Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы Рисование белых медведей

Конспект интегрированного занятия для детей
подготовительной к школе группы
«Рисование белых медведей»

Автор: Левочкина Татьяна Петровна
педагог-психолог 1 категория
Государственое бюджетное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида №2099
г. Москва

ЗАДАЧИ:
Воспитывать эмпатию;
Расширять диапазон навыков выразительного движения;
Учить понимать и изображать на рисунке характер, эмоциональное состояние и настроение персонажей, передавать в рисунке связное содержание – изобразить эпизод из жизни полярных медведей через соответствующее замыслу расположение персонажей и соблюдение пропорций между предметами;
Закрепить лексический материал по теме «Животные севера»;
Развивать умение рисовать акварельными красками.

МАТЕРИАЛЫ:
У психолога – рисунки и фотографии с изображением белых медведей.
У детей – бумага, краски, кисти.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Психолог:
 — Ребята, мы с вами живём в большой прекрасной стране в которой есть и густые леса и жаркие пустыни и холодные не тающие полярные льды. И разные эти широты населяют самые разные и удивительные животные. Сегодня мы вспомним животных севера. Каких северных животных вы знаете?
Ответы детей:
 — Моржи, тюлени, северные олени, белые медведи и т.д.
Психолог:
 — А что вы знаете о белом медведе? Какой образ жизни ведёт? Чем он питается? Как добывает себе пищу?
Ответы детей.
Психолог:
 — Ребята, а как вам кажется, какой характер у белого медведя?
Ответы детей.
Психолог:
 — Посмотрите, пожалуйста, на картинки. Какое настроение у изображённых на них медведей? Как вы это определили?
Ответы детей.
Психолог:
 — Да, вы очень верно подметили, что такой большой и грозный хищник как белый медведь может быть не только злым и страшным, но и довольным, весёлым и даже нежным. А как вы думаете, что может разозлить медведя? А порадовать?
Ответы детей.

Психолог:
 — Вы видели белых медведей в зоопарке или по телевизору?
 — Давайте с вами поиграем. Превратимся в белых медведей. Попробуйте изобразить, как медведь ходит, как ловит рыбу в проруби, как отдыхает после удачной рыбалки. Скажите, какое у него настроение в эти моменты? Покажите злого медведя, грустного, весёлого.
Психолог:
 — А теперь давайте нарисуем белых медведей.
Психолог расспрашивает детей об их замыслах: кто будет рисовать доброго медведя, кто злого и т.д.
 — Давайте рассмотрим белого медведя. Из каких частей он состоит, с чего следует начать рисунок, как расположить персонажей на листе.
Можно ещё раз привлечь внимание детей к картинкам и фотографиям.
В конце занятия рисунки детей располагаются на стенде или отдельном столе.
 — Посмотрите, ребята, какие разные медведи у вас получились!
Психолог предлагает одному из детей объяснить содержание какого-либо рисунка, а автора спросить, согласен ли он с таким объяснением. Рассмотреть ещё несколько рисунков с другими сюжетами.

 — Вы хорошо сегодня поработали: вспомнили животных севера, нарисовали различные эпизоды из жизни полярных медведей, научились изображать на рисунке характер и настроение персонажей.

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.