Занятие «Курить или не курить?»

Занятие «Курить или не курить?»

Автор: Андреева Елена Александровна
Воспитатель первой квалификационной категории
КУ «Петропавловский детский дом» Омской области

Цель: выработать у подростков негативное отношение к курению.

Сценарный план:

1.Организационный момент
2. Сообщение темы и цели занятия
3. Беседа по теме «Курить или не курить?»
4. Информационный блок
5. Работа в группах. Проблемные ситуации
6. Интерактивная беседа «Страшные последствия»
7. Незаконченные предложения по теме «Жизнь – это чудо!»
8. Подведение итогов

Ход занятия

1. Организационный момент

— Здравствуйте. Я рада видеть вас сегодня на занятии. Я надеюсь, что на занятии вы будете внимательно слушать и активно работать.

2.Сообщение темы и цели занятия

— Ребята, сегодня мы поговорим о вреде курения. Я надеюсь, что знания, которые вы получите на занятии, вам пригодятся в жизни. Тема нашего занятия «Курить или не курить?».

3. Беседа по теме «Курить или не курить?».
— В наше время курение стало проблемой общечеловеческого значения. Курение – самое массовое, к сожалению, увлечение нынешнего поколения молодежи. По данным Всемирной организации здравоохранения, во многих странах курит до половины мужского населения.
Более того, армия курильщиков не только уменьшается, а наоборот стремительно увеличивается.
Еще недавно курение считалось чисто мужским порокам. Курящие женщины встречались редко и подвергались осуждению общества. Но в последнее время во всех странах рост курильщиков среди женщин сильно увеличивается.
Коварству табака нет предела. По подсчетам английских врачей, например, Великобритания потеряла за последние 35 лет миллион своих жителей из-за этого пристрастия.
Как вы думаете, почему же курение табака так губительно действует на человека? (Ответы детей)
— Дело в том, что при курении под влиянием высокой температуры из табака выделяется около 30 вредных веществ: сероводород, аммиак, азот, окись углерода, различные эфирные масла. Главный яд табака – никотин.
Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
— Никотин разрушает деятельность нервной системы, сердца, легких, печени, органов пищеварения, половых желез. Попав в организм человека, это яд за короткое время вызывает расширение кровеносных сосудов головного мозга, усиливая кровообращение его клеток. Однако вслед за ним возникает резкий спазм сосудов, в результате чего наступают различные мозговые расстройства. – Скажите, на какие еще органы человека пагубно влияет никотин? (Ответы детей)
— Никотин влияет и на органы чувств, понижает остроту зрения и слуха, притупляет обоняние и вкус.

4. Информационный блок.

— Теперь я предоставляю слово информационному блоку.
Ученик 1. Статистика показывает тысяч, что ежегодно преждевременная смерть уносит 25 тысяч канадцев, 50 тысяч англичан, 250 тысяч американцев. Первопричиной в 90 % случаях заболеваний раком легких и в 25 % сердечнососудистых заболеваний является курение.
Без сомнения, курить вредно всем. У женщин, также как и у мужчин, курение увеличивает риск сердечнососудистых заболеваний, рака легких, язвы желудка. Но курение приносит женщине еще и дополнительный, весьма ощутимый вред.
Ученик 2. Чем раньше девушка начинает курить, тем опаснее для нее воздействие ядов табачного дыма. Если она пристрастилась к курению до завершения полового созревания, то хуже развивается. Страдает и внешний вид женщины: портится цвет лица, желтеют зубы, интенсивно множатся морщины, возникает дурной запах изо рта, быстро грубеет голос. Вместе с табачным дымом улетучивается женственность, красота, организм быстро увядает.
В среднем курящие люди живут на 6-8 лет меньше, чем некурящие. Так следует ли за такое сомнительное удовольствие платить такую дорогую цену?!
Ученик 3. Это медленное самоубийство нередко начинается с самого раннего детства. И уже не удивляешься, что более 80 % курящих начали заниматься этим в возрасте до 18 лет.
По данным всемирной организации здравоохранения, 80 % регулярно курящих детей сохраняют привычку и став взрослыми. Если подросток выкурил, хотя бы 2 сигареты, в 70 случаях из 100 он будет курить всю жизнь.

