Влияние природы на здоровье ребенка

Влияние природы на здоровье ребёнка и
безопасность при общении с ней
(обобщение опытом)

Автор:Хазова Наталья Дмитриевна
Воспитатель первой квалификационной категории:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение.
Полтавский д/сад «Родничок». р.п. Полтавка, Омской области

1. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительной работы по формированию у населения экологического сознания, культуры, природопользования. Это работа начинается в детском саду — первом звене системы непрерывного образования.
Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его целостной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается отношение к природе, к «рукотворному миру», К себе и к окружающим людям.

2. В основном планируемые и про водимые занятия по экологии — является недостаточными для реализации непрерывного экологического образования для закладывания основ экологической культуры, экологического сознания. Поэтому я взяла тему по самообразованию «Экологическое воспитание», практическая деятельность детей. Работая над этой темой, использовала программу экологического образования детей «Мы» под редакцией Н.Н. Кондратьевой, с целью формирования у дошкольников основ экологической грамотности, бережного отношения к окружающей природе.

3. Для того чтобы дети могли освоить программу экологического образования, её содержание были использован план совместных действий. Успех определялся тем же, сколько системно он выстроен. Система складывалась из трёх основных блоков:
— Экскурсии, занятия (наблюдения за животными и растениями, изобретательная деятельность, ознакомления с трудом взрослых в природе; формирование обобщенных представлений о природе; классификация представлений о природе; развитие речи; (составление рассказов о природных объектах и явлениях).
— Совместная деятельность. (диагностика по экологии, наблюдение в уголке природы на прогулке, у окна, целевые прогулки, игры, беседы и разговоры с детьми по экологии, рассматривание картин, сбор природного материала, опыты, поисковая деятельность, экологические досуги, праздники, работа с моделями, ведение календаря, оформление альбомов)
— Самостоятельная деятельность детей разные виды игр,
экспериментирование, уход за растениями и животными, работа с литературой, энциклопедиями, коллекционирование, изготовление поделок, моделей.
Занятия планировались таким образом, чтобы ребенок постепенно переходил от освоения фактов к установлению связей между ними и обобщению полученных представлений.

Проводились занятия не только познавательного цикла — наблюдения, экскурсии — но и также в которых представлена отражательная деятельность ребенка: по изобразительной, музыкальной, трудовой деятельности. Удачное сочетание методов,
включающий разнообразные исследования действия, элементы опытов, самонаблюдения, работу с иллюстрациями и моделями и др.

Все занятия взаимосвязаны усложнялись как по содержанию, так и по способам познавательной деятельности и характеру отношения к живому, которыми овладевали. Дошкольники. Широко использовала чтения детских книг, рассматривания иллюстраций, рисование иллюстраций на экологические темы, а так же экологические праздники и досуги.
Полученный опыт обобщался в ходе занятий и переносился детьми в
собственную деятельность.

В группе создан экологическо-развивающий уголок, он представлен зеленой зоной. Содержанием развивающей среды является экологические игры, разнообразные модели, иллюстрации, книги, дневники наблюдений, оборудование для ухода за животными и растениями.

Больше работа проведена с родителями (беседы, консультации, совместные походы). При активном участии родителей на территории детского сада оформлен «Лесной уголок». Совместная работа родителей и воспитателя учит обращать внимание детей на красоту окружающей природы, на бережное отношение к ней. Так шаг за шагом идёт освоение программы, в процессе реализации накапливается материал, работы детей, диагностика. Результат работы стали. Выставки детских поделок и рисунков, альбомы «Природа глазами детей» и «о ком Я забочусь», составление из рассказов и рисунков детей. Дети принимают участие в конкурсах и акциях по природоохранной деятельности.

В начале и конце года провожу диагностику, которая помогает выявить достижение дошкольников в освоении экологической культуры и определить уровень их экологической воспитанности.

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.