Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие колобка»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме
«Путешествие колобка»

Автор — составитель: Алымова Елена Петровна,
педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория,
МБОУ ДОД дом детского творчества №1 им. В. Волошиной,
г. Наро – Фоминск, Московская область
E-mail ля связи с автором: [email protected]

Раздел: Формирование математических представлений, обучение грамоте.
Тип занятия: Занятие-путешествие.
Цели занятия:
Обобщить знания детей по пройденному материалу за учебный год.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Педагог: Один, два, три, колокольчик наш звени.
В страну знаний нас веди.
Глазки закрываем, в страну знаний попадаем.

II. Основная часть занятия.

Педагог: Королева знаний прислала нам письмо. Педагог читает письмо.
«Здравствуйте девочки и мальчики! В течение учебного года вы путешествовали по стране Знаний. Вы учились считать, читать, писать, дружить. И мне хочется проверить, хорошо ли вы подготовились к школе. Сегодня вы отправитесь в сказку, там вас ждут разные интересные задания, чтобы их выполнить вам надо будет вспомнить все, что вы узнали в течение года».
Педагог: Поможет нам попасть в сказку волшебный клубочек. Для этого надо посчитать до 10.

Повторение о линиях, отрезке, луче. Педагог: Наш волшебный клубочек побежал по дорожке. На что похожа
дорожка? Педагог показывает картинку с изображением дорожки. Дети: Прямые, кривые, ломанные замкнутые и незамкнутые линии.
Педагог: Наш волшебный клубочек привел нас к домику. Посмотрите внимательно на домик. Что в нем необычного?
Педагог показывает домик из геометрических фигур. Дети: Он состоит из геометрических фигур.
Педагог: Кто скажет, по каким признакам они отличаются?
Дети: Цветом, формой, размером.
Педагог: Дверь открыта. А хозяев в домике нет. Они наверно куда-то ушли? Посмотрите какое-то письмо. На нем написано для ребят группы № 7.
Педагог достает письмо.
Решение примеров.
Педагог: Ребята письмо необычное, здесь карточки, на них написаны задания. Нам надо их выполнить. Тогда мы узнаем, в какую сказку попали.
1+4=5 0+8=8 5+1=6 5+2=7 5+5=10
4-1=3 4-3=1 8-4=4 10-1=9 5-3=2
Дети решают примеры.

Упражнение «Найди цифру».
Педагог: А сейчас посмотрите, какая цифра потерялось, напишите ее.
2 4 6 8
9 7 5 4
Самостоятельная работа.
Педагог:
Педагог: Молодцы! Вы справились с заданием.
Педагог:
Нам скорее помогите,
Колобка скорей спасите.
На окошке он лежал.
А потом от нас сбежал.
В лес дремучий убежал.
Педагог: Мы попали с вами в сказку «Колобок». Колобок сбежал от деда с бабкой и если мы ему не поможем, он попадет в беду.
Педагог показывает картинку с изображением колобка.
Педагог: Ребята спасем колобка?
Дети: Да.
Педагог:
Колобок по дорожке бежал.
Песню веселую он напевал.
И в лесу зайца он повстречал.
Песни красиво ты милый поешь.
Но в лесу ты пропадешь.

Педагог показывает картинку с изображением колобка и зайца.
Педагог: Ребята, скажите, с помощью чего общаются заяц и колобок.
Дети. С помощью речи.
Педагог: Какая бывает речь?
Дети: Устная и письменная.
Педагог: Из чего состоит речь.
Дети: Речь состоит из предложений.
Педагог: А предложение состоит?
Дети: Из слов.
Педагог: Молодцы! Хотите узнать, что сказал заяц колобку?
Дети: Да.

Педагог:
Громко петь в лесу нельзя.
Тут ученый серый волк.
Всех кого в лесу встречает.
Всем заданья он дает.
Я вчера к нему попал.
Он и мне заданье дал.
Если можешь, помоги.

Упражнение «Прочитай предложение».
Педагог: Ребята, давайте поможем зайцу. В конвертике лежат карточки, на них написаны предложения. Надо посчитать, сколько в каждом предложении слов.
Колобок убежал.
Колобок пел песни.
Колобок собирал грибы летом.
Колобок встретил зайца Кузю.
Индивидуальная работа. Дети читают предложения и записывают количество слов.

Педагог: Помог колобок зайчику и побежал дальше.

