развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Защита прав и достоинства маленького ребёнка:
усилие семьи и детского сада

Автор: Хазова Наталья Дмитриевна
Воспитатель первой квалификационной категории
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Полтавский д/сад «Родничок». р.п. Полтавка, Омской области

Сегодняшние дети - это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве.

Защита ребёнка, забота о его жизни, развитие, воспитание и образование, сегодня стала общечеловеческой, планетарной. Об этом свидетельствуют принятые за последнее десятилетие ряд международных документов по правам ребёнка: «Декларация прав ребёнка», «Конвенция о правах ребёнка», «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

- По реализации прав ребёнка невозможно добиться только путём принятия правозащитных законов и создания механизмов обеспечения их выполнения. Не менее важным является осознание всем нашим обществом, взрослыми и детьми, каждым человеком необходимости решительного устранения из нашего сознания, нашей психологии непризнание ребёнка самоценной личностью, имеющей свои права и обязанности. Особая роль в этом, как мы считаем, отводится образованию, в том, числе и дошкольным учреждениям, ибо, несмотря на социально экономические трудности, эту проблему в нашей стране надо решать, не оставаться равнодушным к будущему России, которое воспитывается сегодня.

Поэтому, начиная работу с семей по изучению Конвенции о правах ребёнка, мы провели диагностику с целью выявления информированности наших родителей о данном правовом документе. Было опрошено по 65 родителей из трёх возрастных групп, задействованных в эксперименте. Выявлено: 73% родителей не знают о существовании Конвенции о правах ребёнка, 14% родителей слышали, но в его содержание не вникали, 10% знают о существовании документа и его содержание, но поверхностно. И лишь 3% родителей хорошо знакомы с данным документом в силу своей профессии.

В ходе первичного ознакомления с содержанием статей Конвенции также выявили отношения родителей к данному документу и отметили, что наши родители приоритет в соблюдении Конвенции отводили государству. Высказывались мнения, что наше государство недостаточно защищает права детей; отсутствует материальная поддержка и помощь; только родители, имеющие хороший, доход, могут позволить дополнительные занятия для детей, так как за всё надо платить ... Однако мало кто из родителей обратил внимание на психолога ¬педагогический аспект Конвенции, ориентированный, прежде всего на внесение новых приоритетов в наше сознание: утверждение в обществе подлинно гуманных отношений к каждому его члену и в том числе к детям. Ребёнок - личность с рождения. Это утверждение проходит через содержание всех статей Конвенции.

Современные мамы и папы в большинстве своём, чрезвычайно занятые люди.
Поэтому, привлекая их к совместной работе, необходимо учитывать это и постоянно совершенствовать традиционные формы сотрудничества. В МДОУ «Детский сад «Родничок»> разработаны 6 ступеней, способствующие наиболее продуктивному взаимодействию коллектива детского сада и родителей воспитанников.

1.ступень - установление контактов. Родители должны видеть стремление педагогов детского сада к сотрудничеству. На этой ступени, посредствам анкетирования родителей выясняется, чем наполнена жизнь ребёнка в семье, оцениваются их воспитательные способности, а так же проводятся с ними беседы. Всегда нужно помнить, что родители для дошкольника - самые близкие люди. Они влияют на все стороны его развития - физическую, нравственную, эстетическую и умственную.

Сколько бы усилий не было приложено со стороны воспитателей для решения проблем по правовому воспитанию, без помощи семьи результата не будет. В нашем детском саду во всех группах ведётся работа с родителями по правам ребёнка - одно из основных направлений работы ДОУ, с целью: повышать уровень правовой культуры родителей, вести психолога - педагогическое просвещение семьи, через разнообразные формы работы.

оэтому следующим шагом
2ступень ¬является совместное обсуждение защиты прав и достоинств маленького ребёнка, координация усилий семьи и детского сада. На родительских собраниях и круглых столах, родители узнают всё больше о ребёнке, что ребёнок - уникальная личность.
3 ступень - знакомство родителей с основными направлениями Конвенции прав ребёнка, довести до их понимания содержания статей N28,9,12,13,14,15,16,18,23,24 ... , направлять внимание родителей на продумывание форм при знакомстве с этим документом своего ребёнка (других родителей группы).

4 ступень - Диспут с родителями по Конвенции о правах ребёнка «Защитим наших детей». Было проведено анкетирование родителей с целью выявления социально педагогических условий воспитания в семье. Проводились наблюдения, беседы, тестирования детей, было изучено эмоциональное самочувствие ребёнка в семье. Также в каждой группе воспитатели оформили наглядную агитацию по Конвенции о правах ребёнка.
5 ступень - раскрытие особенности влияния женщины и, особенно, мужчины на становление личности ребёнка; развивать собственного ребёнка, не ущемляя его права на гуманное обращение, уважение достоинства его личности.

