Непосредственно образовательная деятельность детей по теме: «Животные жарких стран»

Непосредственно образовательная деятельность детей
по теме: «Животные жарких стран»

Автор: Ганжа Ирина Ивановна
Воспитатель
Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад компенсирующего вида № 400
Города Омска, омской области

Тема: Животные жарких стран.
Цели:
1. Коррекционно-образовательные:
-уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;
-учить согласовывать существительные с числительными;
-учить образовывать названия детенышей животных;
-учить образовывать притяжательные прилагательные.
2. Коррекционно-развивающие:
-развитие внимания, памяти, мышления;
3. Коррекционно-воспитательные:
-прививать любовь к животным;
-воспитывать умение слушать логопеда и сверстников.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных жарких стран, игрушка слоны, глобус, мягкая игрушка обезьяна, картина с изображением джунглей.
Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Л: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное весеннее утро улыбнемся и скажем друг-другу приятные слова.
Игра «Не сердись, улыбнись».

2.Сообщение темы занятия:

Слышен плач. В группе появляется маленький слоненок.
Л: Ребята, посмотрите, какой маленький слоненок. Что у него случилось, как вы думаете? Почему он плачет?
Д: Наверное, он потерял свою маму.
Л: Конечно. Он потерял свою маму. Видите, как он расстроился. Как же мы можем ему помочь? (Ответы детей)
А где живут слоны. Как вы думаете? (В жарких странах.)
Нужно нам туда отправиться. А поможет нам в этом волшебный глобус. Закрывайте глаза. А я скажу волшебные слова:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу.
Открывайте глаза.

3. Согласование существительных с числительными. Дидактическая игра «Сосчитай».

Л: Куда это мы попали? Не похоже на Африку. Кажется, мы оказались в Австралии.
А кто здесь живет вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Она в Австралии живет,
На обед траву жует.
У нее высокий рост,
Ей опорой служит хвост,
На двух лапках она скачет,
Малыша в кармане прячет.
Кто это? (Кенгуру)
А вот и она сама прискакала.
Кенгуру: Здравствуйте, ребята.
Д: Здравствуй, кенгуру. Мы ищем маму слоненка. Вы не видели её?
Кенгуру: Если вы мне поможете, то и я вам помогу. Посмотрите, по полю разбежались мои детки. Надо их сосчитать и в кучку собрать.
Дети считают: 1 кенгуренок, 2, 3, 4, 5, кенгурят и расставляют кенгурят в кармашки на полотне.
Кенгуру: Вот спасибо вам, ребятишки. Помогу и я вам. Слоны не живут в Австралии. Вам нужно отправляться в Африку. Там вы и найдете маму слоненка.
Л: Спасибо, Кенгуру. Закрывайте глаза, отправляемся дальше.
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу.

4.Актуализация предметного словаря. Дидактическая игра «Угадай и покажи».

Л: Ребята, вот мы и в Африке.
Африка, Африка – волшебный континент,
На всей большой планете земли прекрасней нет!
Поиграем в игру «Угадай и покажи». Но нужно не просто угадать, а еще и найти изображение животного, которого я загадала.
Скажите-ка мне: кто это такие здесь живут, ловкие и хвостатые? (Обезьяны)
А большие и толстокожие? (Бегемоты) Сильные и гривастые (Львы)
Быстрые, пятнистые? (Леопарды) Пятнистые, длинношеие? (Жирафы.)
Выносливые, двугорбые? (Верблюды.)

5. Образование притяжательных прилагательных. Дидактическая игра «Чье это?»

Л: Поиграли, а теперь немного отдохнем, присядем на травку. Ребята, посмотрите, мы так неожиданно здесь появились, что все животные спрятались от нас.
Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите?
Копыта чьи? – зебры.
Хвост чей? – леопарда.
Голова чья? – бегемота.
Хобот чей? – хобот слона.

6. Физкультминутка «Чудесное превращение».

Л: Вот сколько животных мы увидели! Давайте покажем им игру про животных жарких стран.
Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.
(Дети изображают дремлющего крокодила.)
Моты-моты-моты – появились бегемоты.
(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)
Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.
(Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)
Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.
(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)
Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.
(Дети изображают скачущих обезьян.)

7. Образование названия детенышей. Дидактическая игра «Кто у кого?»

Л: Ребята, посмотрите, здесь чьи-то следы! Как вы -думаете, чьи они? (Следы слонов) наверное, здесь проходили слоны и мы на правильном пути.
Дети подходят к обезьянке и тигренку по следам.
Л: Здравствуй обезьянка и тигренок.
Д: Вы не видели маму слоненка?
Обезьянка: Нет, мы не видели маму слониху. Но если вы нам поможете, мы вам покажем где ее можно найти. Мы с тигренком не можем найти детенышам маму.
Дети собирают игру.
Тигренок: Ребята, вы, наверное, Очень торопитесь? (Ответы детей) Отправляйтесь дальше в джунгли. Там вы можете встретить стадо слонов. Может среди них окажется и мама вашего слоненка.
Д: Спасибо.
Идут дальше.
Л: Ребята, посмотрите. Кажется, я уже вижу кого-то. Это стадо слонов, а мамы слонихи нет. Наверное, она ищет своего сынишку.
Слониха: Здравствуйте, ребята. Я так переживала за своего сына, ведь он такой маленький! Отбился от стада. Спасибо, что помогли найти ему дорогу домой.
Л: Ребята, расскажите, кто помогал вам найти маму слоненка.
Ответы детей.
Л: Нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся со слоненком и его мамой.
Нам нужно вернуться обратно в детский сад. Давайте произнесем вместе волшебные слова:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть домой скорей хочу.

8. Итог.

Л: Вам понравилось путешествие?
А что вам запомнилось больше всего?
Вот какое доброе дело мы с вами сделали.

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.