развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ГОСТИНОЙ
«ИСПРАВЛЯЕМ РЕЧЬ ВМЕСТЕ»

Автор-разработчик: Левина Светлана Викторовна,
воспитатель I квалификационной категории
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «ВИШЕНКА»
ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Программное содержание:
- совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада;
- создание условий для оптимальной работы дошкольного учреждения и семьи в решении коррекционных проблем ребенка;
- повышение уровня родительской компетентности в способности оказать грамотную помощь в коррекции речи дошкольника;
- расширение у родителей определенного круга знаний и умений в коррекционной работе с детьми
- формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.

Методические приемы:
игровой прием, использование разных видов наглядности, объяснение и словесная инструкция, использование музыкального сопровождения, видеозаписи, элементов театрализованной деятельности и художественного слова, деловая игра, дифференцированная оценка деятельности.

Предшествующая работа:
организация непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста, подготовка театрализованных постановок и логоритмических упражнений.

Подготовка к заседанию консультационного пункта:
разработка сценария, подбор и оформление атрибутов и пособий, бланков-заданий, музыкальное оформление и видеоматериалов, сбор вопросов для заседания «круглого стола», оформление выставки.

Материал и оборудование:
театральная настольная ширма, декорации и куклы, магнитные доски, мультимедийный экран и проектор, музыкальный центр, бланки-задания и фишки для звукового анализа, серия сюжетных картин «Как щенок нашел друзей», памятки, материалы выставки.

Ход работы Педагогической гостиной:

Родители сидят полукругом за столами. Звучит музыка и видеофрагмент «В гостях у сказки».

Входят дети.

Дети:
Мы хотим вас, гости,
В сказку пригласить,
Где мы будем правильно,
Красиво говорить.
Дети садятся на стулья полукругом около настольной ширмы.

Воспитатель: Ставни открываются, сказка начинается.

Сказка о Язычке

(педагог рассказывает сказку, кукла Язычок показывает упражнения, а дети выполняют артикуляционную гимнастику)
Жил-был весёлый Язычок. Проснулся он рано утром. Открыл окошко (упражнение «Окошко»). Посмотрел налево, направо (движение языка налево - направо). Вниз посмотрел (движение языка вниз). Вверх посмотрел: светит ли солнышко? (движение языка вверх). Закрыл окошко (закрыть рот).
Побежал Язычок в ванную умываться. Почистил зубки сначала нижние, затем верхние (упражнение «Почистим зубки»). Прополоскал рот (движения щёк, имитирующие полоскание).
Побежал весёлый Язычок на кухню завтракать. А на кухне мама печёт пироги.
- Доброе утро, сыночек, помогай мне тесто месить (упражнение «Накажем непослушный язычок»). Тесто готово. Испекли они пирожки («пя-пя-пя»). Язычок съел три пирожка (упражнение «Лопаточка») и выпил молока вот из такой чашечки (упражнение «Чашечка»).
Отправился Язычок на прогулку. Вышел на крыльцо дома. Вокруг дома длинный забор, вот такой (упражнение «Заборчик»). А на крыше дома вот такая труба (с напряжением вытянуть губы вперёд). Рядом с домом весёлый маляр красил забор (упражнение «Маляр»).
Около забора гуляла лошадка (упражнение «Лошадка»). Вскочил язычок на лошадку и поскакали они быстро-быстро (упражнение «Лошадка» выполняется в быстром темпе).
Когда наступил вечер, вернулся Язычок домой. Там ждала его мама. Она купила своему сыночку подарки: воздушный шарик (надуть щёки), красивую гармошку (упражнение «Гармошка») и барабан (упражнение «Барабан»). Язычку очень понравились новые игрушки, он был рад, что вернулся домой к маме.

Дети:
Помогают пальчики
Нам чётко говорить.
Мы пальчиковой гимнастике
Вас можем научить.
Пальчиковая гимнастика «Считаем пальчики»

Можешь пальцы сосчитать: Дети считают каждый пальчик отдельно,
Один, два, три, четыре, пять. загибая его.
Один, два, три, четыре пять –
Десять пальцев, пара рук –
Вот твоё богатство, друг.

Воспитатель: А ещё наши пальчики могут быть артистами. Сейчас мы покажем Вам необычный спектакль.

Дети:
Наши пальцы ловкие
Могут быть улитками,
Могут быть цветами.
Вот когда увидите –
Убедитесь сами!

Воспитатель рассказывает текст «Неизвестная планета» (М. И. Родина), дети за ширмой показывают пальчиковый спектакль.

«Неизвестная планета»

Жила-была неизвестная планета. И лежали на ней только чёрные камни. Но вот пригрело красное солнышко, и зашевелились камни. Оказалось, что это вовсе не камни, а коконы. Вылупились из них маленькие червячки и стали бегать по планете, а за ними – весёлые смешные ёжики зашевелили своими колючками. Выскочили радостные зайчики, они скакали и шевелили ушками, а за ними выползли ленивые улитки, неся на спине свой круглый домик.
И вот в небе появились большие красивые птицы, они летали и разбрасывали повсюду семена. Из этих семян медленно вырастали удивительные цветы, они тянулись к солнцу и раскрывали свои яркие лепестки.
Вскоре на планете появились необычные существа. Они были добрые и забавные. Они бродили между цветов, знакомились друг с другом и улыбались.
Наступил вечер, в небе засияли яркие звёзды, совсем стемнело и все уснули.

