с изображением отдельного фрагмента фильма, вам предстоит самостоятельно подобрать цвета и раскрасить сюжетную картинку. (Звучит спокойная музыка, дети выполняют работу.) Я вижу, что все уже справились с заданием. Теперь вам предстоит вырезать кадр по зеленой линии. Но прежде скажите мне, как надо обращаться с ножницами? Т/Б (Выполнение работы) Теперь внимание, посмотрите на номер в углу кадра, я буду называть цифру, у кого написана эта цифра — подходит ко мне, и мы вместе будем склеивать кадр за кадром в единую ленту фильма. (Выполнение работы.) Я предлагаю немного отдохнуть, Федор проведет физ.минутку:

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
А деревья выше, выше.

Лента фильма у нас готова, надо вставить ее в телевизор и просмотреть, что же у нас получилось.

Ребята, у нас возникла проблема, кто же будет озвучивать роли? Надо срочно найти актеров, но это должен сделать звукорежиссер. В роли звукорежиссера выступит Катя, ей предстоит выбрать: автора, старуху, деда и золотую рыбку. Актеры не знакомы с ролями им надо раздать текст. Это сделает Маша Сбитнева. Прочитай, кому предназначен этот текст? Текст можно дать и нашим гостям, чтобы они не скучали. Просим актеров выйти на сцену. Я буду исполнять роль киномеханика, крутить фильм. А ребята после выполненной работы будут зрителями. Зрители готовы к просмотру мультфильма? Актеры готовы? Начинаем. (Просмотр фильма с озвучиванием присутствующих гостей).

Подведение итога занятия.

Ребята, вы не забыли, что у нас остался розовый смайлик, давайте передадим ему свое настроение. (Выполнение задания) Прекрасно, я и не сомневалась, что у нас все в порядке с настроением. Тогда ответьте: Вам понравилась делать фильм? (ответы детей) Как называют людей, которые снимают фильм? (операторы, режиссеры) По какой сказке мы сегодня делали фильм? ( «Сказка о рыбаке и рыбке) К какому типу сказок можно отнести эту сказку? (волшебной, бытовой) Кто главный персонаж этой сказки? (золотая рыбка) Какого цвета была рыбка? Какой формы? (желтая, овальная) А как вы думаете, наши актеры справились с заданием? Давайте пригласим их для озвучивания нашего следующего фильма. А сейчас Маша Краморенко и Маша Луговая раздадут вам маленькие телевизоры, которые я для вас приготовила, а вы дома попробуйте придумать и сделать свой фильм и показать его своим родителям. Желаю всем удачи.

Материалы и оборудование: Макет телевизора, сюжетные раскраски для детей, цветные карандаши, клей, ножницы, макеты маленьких телевизоров, салфетки, демонстрационная доска, текст сказки по ролям, иллюстрация «золотой» рыбки, магнитофон.

Используемая литература:
1.Л.Стрельцова «Литература и фантазия» Тверь, 1995г. 2.В.Н. Волчкова , Н.В. Степанова «Развитие речи в старшей группе» Воронеж,2004г. 3.Е.Горбаченок «Я учусь рисовать» Минск, 2006г. 4.Ю.Г.Круглов «Русские народные загадки, пословицы, поговорки»Москва, 1990г. 5.Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»Москва, 1978г.

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.