Конспект познавательного занятия «Прятки» (игры с водой)

Конспект познавательного занятия «Прятки» (игры с водой)
(для детей младшего дошкольного возраста)

Автор: Ларина Светлана Вячеславовна.
Воспитатель второй квалификационной категории
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 61 „Рябинка“ города Белово»,
город Белово, Кемеровская область

Цели:
способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрач¬ная, бесцветная;
подвести к пониманию того, что вода может изме¬нять цвет;
развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная;
воспитывать аккуратность при работе с водой.
Материал: краски, кисточки, емкости для воды (прозрач¬ные), тряпочки, дидактическая игрушка Незнайка, игруш¬ки из киндер-сюрприза.

Ход занятия:

В группу приходит Незнайка, приветствует детей и предлагает им поиг¬рать.
— Раз, два, три, четыре, пять — будем в прятки мы иг¬рать. Сейчас моя подружка Водичка спрячет от вас игрушку, попробуйте ее найти. Раз-два, раз-два — начинается игра. Раз, два, три, четыре, пять — пора глазки закрывать.

Незнайка опускает игрушку в баночку с прозрачной во¬дой.
— Раз, два, три, четыре, пять — можно глазки открывать и игрушку называть.
Дети быстро находят игрушку.
Незнайка: Почему вы так быстро нашли мою игрушку?
Дети: Вода прозрачная, жидкая, бесцветная, в ней иг¬рушка хорошо видна.
Каждый ребенок получает по одной игрушке и пытается спрятать ее в прозрачной воде.
Воспитатель: А как можно спрятать игрушку в воде? Ка¬кой должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться?

Ребята предлагают покрасить воду. Дети подходят к подготовленным баночкам с прозрачной водой, лежащим краскам и кистям и окрашивают воду, пря¬чут игрушки. Воспитатель подводит детей к выводу, что чем темнее вода, тем менее видна игрушка, и говорит:
«Раз, два, три, четыре, пять — можно Незнайке глазки от¬крывать. Раз, два, три — игрушки отыщи!»
Какая стала вода? (разноцветная, желтая, черная).
Незнайка ищет игрушки и выясняет у детей, почему их не видно.

Воспитатель подводит итоги:
— мы добавили в воду краску, она стала непрозрач¬ной и игрушки не видно;
— темная водичка спрятала игрушки;
— в черной водичке игрушку совсем не видно, а в желтой она немного видна.

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.