Ваш ребенок не хочет идти в детский сад

Ваш ребенок не хочет идти в детский сад.
Консультация для родителей

Составитель: Новичкова Татьяна Сергеевна
педагог — психолог МБДОУ д/с «Алёнка»
Р.п.Дмитриевка Никифоровского района Тамбовской области

Во-первых, стоит сказать, что какие-либо сомнения отдавать ли вообще ребенка в садик, лучше оставить. Даже если у вас действительно есть возможность сидеть с ребенком дома, нужно осознать ,что детский сад-это не просто место, где воспитатель «побудет» с вашим ребенком. Это учреждение, где ему привьют первые навыки жизни в обществе и подготовят к школе. Если последнее еще можно сделать дома самостоятельно, то научить ребенка «жить в обществе», ограничивая его общение друзьями по песочнице, не получится. При этом окружение должно состоять из сверстников. Даже если малыш много общается с бабушками, мамой и отцом, ему все равно необходимо научиться жить в коллективе одинаковых с ним по возрасту детей.
Итак, почему же ребенок говорит «нет»?
Конечно же, в первую очередь он боится новых людей. Он привык к родителям, к домашней обстановке, ему кажется, что незнакомые дети к нему
враждебны, что воспитательница злая и так далее. Поэтому каждое утро начинается со слез, малыш старается разжалобить маму и избавиться от дальнейшей перспективы ходить в садик. Как же уговорить его погрузиться в новую обстановку?

Советы педагога-психолога:

1.Не приказывайте, а договаривайтесь.
Бывает, что усталые родители, которые торопятся на работу, начинают кричать на малыша, ставить ему ультиматумы. Это приводит к еще большим переживаниям ребенка. Как бы он ни упирался, разговаривайте с ним в спокойных тонах, давая понять, что в том, что он пойдет в детский сад, нет ничего страшного и необычного.

2.Награждайте за хорошее поведение.
Ребенку будет гораздо легче прожить день в садике,
если он будет знать, что вечером его ждет сюрприз от мамы. Пообещай что-нибудь, ориентируясь на вкусы ребенка.

3.Попросите помощи у воспитателя.
Расскажите воспитателю, что у вашего ребенка проблемы с адаптацией в детском саду. Пусть она обратит на новичка повышенное внимание. Обычно опытные воспитатели на первое время берут необщительного карапуза на себя. Таким образом, ребенок попадает в привычную обстановку — с ним снова близко общается взрослый человек, малыш чувствует себя защищенным. А потом, когда ребенок освоится, он скорее всего выберет из сверстников того, кто ему по душе. И таким образом вольется в детский коллектив.

Список используемой литературы:

1.Н.Д. Ватутина Ребёнок поступает в детский сад, Просвещение,1983. -180с.
2. Л.В. Белкина Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. -Воронеж, — Учитель,2006. – 236с.
3.М.Н. Ильина Развитие ребёнка от первого дня жизни до шести лет. — СПб.:Дельта. -2001,210с.

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.