![]() |
![]() Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д. |
![]() |
![]() Разделы сайта
Главная Свидетельство о публикации Реклама Новости о детях |
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ВОКАЛЬНОЙ СТУДИИ Автор: Зенн Лилия Владимировна Что такое одаренность? Как определить юного гения вокального искусства?Существует теория, что до уровня одаренного можно развить практически любого здорового ребенка при условии создания благоприятных условий. Для других одаренность — уникальное явление, в этом случае основное внимание уделяется поиску одаренных детей. [1, с.4 ] «Одарённость – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии». К. К. Платонов [3, с.72 ] Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество
психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких,
незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению
с другими людьми. Одарённые дети - это дети, которые признаны образовательной
системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей
своего возраста. В вокальную студию приходят дети, которых можно отнести к категории одарённыхЭти дети отличаются более высокими, по сравнению с большинством, творческими способностями и вокальными возможностями их проявления; имеют активную, познавательную потребность. Так же, для них характерна острота восприятия окружающего мира, способность сосредоточиться сразу на нескольких видах деятельности, высокий порог восприятия, продолжительный период концентрации внимания. Внешнее проявление вокального творчества многообразно. Оно выражается в более быстром усвоении нового музыкального материала, в любознательности ребенка, его исследовательской активности на занятиях, ранней увлеченностью каким-либо из направлений в вокальном искусстве, например джазом. Такие дети довольно быстро осваивают сложные вокальные произведения, наполненные мелизмами и пассажами. Помимо этого, такие дети имеют гармонический слух, что позволяет им легко исполнять партии вторых и третьих голосов. И делают это мастерски и с удовольствием. Кроме этого, одаренные дети легко могут импровизировать и сочинять «подголоски» к основной вокальной партии. В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. [4, с.57 ] Вот почему методы и формы работы учителя должны способствовать решению
обозначенной задачи. Для этой категории детей предпочтительны методы работы: Очень важны: Система работы с одаренными детьми включает в себя следующие
компоненты: Педагог должен помнить, что нет одинаковых детей: у каждого есть что-то свое, что-то, что выделяет его из общей массы и делает уникальным. У одного это способность быстро и без ошибок решать звуки и тональности, у другого - импровизировать, у третьего – сочинять партии вторых и третьих голосов, у четвертого предрасположенность к исполнению сложных пассажей наполненных украшениями и мелизмами. Одним словом, наше внимание к одаренным детям должно органически вписываться в образ мира любого ребенка и быть для него совершенно естественным. [6, с.137 ] При воспитании одаренного ребенка необходимо, чтобы любопытство вовремя переросло в любовь к знаниям - «любознательность», а последняя - в устойчивую «познавательную потребность». Способность видеть проблему там, где другие не видят никаких сложностей, где все представляется как будто ясным, - одно из важнейших качеств, отличающих истинного творца от посредственного человека. Одно из ведущих качеств, свойственных одаренному ребенку,- сверхчувствительность к проблемам. [5, с.19 ] Как удержать одаренных детей от «звездной болезни»?Вокальный талант, как правило, воспринимаются положительно среди сверстников,
учителей, родителей и взрослых. Многие начинают хвалить, расхваливать
и беспрестанно удивляться этому «чуду-ребенку».Но тут и есть главная опасность:
под названием «звездная болезнь». Многим знакомы первые признаки: Ну и в заключение, у ребенка появляется не желание двигаться вперед,
трудиться и покорять новые вершины в творчестве. А зачем? Все и так уже
«достигнуто». Обучение одаренных детей Обучение одаренных детей всегда должно строится на индивидуальном подходе,
учитывая его психо-физические особенности, его сильные, а так же слабые
стороны в вокальном искусстве. При подборе репертуара нужно учитывать
творческие желание и интересы ребенка, развивать их и умело вкраплять
нужные знания в творческий процесс. Одна из форм работы с одарёнными детьми – их участие в мастер-классах
и открытых занятиях, где опытные педагоги делятся своими методиками и
новыми приемами в вокальном искусстве. Музыкальные конференции и семинары
различного уровня для учащихся называют «стартом в профессиональную творческую
жизнь», и подготовку к этому самому старту нужно начинать именно в самом
начале открытия одаренности ребенка. Литература:1. Волков И.П. Много ли в школе талантов. — М., 1989.- 56 с. |
![]() Поиск по сайту Реклама Друзья сайта Реклама |
![]() |
|
![]() ![]() |
|