развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Организованная образовательная деятельность
по мерам пожарной безопасности в средней группе
«Не шути с огнём»

Автор: Носкова Ирина Борисовна
воспитатель первой квалификационной категории,
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад №21 «Теремок»
города Дубны Московской области

Цель:Формировать у детей чувства опасности огня, привитие навыков пожаробезопасного поведения. Обучение правилам пожарной безопасности и правильным действием в случае возникновения пожара. Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источником опасности.

Ход занятия

Воспитатель: загадывает детям загадку:
Все сжигает, ничего за собой не оставляет.
- О чем эта загадка?
- А знаете ли вы, зачем человеку нужен, огонь? (Обогреться, обсушиться, приготовить пищу, …)
- Да, без огня нет жизни. Мы с вами знаем, как люди дружат с огнем, как его используют. Огонь может быть другом.
- А сейчас давайте-ка, расскажем, как огонь может навредить или, как огонь может быть огнем-врагом. И вспомним сказку «Кошкин дом».
Инсценировка «Кошкин дом» (по мотивам произведения С.Я.Маршака)

Воспитатель:
Тили-бом, тили-бом,
На дворе высокий дом,
Ставенки резные, окна расписные.
Слушайте, дети, Жила кошка на свете,
Заморская-Загорская,
А рядом с нею Кот Василий.
(выходят Кот и Кошка,кланяются)
Как-то раз гостей к себе пригласили.
Первыми прибежали козочки.
(входят козочки, кот и кошка встречают)
Козочки:
Здравствуйте, тётя Кошка,
Мы погреемся немножко.
Кот и Кошка:
Добро пожаловать, друзья,
Мы вам сердечно рады.
Воспитатель:
А за ними идет Петух,
А рядом Наседка.
(входят Петух и Курица).
Петух и Курица:
Здравствуйте, тётя Кошка,
Посидим с тобой немножко.
Кошка:
Здравствуйте, кума-Наседка
Садитесь, я вас вижу очень редко.
(стучится и вбегает Свинья)
Свинья:
Хрю-хрю, в гости к вам иду,
Вот это стол-на нём сидят,
Вот это стул-его едят.
Кошка:
Зачем вам стул наш есть,
На нем вы можете присесть.
Все герои:
Тетя Кошка,Тетя Кошка,
Поиграйте нам немножко.
(Кошка берет свечку и ставит на стол и садится за пианино.Герои сидят за столом)
Кошка:
Ну, давайте танцевать,
Вы пляшите, что хотите,
Лишь бы был веселый пляс.
( Воспитатель включает веселую музыку. Ребенок, изображающий огонь уходит за ширму.)
Все пляшут и скачут. В доме появляется огонь. Все останавливаются.

Воспитатель:
Еще одно мгновение-
И легкий огонёк,
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
С треском, щелканьем и громом,
Встал огонь над новым домом.
Может пол и потолок,
Стены дымом заволок.
Вдруг все разом заголосили:
Пожар! Горим! Горим!
(хватаются за головы)

Воспитатель складывает и убирает ширму «Кошкин дом».

Воспитатель:
Бом-бом! Тили-бом!
Был на свете Кошкин дом,
Ставенки резные, окна расписные.
Тили-бом! Тили-бом!
Погорел у Кошки дом,
Не найти его примет,
То ли был, то ли нет!
- Вот такая история приключилась!
- Как возник пожар? Почему?
- Что случилось в результате пожара?
- Чем бы мы с вами могли помочь при тушении пожара?
- Как бы мы его тушили?

Физкультминутка!!!

Воспитатель: Ребята, а из-за чего может еще начаться пожар?(из-за неосторожного обращения со спичками …)
- Не надо еще забывать, что рядом с нами есть много предметов, приборов (электроприборы) с которыми нужно обращаться внимательно, аккуратно. Сейчас я загадаю вам загадки об электроприборах и узнаю, какие электроприборы вы знаете.

1.Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. ( утюг)

2.К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,
И пятна, и грязь с порошком отстираю
Хорошую баню устрою белью
Хозяйка оценит работу мою! (стиральная машина)

3.Берегитесь,пыль и мусор,
Живо с вами разберусь я.
И не прячьтесь по углам,
Все равно найду вас там! (пылесос)

4.В кухне главная она,
Словно воздух нам нужна.
Может жарить, может печь,
Щи и вкусный борщ сварить,
Может чайник вскипятить! (электроплита)

Воспитатель:
- Молодцы!!! Я вижу, вы знаете электроприборы. Они очень полезные и облегчают жизнь человеку.
- А чем опасны электроприборы? (если электроприбор неисправен или им неправильно пользоваться может случится пожар)
- Ребята, а как же правильно поступать? Что бы не было беды.(Не трогать и не включать самим электроприборы, если вдруг что- то случится немедленно сказать взрослым).
- А кто приходит на помощь, когда случится пожар? (пожарные)
- А по какому телефону мы можем позвонить пожарным? (01)
Показать карточку, всем вместе прочитать номер
- А что еще обязательно нужно сообщить пожарным, что бы они правильно приехали? (свой домашний адрес)
Спросить у 2-3 человек домашний адрес
Правила эти запомнить несложно
В жизни помогут они вам не раз.
Пусть каждый из навсегда будет в жизни счастливым и здоровым!

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.