Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по объемной аппликации

Конспект совместной деятельности с детьми
подготовительной группы по объемной аппликации.
Тема «Нарциссы – весенние цветы».

Автор: Яковлева Елена Владимировна
Воспитатель первой квалификационной категории
ГБДОУ детский сад №104 Фрунзенского района
г. Санкт - Петербурга

Техника: объемная аппликация

Задачи:
- закреплять и обобщать приметы ранней весны;
- воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес к познанию природы;
- упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги сложенной вчетверо;
- развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов;
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
- развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;
- развивать воображение, творчество у детей.

Предварительная работа:
- прогулки по весеннему парку;
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихотворений о весне.

Материалы и оборудование:
- квадратные листы белой и желтой бумаги;
- ножницы;
- клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки;
- большой лист бумаги с заранее нарисованной на нем, вазой для будущих цветов.

Организационный момент:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину Жуковского Станислава Юлиановича.

- Ребята, кто догадался, какое время года изображено на этой картине? (ответы детей)
- А почему вы решили, что это весна? А какие еще признаки наступающей весны вы еще знаете? (Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, появляется зеленая травка и первые цветочки, капает с крыш…)

— Художники очень любят изображать это время года, и очень любят рисовать весенние цветы. А какие весенние цветы вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель загадывает загадки про весенние цветы:

Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках ... (мимоза)

Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам ... (нарцисс)

На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький ... (подснежник)

Их в Голландии найдете,
Там везде они в почете.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут ... (тюльпан)

Длинный тонкий стебелек,
Сверху — алый огонек.
Не растенье, а маяк —
Это ярко-красный ... (мак)

Я предлагаю вам следующую работу:
– Давайте постараемся с вами сами вырезать красивые цветы и вместе создать красивую весеннюю картину-аппликацию, которая будет радовать нас и ваших родителей.
– Вы хотите порадовать своих родителей? (ответы детей) Но сначала давайте немножко взбодримся.

Физкультминутка.
– Раз, два, три – выросли цветы. (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы)
– К солнцу потянулись высоко. (Тянемся на носочках, смотрим вверх)
– Стало им приятно и тепло!
– Ветерок пролетал. (Дуют.)
– Стебелечки качал. (Качаются)
– Влево качнулись (Наклоны в стороны)
– Низко пригнулись (Сели)
– Ветерок, убегай!
– Ты цветочки не ломай (Грозят пальцем)
– Пусть они цветут-растут
– Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются)
Под спокойную музыку дети по образцу выполняют аппликацию.

Анализ работы.
– Посмотрите, какой красивый букет у нас получился.
– Сорванные цветы долго жить не будут, они увянут. А, нарисованные художником, или изготовленные такими умельцами как вы, будут жить долго, и доставлять радость людям в любое время года, будут дарить радостные воспоминания.

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.