развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Занятия по технике безопасности.
Беседа «Травматизм – ожоги»

Автор: Андреева Елена Александровна
Воспитатель первой квалификационной категории
КУ "Петропавловский детский дом" Омской области

Цель: расширить представление детей об ожогах.
Задачи:
1). Ознакомить воспитанников с причинами получения ожогов, степенью их тяжестью.
2). Развивать практические навыки детей по оказание первой помощи при ожогах.
3). Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Сценарный план
1.Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели занятия.
3. Беседа «Ожоги».
4. Проблемные ситуации «Как оказать первую помощь при ожогах».
5. Работа в парах.
6. Подведение итогов.
Оборудование: плакат – характеристика ожогов; чайная ложка, пищевая сода, стакан воды, столовый уксус.

Ход занятия

1.Организационный момент

2.Сообщение темы и цели занятия

- Всегда ли мы знаем, как поступить, чем помочь, если человек попал в беду.
Наверно, многим, к сожалению, приходилось быть свидетелем типичной картины дорожного происшествия: скрежет тормозов машины, человек, распростертый на асфальте… К пострадавшему немедленно устремляются десятки людей. Толпа растет. Все хотят помочь. Но, кроме желания, необходимо умения. И тут, как правило, выясняется, что для типичной картины несчастного случая типично и неумение оказать первую доврачебную помощь.
Только медицински грамотный человек способен быстро оценить ситуацию, принять единственно правильное решение, от чего зависит не только здоровье, но зачастую и жизнь попавшего в беду человека. Вот почему этому нужно учиться самым серьезным образом.
Поэтому основная цель нашего сегодняшнего занятия – приобрести прочные знания и практические навыки по оказанию первой медицинской помощи при ожогах. Тема занятия «Травматизм – ожоги».

3. Беседа «Ожоги».

- Ребята, как вы думаете, что такое ожоги? (Ответы детей).
- Ожоги – это повреждение тканей организма в результате действия высокой температуры (пламени, горячего пара, кипятка и т.д.)
- Ребята, назовите причины возникновения ожогов. (Ответы детей).
- Ожоги возникают вследствие несчастных случаев при неосторожном обращении с огнем, горячими жидкостями, разнообразными химическими веществами, горючими материалами. Как вы думаете, какие показатели влияют на тяжесть ожогов? (Ответы детей).
- Тяжесть ожога зависит от глубины повреждения и еще в большей степени от его распространения. Ожоги, занимающие не более 10% поверхности тела, считаются легкими. Более обширные ожоги (свыше 10%) сопровождаются тяжелым осложнением – ожоговым шоком – и представляют серьезную опасность для жизни.
В зависимости от характера местных изменений специалисты различают четыре степени ожоги: 1 степень – появляется краснота, припухлость, болезненность, все эти явления обычно проходят через 2-3 дня; 2 степень – образуются пузыри, заживление наступает не ранее чем на 5-6 сутки, а то и позднее; 3 степень – поражена вся толща кожи; 4 степень – наступает омертвление кожи глубжележащих тканей, иногда вплоть до обугливание.
Благоприятный прогноз бывает при ожоге кипятком и паром, так как при этом возникает поражение только верхнего слоя кожи. Наиболее глубокие ожоги вызывает пламя.

4. Проблемные ситуации «Как оказать первую помощь при ожогах».

- Давайте рассмотрим с вами следующие ситуации.

Ситуация 1.
На пострадавшем горит, или тлеет одежда, ваши действия. (Ответы детей).
- В таких случаях нужно действовать быстро и решительно. Если на пострадавшем горит, или тлеет одежда, немедленно накиньте на него одеяло, брезент, плащ или другую плотную ткань и прижмите ее к телу. Если одежда продолжает тлеть, ее заливают водой.

Ситуация 2.
Как вы думаете, а что в первую очередь нужно сделать пострадавшему, ошпаренному кипятком или паром? (Ответы детей).
- При ошпаривании кипятком или паром рекомендуется быстро снять одежду с пострадавшего (ожоги при этом бывают поверхностные, и эта процедура не вызывает у больных дополнительных страданий). Если ожог связан с воздействием пламени, одежду разрезают. При этом прилипшие к телу части одежды нельзя отрывать от кожи. Их осторожно обрезают по краям и поверх них накладывают стерильную повязку(повязки применят при ожогах 2 и 3 степени). В случае обширного ожога больного завертывают в чистую, проглаженную утюгом простыню. Оказывая первую помощь, ни в коем случае не смазывайте кожу мазями, маслом или другими домашними средствами, также нельзя прокалывать ожоговые пузыри.

Ситуация 3.
Как вы думаете, а что в первую очередь нужно сделать пострадавшему, при химических ожогах? (Ответы детей)
- При химических ожогах обожженное место обильно промывают водой. Если есть возможность, применяют средства, нейтрализующие действие химических веществ. Кислоты нейтрализуют слабыми растворами щелочей (например, пищевой содой – из расчета 1 ч.л. на 1 стакан воды), а щелочи – слабыми растворами кислот (например, столовым уксусом – из расчета 1 ч.л. на 1 стакан воды). На обожженную поверхность накладывают сухую чистую повязку.

Ситуация 4.
Как вы думаете, для чего обожженную конечность погружают в холодную воду? (Ответы детей)
- Можно применять холодную воду и при обычных местных ожогов. Обожженную конечность надо немедленно погрузить в холодную воду либо подставить под струю на 20-30 минут до прекращения жжения и болей. Более сильного охлаждения и болеутоляющего эффекта можно достичь, смочив кожу одеколоном. В целях уменьшения болей до приезда врача обожженному можно дать внутрь обезболивающие лекарства – анальгин. Кроме того, рекомендуется поить горячим чаем.

5. Работа в парах.

- У вас имеются карточки. Прочитайте и выполните задание. Время 3 мин.
Задание 1.
Приготовьте раствор для оказания помощи при ожоге химическими щелочными веществами.
Задание 2.
Сделайте раствор для оказания помощи при ожоге химическими кислотными веществами.

6.Подведение итогов.

- Ребята, давайте подведем итог сегодняшнего разговора.
1). Назовите причины возникновения ожогов.
2). Дайте характеристику ожогам 1 степени; 2 степени; 3 степени; 4 степени.
3). Какие ожоги считаются легкими?
4). Что нужно сделать, если на пострадавшем горит, или тлеет одежда?
5). Что в первую очередь нужно сделать пострадавшему, ошпаренному кипятком или паром?
6). При каких ожогах обожженное место промывают водой?
7). Для чего обожженную конечность погружают в холодную воду?

- Я надеюсь, что знания, которые вы получили на занятии, вам пригодятся во взрослой жизни.

Список литературы
1. Беседы об основах безопасности с детьми 5- 8 лет. М.: ТЦ Сфера, 2015. – 80 с. – (Вместе с детьми). Авт.-сост. Шорыгина Т.А.

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.