Колобок по полянке бежал.
Песню веселую он напевал.
Уморился, присел на пенек.
А навстречу ему ученый волк.
Здравствуй милый мой дружок.
Мой любимый колобок.
Вот заданье я припас.
Выполни его сейчас.

Педагог показывает картинку с изображением колобка и волка.
Педагог: Придется нам ребята помочь колобку. Из чего состоят слова?
Дети: Слова состоят из слогов.

Упражнение « Раздели слова на слоги».
Педагог: Ученый волк придумал слова нам надо прочитать их и разделить на слоги.
лес дерево поляна река цветы
лето гриб луг ягоды птицы
Дети читают слова и делят их на слоги.
Педагог: Из чего состоят слоги.
Дети: Слоги состоят из букв (звуков).
Педагог: Подскажите колобку, чем буквы отличаются от звуков? Дети: Буквы видим и пишем. Звуки слышим, произносим.
Педагог: Долго работал колобок. Выполнил все задания, которые дал ему умный волк. Но устал он немножко.

Физкультминутка.
Встанем, ребятки сделаем зарядку.
Руки на поясь, поставим сначала.
Повернемся направо, повернемся налево.
Посмотрим на направо, посмотрим налево.
Наклонимся в право, наклонимся в лево.
А теперь присядем, а теперь встанем.
И на месте все идем.

Педагог: Удивился волк, что колобок такой умный и отпустил его.

Педагог:
Обрадовался колобок.
Побежал по дорожке.
Побежал по полянке.
Очень долго бежал.
К речке быстрой прибежал.
А там рыбку ловит мишка.

Педагог показывает картинку с изображением колобка и медведя.
Педагог: Ребята кто из вас был на рыбалке? Кто скажет, как можно поймать рыбку?
Ответы детей.
Педагог: А у нас рыбка не простая. Ее можно поймать на буквы.
Педагог: Ребята, давайте поможем мишке поймать рыбку. Скажите ему, где находятся буквы?
Дети: В алфавите.
Педагог: Кто мне расскажет про буквы? Сколько их всего? Сколько гласных? Сколько согласных?
Ответы детей.

Игра «Узнай букву».
Педагог: Смотрите, у рыбок на спинках написаны буквы. Какие это буквы?
Дети: Гласные.
Педагог: А как вы узнали?
Дети: Гласные буквы красные.
Педагог: А если мы их произнесем?
Дети: Их можно петь. Воздух проходит свободно. Ему не мешают зубки, губки, язык.
Педагог: Внимательно посмотрите на них и разделите на 2 группы. И расскажите, что вы знаете про эти буквы.
Ответы детей.

Игра «Узнай букву».
Педагог: У медвежонка в ведерке лежат буквы, вам нужно их достать. И сказать, какие из них гласные, а какие согласные. Расскажите медвежонку про согласные буквы и звуки.
Дети называют согласные буквы и звуки. Дают характеристику звукам.
Педагог: Колобок помог медведю и побежал по дорожке.

Педагог:
Колобок по полянке идет.
Веселые песни поет.
А на встречу идет лиса.
Здравствуй дружок.
Мимо меня ты не проходи.
Отгадай загадки мои.
Отгадаешь, отпущу.
Не отгадаешь, проглочу.
Педагог показывает картинку с изображением колобка и лисы.

Педагог:
По лесу бежала,
Серого зайку испугала.
Зайка быстро бежал.
И от…... убежал. (Лисы).
Есть у лисы дружок.
Зовут его…. (Волк).

Педагог: Давайте составим схемы слов.
Педагог: Какие у вас квадратики?
Дети: Зеленые, синие, красные.
Педагог: Что они обозначают?
Дети: Звуки. Дети: Звуки. Зеленый — мягкий согласный звук. Синий — твердый согласный звук. Красный — гласный звук.
Дети составляют схему слова.
Педагог: Молодцы! Мы выполнили задания лисы. Спасли колобка.
Педагог: Колобок, что хочет сказать.

Ой, спасибо вам ребята!
Вы мне сегодня помогли.
От беды меня спасли.
Мне еще вы помогите.
Вы домой меня верните.
Посчитайте поскорей.

Дети считают в обратном порядке от 10 до 1. III. Итог занятия.
Педагог: Вот колобок и дома. Ребята, как вы думаете, вы справились с заданием Королевы знаний.

Ответы детей.
Педагог: Давайте посмотрим, что она нам написала.
Дети читают слово МОЛОДЦЫ.

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.