развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Методическая разработка сценария развлечения
«Доброта – она от века украшенье человека»
для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

Автор: Гаманчук Елена Викторовна
воспитатель
ГБДОУ № 14 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга
e-mail для связи с автором: helena_gamanchuk@mail.ru

Задачи:
o расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоровье человека;
o закреплять навыки употребления в повседневной жизни вежливых форм обращения к сверстникам и взрослым с помощью коммуникативных игр;
o воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.

Предварительная работа
Разучивание стихотворений. Чтение пословиц и поговорок о труде, о дружбе, добре, о жадности и лени. Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому». Рассматривание иллюстраций. Проигрывание этюдов на развитие эмоциональной сферы. Игра «Скажи наоборот». Игра-драматизация «Дай». Чтение и обсуждение басни Л.Н. Толстого «Два товарища», сказки «Заяц-хвастун», сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Составление книги «Правила миролюбия»; создание «Копилки вежливых слов». Беседы на тему «Нарочно и нечаянно», «Кого называют скромным?», «Учусь прощать», «Учусь сочувствовать», «Кто это-хвастун?».

Оборудование
• фонограммы песен В. Шаинского: «Вместе весело шагать», «Когда мои друзья со мной», «В траве сидел кузнечик», «Песенка о ремонте», «Улыбка»;
• воздушные шары для оформления зала;
• конверт, письмо от Шапокляк;
• цветок (5 дополнительных цветных лепестков к цветку);
• мягкая игрушка Сердце;
• косынка – повязка;
• предметные картинки: собака, утка, кошка, корова, курица;
• две вывески «Магазин», 2 сумки-корзины, комплект игрушечных продуктов;
• карточки с изображением эмоций (веселый, грустный);
• фотоаппарат, фотоколлаж из фотографий улыбок воспитанников группы (1 вариант) или листы бумаги и различный материал для рисования (2 вариант).

Ход развлечения

Зал украшен воздушными шарами в виде улыбающихся девочек и мальчиков.

1 часть развлечения

Под песню «Вместе весело шагать» дети цепочкой заходят в зал. Садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте! Добрый день!
Воспитатель читает стихотворение А. Кондратьева «Здравствуйте!»
- Здравствуйте! –
ты скажешь человеку.
- Здравствуй! –
улыбнётся он в ответ.
И, наверно,
Не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Вот видите, ребята, как много значат слова. Недаром в народе говорят: «Доброе слово лечит» [1].

2 часть развлечения

Раздается стук. Воспитатель получает письмо и зачитывает его.
Воспитатель: Это письмо от самой Шапокляк. «Ребята – трул-ля-лята! Узнала, что в городе Сестрорецке есть детсад «Муравейник» и решила преподнести вам в подарок цветок. На каждом его лепестке – слово. Эти слова подскажут вам, какими нужно расти, как себя вести, чтобы в будущем стать моими помощниками. Желаю всем успехов! С наилучшими пожеланиями! Шапокляк!»
Воспитатель достает цветок (цветок белый, слова серые)
Воспитатель: Что же это за слова?
Зачитывает: злой, драчливый, грустный, ленивый, жадный.
Воспитатель: Это что за пожелания? Ребята, вам нравятся эти слова? А какие они?
Дети: Недобрые, злые, некрасивые, плохие…
Воспитатель: Давайте, заменим их на другие: добрые, светлые, веселые, теплые, хорошие. А помогут нам в этом музыка, песни, игры и наше отличное настроение!
Цветок закрепляется на мольберте.
Воспитатель: На какое слово можем заменить слово «Злой»?
Ответы детей. При помощи наводящих вопросов Воспитатель подводит детей к слову «Добрый». Заменяют лепесток.

Воспитатель: Среди нас злых нет! Пусть Шапокляк не радуется!
Проводится игра «Комплименты» [см. Приложение 1]

После игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Следующий лепесток со словом «Драчливый». Несомненно, нам это слово не подходит. Мы обязательно заменим его.
Если дети затрудняются, Воспитатель говорит: «У нас в детском саду ребята миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то мы сразу же помиримся. У нас все…
Дети: Дружные!
Воспитатель:
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг все ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!
Воспитатель: Прежде чем сменить лепесток, мы расскажем нашим гостям еще одно стихотворение:
Нужно дружно жить на свете, -
Дружно? Дружно!
Это знать большим и детям
Нужно? Нужно!
Если ссора приключится, -
Скверно? Скверно!
Нужно тут же помириться. –
Верно? Верно!
Ребенок: А потом, когда мы старше
Станем сами,
Подрастет и дружба наша
Вместе с нами!
Воспитатель: Конечно же, это стихотворение о дружбе! Воспитатель заменяет 2-ой лепесток.
Воспитатель: У нас все очень дружные настолько, что мы можем даже найти друга с закрытыми глазами.
Проводится игра «Найди друга» [см. Приложение 2] Воспитатель предлагает родителям принять в ней участие (вариант «Найди своего ребенка»)
После игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Следующее слово «Грустный». Наверно, вы уже догадались, какое слово должно быть на его месте?
Дети: «Веселый»!
Воспитатель зачитывает стихотворение:
От плохого настроения
Превосходно лечит пение.
Станет легче труд любой,
Если песенка с тобой!
Воспитатель обращается к родителям: Сейчас нам понадобится ваша помощь.
Проводится конкурс «Поющие животные» [см. Приложение 3] с участием родителей. Далее Воспитатель предлагает заменить лепесток со словом «Ленивый». Если дети затрудняются, Воспитатель задает наводящие вопросы: «Что можно сказать о человеке, который любит трудиться?
Дети: Этот человек – трудолюбивый!
Воспитатель читает стихотворение «Конкурс лентяев»:
Хоть и жарко, хоть и зной.
Занят весь народ лесной.
Лишь барсук – лентяй изрядный
Сладко спит в норе прохладной.
Лежебока видит сон,
Будто делом занят он.
На заре и на закате
Все не слезть ему с кровати.
Воспитатель: А среди вас есть ленивые?
Дети: Нет!
Воспитатель: Прежде чем заменить лепесток, мы нашим гостям покажем, какие в нашем детском саду трудолюбивые дети.
Проводится эстафета «Помощники» – 2 раза. [см. Приложение 4]
После эстафеты дети садятся на свои места, а Воспитатель заменяет на цветке слово «Ленивый» на слово «Трудолюбивый».
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на цветке есть еще слово – пожелание от Шапокляк.

Воспитатель: это слово «Жадный».
Воспитатель читает стихотворение «Жадный пес»:
Жадный пес
Дров принес,
Воды наносил,
Тесто замесил,
Пирогов напек,
Спрятал в уголок
И съел сам:
«Гам-гам-гам!»
Воспитатель: Есть ли у нас такие, как этот песик?
Дети: Нет!
Воспитатель: Жадных у нас точно нет! И сейчас мы это всем продемонстрируем!
Дети и Воспитатель приглашают родителей и всех гостей в хоровод.
Воспитатель: Мы всем дарим веселую игру. А вы (обращается к родителям), в свою очередь, можете поделиться ею со своими друзьями.
Проводится игра «Если нравится тебе…» [см. Приложение 5]
После игры на цветок Воспитатель прикрепляет лепесток со словом «Щедрый».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как изменился подарок Шапокляк. Она прислала цветок черно-белый, а мы его будто раскрасили!
Воспитатель показывает карточки с изображением эмоций (радость, грусть): Какая эмоция подходит к нашему цветку?

Дети: Радость!

Карточка закрепляется в середине цветка. Воспитатель обращает внимание детей и взрослых на то, какой получился цветок (веселый, радостный, добрый, хороший, улыбающийся…). Родители помогают подобрать слова, характеризующие цветок и слова на лепестках.
(дети читают стихи о добрых, вежливых словах и поступках)
1 ребёнок:
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Кузнецу, ткачу, врачу:
«С добрым утром!» - я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед
Всем, идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
2 ребёнок:
Слова : «До свиданья!»,
«Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте» -
Щедро дарите!
Без них невозможно
На свете прожить.
Слова эти надо
С улыбкой дарить.

Воспитатель:
Сколько есть на свете
Добрых и отзывчивых людей!
И поэтому добро не победит
Даже самый злой злодей.
Если будем улыбаться,
Станем мы добрее!
Ну, а доброта на свете
Нам всего нужнее!

Воспитатель: Давайте подарим наши улыбки гостям.

3 часть развлечения

I вариант
Воспитатель: Сейчас мы сделаем моментальный фотоснимок на память. Звучит фонограмма песни «Улыбка». Дети фотографируются. Воспитатель выносит заранее подготовленный фотоколлаж «Поделись улыбкою своей…». На плакате – улыбки детей и воспитателей группы. Родителям предлагается найти улыбку своего ребенка.
Дети под песню В. Шаинского «Улыбка» выходят из зала.

II вариант
Детям предлагается нарисовать улыбку. Звучит песня В. Шаинского «Улыбка». Дети рисуют. Воспитатель хвалит детей и напоминает про Шапокляк. Подвести детей к тому, что Шапокляк тоже обязательно нужно подарить улыбку и тогда она станет добрее.
Дети под песню В. Шаинского «Улыбка» выходят из зала.

