развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Занятие «Турнир всезнаек»

Автор: Андреева Елена Александровна
Воспитатель первой квалификационной категории
КУ "Петропавловский детский дом" Омской области

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания в игровой форме.
Задачи:
1)Формировать умение оперировать экономическими терминами, анализировать, делать выводы.
2)Развивать мыслительную деятельность.
3) Воспитывать образ экономически грамотного и активного современного человека.
Сценарный план
1. Организационный момент
2. Сообщение темы и цели
3.Конкурсная программа
- конкурс «История денег»;
- конкурс «Бартер»;
- конкурс «Встреча двух времен»;
- конкурс «Задачи Фукса»;
- конкурс «Блиц – турнир ребусов»;
- конкурс «Инсценировка «Муха».
4. Подведение итогов.

Ход занятия

1.Организационный момент
2. Сообщение темы и цели

- Ребята, сегодня мы проведем конкурсную программу «Турнир всезнаек». Вам понадобиться смекалка, сообразительность, внимание, а также ваши знание по экономике.

3. Конкурсная программа

Конкурс «История денег»

- Начнем с самого начала нашего знакомства с экономикой. Вспомним то время, когда деньгами были предметы. Посмотрите на рисунки и назовите лишний предмет.

- Почему пирог и цветы не могут быть деньгами? ( Ответы детей.)

Конкурс «Бартер»

- Я расскажу вам историю, а вы напишите название того, что описал в своем рассказе Геродот (тихо играет музыка и звучит «шум прибоя»).
Приходя к ним, карфагеняне выгружали товары с кораблей, раскладывали их рядом на морском берегу, потом возвращались на свои ссуда и разводили дым. Заметивши дым, туземцы приходили к морю, за товары оставляли золото и удалялись обратно. Они выходили на сушу и рассматривали, достаточно ли было оставлено золота за товары.
Если достаточно, то золото они забирали и уплывали, если же недостаточно, то снова садились на корабли и там выжидали.
Туземцы же появлялись снова и прибавляли золота столько, чтобы удовлетворить карфагенян.
По словам карфагенян, никогда ни одна сторона не обижала другую. Карфагеняне никогда не прикасались к золоту прежде, чем по стоимости оно не сравняется с товаром. Точно также туземцы уносили товары с собой только тогда, когда золото взято карфагенянами.
Ответ: немая торговля

Конкурс «Встреча двух времен»

- Сейчас мы встретимся с героями двух разных времен. Ваша задача – угадать их имена и то, что они сделали своими указами.

а) «Своим высочайшим, Указом повелеваю по всей Руси ввести в обращение такие деньги, чтобы были удобными в обращении, легкими и не звенели». (Екатерина II, бумажные деньги).

б) «Э, понимаешь, у нас в стране, понимаешь, кризис, цены, понимаешь ратут все больше нужной денежной массы, так что теперь, понимаешь, будем печатать деньги и день, ночь». (Ельцин, эмиссия).

Конкурс «Задачи Фукса»

1) Есть такая страна – Таиланд, а в ее столице Бангкоке – один из крупнейших ресторанов мира. Он состоит из 65 примыкающих друг другу домов. В нем одновременно могут пообедать 3 000 человек. Как вы думаете, сколько официантов работает в этом ресторане, если один официант может обслужить сразу трех клиентов? (1 000 официантов).
2) Реклама одного из популярных лондонских ресторанов поражает посетителей выражением: «У нас вы не можете обнаружить ни одного волоска в заказном супе». Как персоналу удается добиваться этого?

Правильный ответ вы найдете, если расшифруете это меню.
Подсказка: поменяй местами столбики по порядку номеров, тогда тогда по горизонтали прочтешь ответ.

Задача Фукса

Конкурс «Блиц – турнир ребусов»

Турнир ребусов

Конкурс «Инсценировка «Муха»

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть инсценировку «Муха».

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар и купила самовар.
И еще купила дом и кафе открыла в нем,
Чашек-плошек накупила, после вывеску прибила.
Что клиентов, мол, зовут, посетить кафе «Уют».
Тут клиенты приходили, ели торты, кофе пили.
Удивляемся цене, мол, приемлемы вполне.
За еду, за угощенье, за конфеты и печенье.
Муха денежку берет… Так идет за годом год.
А еще продлятся годы – возрастут ее доходы.
Ты запомни, наш читатель: Муха та – предприниматель.

Вопросы:
1.Успешна ли деятельность Мухи?
2.Почему в ее кафе много клиентов?
3.Как узнали клиенты об открытие кафе?
4.С какой целью Муха открыла кафе?

4. Итог
Подводится итог игры, побеждается победитель.

Список литературы
1. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры / авт.-сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 169 с.
2. Школа юного экономиста. Разработки занятий для младших школьников / авт.-сост. М.М. Воронина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 312 с.

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.