Была проведена дискуссия «Можно ли воспитывать без наказаний». Родителям было дано домашнее задание: подготовить игры на закрепление правил поведения (с чем родители справились без труда, с огромным удовольствием). Также дискуссия «Как научить ребёнка выйти из ситуации» (набор картинок, рисунков о правильном и неправильном поведении
6 ступень - раскрытие роли семейных праздников, традиций в личностном развитии ребёнка (нравственная, эмоциональная, волевая сфера, сближение поколений); показать, как можно формировать досуг в семье (опыт проведения детских праздников с практическими заданиями, игры, угощения, подарки для гостей). Выработка нравственных правил вместе с детьми «Как вести себя среди друзей (в коллективе)>>.

В детском саду был создан координационный совет, в состав которого вошли родители из каждой возрастной группы (подбирались наиболее заинтересованные, а
также специалисты, имеющие юридическое образование), привлечение членов Попечительского совета детского сада. Из педагогического коллектива в совет вошли воспитатели, интересующие данной проблемой, которые образовали творческую группу, а также специалисты детского сада)

Решили провести ярмарку идей «Как сделать родителей соучастниками и партнёрами детей». В первую очередь, намечая какие - то мероприятия, шли от интересов родителей. Предложили родителям ответить на вопрос: «Через какие формы работы Вам хотелось бы получить информацию о Конвенции?» Выяснили, что родители, прежде всего, хотели бы получить теоретические занятия об этом правовом документе с привлечением специалистов, затем родителей заинтересовали такие формы работы, где бы непосредственными и активными участниками были они и их дети. Поэтому в план работы включены такие мероприятия как диспут, круглый стол, устный журнал, конференция ...
. J;10 мере освоения родителями Конвенции, они принимают непосредственное участие в её обсуждении. Так например, в диспуте «Защитим наших детей от ... », родители высказывали своё мнение и отношение к этому документу. Отрадно было слышать, что многие родители правильно оценивали свою роль и значение в воспитании ребёнка, не перекладывая его целиком на детский сад, воспитателей, государство.
В плане работы совместная деятельность детей и родителей: 1) оформление выставок;
А) детского рисунка на темы: «Вот как я играю дома», «Моя семья»;
Б) плакатов под девизом: «Защитим наших детей от ... », оформленных
родителями и детьми;
2) Совместные праздники: «Мы мужчины», «Мамин день»;
3) круглый стол: «Обсуждаем проблему образования»;
4) выпуски стенгазет, рукописного журнала.
Про водя первоначальные итоги работы, отмечаем, что наиболее эффективным оказались тесты, опросники, беседы с детьми и родителями, диспут, а также оформление альбома «Кто я», Т.е. такие формы работы, где родители и дети активные участники и где ребёнок выступает как полноправная личности)

Мы сделали для себя и такой вывод: нужно как можно шире привлекать родителей, специалистов в определённой области на наши мероприятия, ибо воспитатель не всегда может дать исчерпывающую, квалифицированную консультацию. Такая форма работы, в - первых, повышает авторитет родителя и среди других родителей, и в глазах самого ребёнка, а также работников дошкольного учреждения.

В нашем детском саду накапливается положительный опыт по защите прав и достоинства ребёнка. В нём апробируется такая форма работы с родителями, как «Клуб по интересам». Была составлена программа «Педагогическое образование родителей». Исходной точкой построения программы явились диагностика семейных отношений, интерес и желания родителей осмыслить свои права и в доступной форме знакомить с ними своего ребёнка и других родителей. В программе: тематическая встреча «Знаем ли мы права и обязанности детей», устный журнал «Здоровье малыша», встреча дискуссия «Ответственность родителей за воспитание и развитие своего ребёнка», встреча диспут «Развитие индивидуальности ребёнка в семье через соблюдение его прав, уважение к его свободе». Родители также выполняют домашние задания.

Уже на начальном этапе работы по координации' усилий семьи и детского сада в защите прав и достоинства ребёнка - дошкольника мы столкнулись с рядом проблем. Главная из них - это почти полное отсутствие литературы. Обращаясь в библиотеки и книжные магазины, мы смогли приобрести не только методический материал, пособия, плакаты для дошкольного возраста, но и даже текст Конвенции о правах ребёнка. Мало материала и в Интернете. В средствах массовой информации (телевидение, радио, печать) редко встречается материал по защите прав ребенка. В этом одна из - главных причин плохой информированности наших родителей. С уверенностью можно сказать, что цель по разъяснению и информированию наших родителей, педагогов и детей о правовых документах по защите достоинства ребёнка своевременна и необходима, ибо воспитание правового самосознания детей должно начинаться с дошкольного возраста.

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.