Воспитатель: А сейчас мы приглашаем наших родителей на весёлую зарядку (проводится логоритмическое упражнение Е. Железнова «Помощники», направленное на развитие крупной моторики, внимания и воображения. Выполняются подражательные движения в соответствии с текстом песни).

Ну-ка за дело скорее,
Работа пойдёт веселее,
Увидят взрослые сейчас,
Как трудится каждый из нас.
Пыль мы везде протираем,
Мы даже под стол залезаем,
И тут протрём и там протрём,
Ещё под диваном найдём.
Дружно цветы поливаем,
И это мы не забываем:
Цветок один, цветок второй
Польём мы прохладной водой.
Пол подметать обожаем,
И два раза в день подметаем,
Метём, метём, метём, метём,
Ни капельки не устаём.
Мама сказала: «Посуду
Мыть я без помощи буду,
Вот так, вот так, вот так, вот так,
Жду не дождусь я никак».

Воспитатель: Давайте поблагодарим наших замечательных помощников, талантливых артистов за работу.

Под музыку дети выходят из группы.

Логопед:
А сейчас мы начинаем очередное заседание «круглого стола», на котором мы постараемся ответить на интересующие вас вопросы.

Родители:
Нужно ли переучивать левшу?
Логопед:
Нет, так как это может привести к стрессу и заиканию. Леворукость – это не болезнь, а вариант нормы. Необходимо учитывать эту особенность при обучении ребёнка и организации его рабочего места.

Родители:
Стоит ли начинать изучение английского языка ребёнку, имеющему речевые нарушения?
Логопед:
Нет, так как у ребёнка не сформирована фонетическая система родного языка.

Родители:
Как правильно называть буквы при обучении чтению?
Логопед:
Буквы называются так, как произносятся звуки.

Родители:
Можно ли ребенку, имеющему речевые нарушения, заниматься в спортивной секции?
Логопед:
Да, это положительно скажется на развитии речи, общей моторики и координации движений.

Воспитатель: Одним из видов работы с детьми по развитию связной речи является составление рассказов по серии сюжетных картин.

Родителям предлагаются четыре сюжетные картинки «Как щенок нашел друзей» по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи из пособия Ильяковой Н.Е..

Воспитатель: Уважаемые родители. Мы предлагаем вам составить сюжетный рассказ по серии картин. Сначала вам необходимо расположить иллюстрации в правильной последовательности, а затем сочинить рассказ.
Родителям дается 1-2 минуты, затем педагог на доске расставляет иллюстрации в правильной последовательности, предлагает родителям проверить порядок картин. Затем предлагает представить свои рассказы (2-3 рассказа).
После окончания работы обсуждается правильность выполнения задания. Затем показывается видеосюжет о составлении рассказа детьми по данной теме.

Логопед:
Следующий этап нашей работы – практикум по звуковому анализу.

I.Упражнение в делении слов на слоги.

Логопед: начнём наш практикум с деления слова на слоги.
Слог – это один гласный звук или гласный звук в сочетании с согласным (или согласными), которые произносятся одним толчком выдыхаемого воздуха. В русском языке слогообразующим является гласный звук, поэтому в слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков.
Педагог предлагает вниманию родителей картинки с изображением мяча, машинки, пирамиды, лисы, знакомит с приёмами деления слова на слоги:
- удерживая ладонь под подбородком;
- прохлопывание;
- простукивание;
- слово можно «прошагать» по слогам.

II.Упражнение в постановке ударения.

Логопед: вспомните, что такое ударение.
Ударение – более громкое произнесение одного из слогов. Чтобы поставить ударение, слово нужно «позвать» (родители упражняются в постановке ударения).

III.Составление звуковых схем.

Логопед: Скажите, на какие две группы делятся все звуки русского языка? (на гласные и согласные).
- Какие звуки называются гласными? Действительно, гласные звуки – это звуки, которые произносятся без преград и состоят из голоса.
- Какими бывают гласные звуки? (ударными и безударными). Их будем обозначать фишками красного цвета.
- Какие звуки называются согласными? Действительно, согласные звуки – это звуки, которые произносятся с преградой (губы, зубы, язык).
- Какими бывают согласные звуки? (мягкими и твёрдыми, звонкими и глухими).
Их будем обозначать: мягкий согласный звук зелёными фишками, твердый – синими, звонкий – со звоночком, глухо й – без.

Педагог демонстрирует обозначение на доске.

Логопед: Родители, предлагаем вам попрактиковаться и составить звуковую схему к слову «улица». Алгоритм вашей работы следующий:
- разделить на слоги слово;
- поставить ударение;
- выложить схему с помощью фишек, дать характеристику каждому звуку.

Определить:
- сколько в слове звуков;
- сколько гласных;
- сколько согласных.

Каждому родителю раздаётся бланк, на котором изображена улица, под картинкой дана схема слова.
После окончания работы обсуждается правильность выполнения задания.

Логопед:
На этом работа Педагогической гостиной закончена, благодарим вас за сотрудничество. Для вас мы подготовили памятки по речевому развитию, в которых Вы найдете советы, рекомендации, ответы на интересующие вас вопросы.

Родителям раздаются памятки по речевому развитию детей.

Воспитатель: Уважаемые родители, наша встреча подошла к концу, и мы приглашаем вас посетить выставку по теме нашего мероприятия.

Родители знакомятся с материалами выставки, изучают представленные книги, игры, пособия по речевому развитию детей.

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.