Приложение 1

Игра «Комплименты»
(для детей с 4 лет)
Дети стоят в кругу. Глядя, в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. После этого передать в руки друга Сердечко. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.
Предупреждение:
1. Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово.
2. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.

Приложение 2

Игра «Найди друга»
(для детей с 5 лет)

Участники встают в круг. В центре – водящий, который выбирается по желанию детей или при помощи считалки. Водящему завязывают глаза. По сигналу (звучит веселая мелодия) дети бегут по кругу друг за другом. Водящий в это время стоит на месте (можно предложить ему приплясывать). Как только перестает звучать мелодия, дети останавливаются и поворачиваются в круг. Водящему предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.
Приложение 3

Игровое упражнение «Поющие животные»

Играющим предлагается представить себя животным, любящим петь, а говорить по-человечьи не умеющим. Участники игры должны спеть (промяукать, прогавкать, прохрюкать и т.д.) известную песню. Исполнение хоровое.
Рекомендуемые песни: «В траве сидел кузнечик», «К сожаленью, день рожденья…», «В лесу родилась елочка…» и т.п.
Рекомендуемые животные: собака, кошка, утка, корова, курица, лягушка, мышка и т.п.

Приложение 4

Игра – эстафета «Помощники»

Цели: развитие ловкости, быстроты, координации движений, ответственности перед командой, умения считаться с другими.
Оборудование: 2 вывески «Магазин», 2 сумки-корзины, комплект игрушечных продуктов;

Возраст: 4-6 лет

Ход игры

Перед игрой дети делятся на 2 команды. Затем они строятся в колонны перед стартовой линией. Для этого конкурса на расстоянии 8-10 метров от старта ставят столики, по одному, напротив каждой команды, на них – продукты. На линии старта – сумка-корзина. Задача участников команд – по очереди принести из магазина все продукты. Каждый играющий несет только один продукт. Прежде чем, игрок положит в корзину покупку, следующему участнику за линию старта выбегать не разрешается. Побеждает команда, которая первой перенесет покупки.

Приложение 5

«Если нравится тебе, то делай так»
(песенка – игра)

Если нравится тебе, 2 раза Хлопать в ладоши.
То делай так: хлоп-хлоп.
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи,
Если нравится тебе,
То делай так: хлоп-хлоп.

Если нравится тебе, 2 раза Ладонями шлепать себя по коленям.
То делай так: шлеп-шлеп.
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи,
Если нравится тебе,
То делай так: шлеп-шлеп.

Если нравится тебе, 2 раза Кулаками стучать по полу (или по столу).
То делай так: тук-тук.
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи,
Если нравится тебе,
То делай так: тук-тук.

Если нравится тебе, 2 раза Топать ногами.
То делай так: топ-топ.
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи,
Если нравится тебе,
То делай так: топ-топ.

Если нравится тебе, 2 раза Качать головой вправо-влево.
То делай так: ай-ай. Руками поддерживать щеки.
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи,
Если нравится тебе,
То делай так: ай-ай.

Если нравится тебе, При соответствующих словах: хлопать
То делай так: хлоп-хлоп, 2 раза в ладоши, ладонями шлепать себя по
Шлеп-шлеп, тук-тук, коленям, кулаками стучать по полу (или
Топ-топ, ай-ай. по столу), топать ногами, качать головой
Если нравится тебе, вправо-влево, руками поддерживая щеки.
То и другим ты покажи,
Если нравится тебе,
То делай так: хлоп-хлоп,
Шлеп-шлеп, тук-тук,
Топ-топ, ай-ай.

Список использованной литературы

1. «Русские пословицы и поговорки» под ред. В.П. Аникина. М.:»Художественная литература», - 1988г.
2. Маханева М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду». М.: «Творческий центр «Сфера», - 2007г.
3. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет». М.: «Мозаики – Синтез», - 2008г.
4. Аверина И.Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практическое пособие». М.: «Айрис-пресс», - 2006г.
5. Пилипенко Л.В. «Практический материал к организации педагогического процесса в ДОУ. Стихи », М.: «Издательство Скрипторий 2003», - 2008г.
6. Щербакова Ю.В., Зубанова С.Г. «Развивающие игры для детей дошкольного возраста». М.: «Глобус», - 2007г.
7. Коноваленко С.В. «Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет. Комплекс коррекционно-развивающих занятий и психологических тренингов». М.: «Издательство Гном и Д», - 2001г
8. Мулько И.Ф. «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. Методическое пособие». М.: «Творческий центр «Сфера», - 2006г.
9. Петербургский научно-практический журнал «Дошкольная педагогика» № 6 (55) /август/ СПб: ООО «Издательство *Детство-Пресс*», - 2009г.

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.