5. Работа в группах. Проблемные ситуации.

— Спасибо информационному блоку. Думаю, что приведенное должно вас убедить, как вредно это занятие.
Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. У вас имеются карточки с заданием. Прочитайте и разыграйте данные ситуации.
Ситуация 1. Три девушки зашли в кафе поле школы. Сели за столик. Одна из них достала пачку сигарет и предложила подругам закурить. Одна из них не курит совсем, другая изредка, но сейчас взяла сигарету. Как поступить той, что не курит?
Ситуация 2. В некоторых семьях курят родители. Вы много знаете о вреде курения и беспокоитесь за здоровье родных людей. что делать? имеете ли вы право говорить об этом с родителями? Как помочь родителям, какие дать советы? Чем бы вы могли помочь?
(Раздаются роли, разыгрываются ситуации.)

6. Интерактивная беседа «Страшные последствия»

— Онере де Бальзак сказал: «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации».
Мы сейчас рассмотрим страшные последствия, которые несет употребление табака:
1). При курении происходит сухая перегонка: воздух при затяжке табаком нагревается до температуры 60 градусов и извлекает из него различные вещества, которые вместе с дымом поступают в легкие. Наибольшее значение при перегонке имеют аммиак, оксид углерода, канцерогенные вещества, способствующие возникновению злокачественных опухолей.
2). Температура воздуха, поступающего в рот, в процессе курения, обычно до 40 градусов ниже температуры дыма. Такие перепады температуры отражаются на состоянии зубной эмали. Со временем на ней появляются микроскопические трещинки, для микроорганизмов. В результате у курящих быстрее рушатся зубы.
3). Нарушение зубной эмали способствует отложению на поверхности табачного дегтя, вследствие чего зубы приобретают желтоватый цвет, а полость рта начинает издавать специфический запах.
4). Слизистые оболочки гортани, трахеи также подвергаются действию табачного дыма. Составные части табачного дыма раздражают слизистые оболочки легких. Постоянное курение сопровождается бронхитом. Значительно сокращается сопротивляемость легких к различным инфекционным заболеваниям.
5). В результате поступления дыма в кровь, вместо того, чтобы обогатиться кислородом, насыщается угарным газом. Нарушается течение одного из самых важных процессов – дыхания, без которого невозможна жизнь.

7. Незаконченные предложения по теме «Жизнь – это чудо!»

— Мы живем в огромном, прекрасном мире, где столько интересного и удивительного! Нужно только оглянуться вокруг. И вы сразу увидите, что можно противопоставить курению. У меня есть незаконченное предложение: «Вокруг столько способов быть счастливым: можно…»
Как бы вы закончили это предложение? (Ответы детей)
— Каждый человек хозяин своей судьбы. Всего можно достичь, если поставить себе в жизни цель и твердо идти к этой цели. Хорошим помощником на этом пути станет здоровый образ жизни: гигиена, спорт, распорядок дня, общение с природой, хорошие и верные друзья. И в этой жизни нет места табаку.

8. Подведение итогов

— Сегодня мы пытались бороться с курением. Что дали вам эти знания? Прибавили уверенности? Что вам показалось особенно ценным и полезным? (Ответы детей)
— Я верю, вы отнесетесь к жизни серьезно. И последнее. Есть множество способов бросить курить. Есть способы постепенные, есть – мгновенные, раз и навсегда. Одни курильщики сами справляются с этой задачей, другим нужна помощь. Существующие методы кому-то помогают, кому-то нет. Но самое лучшее – никогда не начинать курить.

Список использованной литературы:
1. Классные часы: 8 класс / Авт-сост. А.В.Давыдова. – М.: ВАКО, 2008. – 288 с. – (Учебный год).
2. Профилактика вредных привычек: 5-11 классы / Н.И. Еременко. Изд. 2-е, доп. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2008. – 176 с. – (Воспитательная работа).

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.