Занятие «Турнир всезнаек»

Занятие «Турнир всезнаек»

Автор: Андреева Елена Александровна
Воспитатель первой квалификационной категории
КУ «Петропавловский детский дом» Омской области

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания в игровой форме.
Задачи:
1)Формировать умение оперировать экономическими терминами, анализировать, делать выводы.
2)Развивать мыслительную деятельность.
3) Воспитывать образ экономически грамотного и активного современного человека.
Сценарный план
1. Организационный момент
2. Сообщение темы и цели
3.Конкурсная программа
— конкурс «История денег»;
— конкурс «Бартер»;
— конкурс «Встреча двух времен»;
— конкурс «Задачи Фукса»;
— конкурс «Блиц – турнир ребусов»;
— конкурс «Инсценировка «Муха».
4. Подведение итогов.

Ход занятия

1.Организационный момент
2. Сообщение темы и цели

— Ребята, сегодня мы проведем конкурсную программу «Турнир всезнаек». Вам понадобиться смекалка, сообразительность, внимание, а также ваши знание по экономике.

3. Конкурсная программа

Конкурс «История денег»

— Начнем с самого начала нашего знакомства с экономикой. Вспомним то время, когда деньгами были предметы. Посмотрите на рисунки и назовите лишний предмет.

— Почему пирог и цветы не могут быть деньгами? ( Ответы детей.)

Конкурс «Бартер»

— Я расскажу вам историю, а вы напишите название того, что описал в своем рассказе Геродот (тихо играет музыка и звучит «шум прибоя»).
Приходя к ним, карфагеняне выгружали товары с кораблей, раскладывали их рядом на морском берегу, потом возвращались на свои ссуда и разводили дым. Заметивши дым, туземцы приходили к морю, за товары оставляли золото и удалялись обратно. Они выходили на сушу и рассматривали, достаточно ли было оставлено золота за товары.
Если достаточно, то золото они забирали и уплывали, если же недостаточно, то снова садились на корабли и там выжидали.
Туземцы же появлялись снова и прибавляли золота столько, чтобы удовлетворить карфагенян.
По словам карфагенян, никогда ни одна сторона не обижала другую. Карфагеняне никогда не прикасались к золоту прежде, чем по стоимости оно не сравняется с товаром. Точно также туземцы уносили товары с собой только тогда, когда золото взято карфагенянами.
Ответ: немая торговля

Конкурс «Встреча двух времен»

— Сейчас мы встретимся с героями двух разных времен. Ваша задача – угадать их имена и то, что они сделали своими указами.

а) «Своим высочайшим, Указом повелеваю по всей Руси ввести в обращение такие деньги, чтобы были удобными в обращении, легкими и не звенели». (Екатерина II, бумажные деньги).

б) «Э, понимаешь, у нас в стране, понимаешь, кризис, цены, понимаешь ратут все больше нужной денежной массы, так что теперь, понимаешь, будем печатать деньги и день, ночь». (Ельцин, эмиссия).

Конкурс «Задачи Фукса»

1) Есть такая страна – Таиланд, а в ее столице Бангкоке – один из крупнейших ресторанов мира. Он состоит из 65 примыкающих друг другу домов. В нем одновременно могут пообедать 3 000 человек. Как вы думаете, сколько официантов работает в этом ресторане, если один официант может обслужить сразу трех клиентов? (1 000 официантов).
2) Реклама одного из популярных лондонских ресторанов поражает посетителей выражением: «У нас вы не можете обнаружить ни одного волоска в заказном супе». Как персоналу удается добиваться этого?

Правильный ответ вы найдете, если расшифруете это меню.
Подсказка: поменяй местами столбики по порядку номеров, тогда тогда по горизонтали прочтешь ответ.

Задача Фукса

Конкурс «Блиц – турнир ребусов»

Турнир ребусов

Конкурс «Инсценировка «Муха»

— Сейчас я предлагаю вам посмотреть инсценировку «Муха».

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар и купила самовар.
И еще купила дом и кафе открыла в нем,
Чашек-плошек накупила, после вывеску прибила.
Что клиентов, мол, зовут, посетить кафе «Уют».
Тут клиенты приходили, ели торты, кофе пили.
Удивляемся цене, мол, приемлемы вполне.
За еду, за угощенье, за конфеты и печенье.
Муха денежку берет… Так идет за годом год.
А еще продлятся годы – возрастут ее доходы.
Ты запомни, наш читатель: Муха та – предприниматель.

Вопросы:
1.Успешна ли деятельность Мухи?
2.Почему в ее кафе много клиентов?
3.Как узнали клиенты об открытие кафе?
4.С какой целью Муха открыла кафе?

4. Итог
Подводится итог игры, побеждается победитель.

Список литературы
1. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры / авт. -сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 169 с.
2. Школа юного экономиста. Разработки занятий для младших школьников / авт. -сост. М.М. Воронина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 312 с.

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.