развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Игры - как средство экологического воспитания детей
/ семинар - практикум/

Автор:Хазова Наталья Дмитриевна
Воспитатель первой квалификационной категории:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение.
Полтавский д/сад «Родничок». р.п. Полтавка, Омской области

Научить детей видеть красивое - дело сложное. Если педагог сам искренне любит природу и бережно относится к ней, он сможет передать эти чувства детям. Дети очень наблюдательны и чутки к словам, настроению и делам взрослого, они быстро видят положительное и подражают своему наставнику. Любовь к природе означает не только определенное душевное состояние, восприятие ее красоты, но и ее понимание, ее познание.

Задача состоит в том, чтобы подвести детей к мировоззренческим выводам: о единстве и разнообразии природы, связях и взаимосвязях между разными объектами природы, постоянных изменениях в природе и ее развитии, целесообразности взаимоотношений между живыми существами в природе, рациональном использовании природы и охране ее. Параллельно с этим идет формирование у детей эстетически относится к миру, воспринимать и оценивать прекрасное, своей деятельностью умножать красоту окружающего, побуждать задумываться над взаимоотношениями людей и природы.

Сознательно организуемое и направляемое педагогом знакомство ребенка с эстетическими ценностями начинается с восприятия предмета, с создания его целостного образа. При этом правильные представления о предметах легче всего формируется в процессе lfX непосредственного чувственного восприятия, как зрительного, так и слухового, и осязательного. Кроме того, он получает сведения от взрослого, передаваемые словесным путем: ему рассказывают, объясняют, читают. Оба эти пути познания тесно связаны между собой. Предметы и явления окружающей действительности обладают комплексом свойств (величина, цвет, форма, конструкция, звучание, запах и Т.п.).
Чтобы познакомиться с предметом, необходимо заметитьхарактеризующие его свойства, как бы выделить их из предмета. Если предмет не оставляет ребенка равнодушным, его эмоциональное отношение переходит в активную деятельность: в стремлении сохранить понравившуюся, умножить красоту, передать ее другим (нарисовать, описать в стихах, сочинить сказку и Т.Д.).

Дети часто связывают понятия «добро» и «красота» с природой, с бережным отношением к ней. Наш опыт свидетельствует: многие дети знают, что природу нужно беречь, но, лишь дополнительные эстетическим чувствам, положительным отложением, эти знания влияют на их поведение; наслаждение красотой природы, чувство любви к ней определяют их практическую деятельность по ее охране, умножение ее богатств.
Экологическое воспитание занимает в развитии личности особое место. Средствами развития эстетических чувств у детей являются и прослушивание музыкальных произведений, посвященным природным явлениям, сезонам, рассматривание полотен великих художников, а также знакомство со сказками, стихами, рассказами о природе, большое значение имеют и наглядные пособия.

Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в актуальное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами' и явлениями позволит именно игра: «Отражая впечатление от жизненных явлений в образах игры, дети испытывают эстетические и нравственные чувства, Игра способствует углубленному переживанию детей, Расширению их представлений о мире». (Т.с. Комарова).
Чем разнообразней по содержанию игровые действия, тем интереснее и эффективнее игровые приемы. При придумывании их воспитатель ориентируется на знания детьми жизненных ситуаций и особенностей поведения человека, животных. Игровые приемы обучения, как и другие педагогические приемы, направлены на решение дидактических задач и связаны с организацией игры на занятии. Игру на занятии предлагает педагог, и этим она отличается от свободной игры. Педагог играет с детьми, учит им игровым действиям и выполнению правил игры как руководитель и как его участник. Игра требует от ребенка точности в своих правила: он должен быть внимательным. к развивающемуся в совместной игре со сверстниками сюжету, он должен запоминать все обучения, должен быстро сообразить, как поступить в неожиданно возникшей ситуации, из которой надо правильно выйти. Однако весь сложный комплекс практических и умственных действий, выполняемых ребенком в игре, не осознается им как процесс преднамеренного обучения - ребенок учится играя.

Проведение игр в естественных условиях имеет свои сложности: дети легко отвлекаются, переключаютчают свое внимание на посторонние предметы, на людей. Поэтому в таких играх целесообразно применять наглядный художественно оформленный материал, придумывать интересные игровые моменты, действия, занять всех детей решением единой задачи.
Игру можно оформить и музыкальным сопровождением. Детям очень нравятся игры, участвуя в которых они могут выиграть, опираясь на свои знания.
т.с. Комарова отмечала, что игры, направленные на эколога-
эстетическое воспитание. Могут быть сгруппированы следующим образом: - игры по ознакомлению с флорой и фауной;
_ игры по ознакомлению с окружающей средой (нежив ой природой); - игры по ознакомлению с деятельностью человека.
в нашей работе с детьми мы использовали дидактические игры, которые «укладываются» в эту классификацию. Чтобы игра прошла успешно и цель была достигнута, необходимо, чтобы она сопровождалась большим красочным материалом, с которым дети будут непосредственно работать, выполняя задания той или иной игры. Большие размеры наглядного материала позволяют хорошо его рассмотреть, реализовать свою игровую задачу.

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.