Занятия по технике безопасности. Беседа «Безопасное поведение с электроприборами»

Занятия по технике безопасности.
Беседа «Безопасное поведение с электроприборами»

Автор: Андреева Елена Александровна
Воспитатель первой квалификационной категории
КУ «Петропавловский детский дом» Омской области

Цель: повторить правила безопасного поведения с электроприборами.
Задачи:
1). Повторить и закрепить правила безопасного поведения с электроприборами.
2). Развивать практические навыки детей по оказание первой помощи при поражении электрическим током.
3). Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Сценарный план
1.Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели занятия.
3. Беседа «Осторожно – электричество!»
4. Интерактивная беседа «Как оказать первую помощь при электротравме».
5. Работа в группах. Памятка «Правила безопасного обращение с электроприборами».
6. Подведение итогов.

Ход занятия

1.Организационный момент
2.Сообщение темы и цели занятия
— Ответьте, отгадав загадку, о чем мы будем говорить на занятии.
Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается. (Ответы детей).
— Электрический ток. Сегодня мы повторим правила безопасного обращения с электроприборами, узнаем, как оказать первую помощь при поражении электрическим током. Тема занятия «Безопасное поведение с электроприборами».

3. Беседа «Осторожно – электричество!»

— Ребята, как вы думаете, когда впервые появилось электричество? (Ответы детей).
— Электричество вошло в быт в конце 19 века. А до этого времени для освещения улиц использовались фонари, работающие на керосине. В домах для освещения комнаты использовали свечи, а позже лампы, в которых горел фитиль, погруженный в масло.
В наше время невозможно представить себе жизнь без электричества. Оно подается в дом по проводам, как вода по трубам. В доме очень много электрических приборов, и без них мы уже не можем обходиться: зажигаем свет, включаем телевизор, разогреваем обед на электрической плите, работаем на компьютере и т.д.

Большое количество электроприборов создает условия для возникновения опасных ситуаций. Указанными приборами надо уметь пользоваться, а для этого нужно знать правила безопасности.
Давайте вспомним эти правила. (Ответы детей).

1). Надо пользоваться только теми электроприборами, которыми разрешили пользоваться родители.
2). Надо включать и выключать электроприборы с помощью специального выключателя.
3). Нельзя тянуть за шнур.
4). Не пытаться самим починить неисправные электроприборы.
— Какой номер нужно набирать, вызывая службу спасения? (Ответы детей).
— Правильно – 01. Если все-таки загорелся электроприбор, запомните:
1). Нельзя поливать загоревшийся прибор водой, так как вода проводит электрический ток и вас может «ударить током».
2). Нельзя трогать провода мокрыми руками.
3). Нельзя пользоваться феном в ванной комнате, когда есть опасность попадания на него воды.
4). Нельзя включать много электроприборов в одну розетку.
Если вы уходите из дома, не забывайте выключить свет и электроприборы. Нарушение этих правил может привести к поражению электрического тока.

4. Интерактивная беседа «Как оказать первую помощь при электротравме»

— Ребята, как вы думаете, какие повреждения вызывает электрический ток? (Ответы детей).
— При поражении электрическим током в местах входа и выхода электрического тока на теле пострадавшего могут возникнуть ожоги, однако они менее опасны, чем резкое ухудшение состояния организма, вызванное воздействием электрического тока. Пострадавший теряет сознание, лицо его резко бледнеет, губы синеют, дыхание, и пульс едва определяется.
— Что, прежде всего, необходимо делать при оказании помощи пострадавшему? (Ответы детей).
— Прежде всего, необходимо как можно скорее прекратить дальнейшее воздействие тока на пострадавшего: выдернуть вилку электроприбора из розетки, выключить рубильник и т.д. Если провод оголен, нужно оттащить от него пострадавшего или оттянуть провод, но при этом необходимо позаботиться о собственной безопасности. Какие меры собственной безопасности нужно соблюдать при оказании помощи пострадавшему от воздействия электрического тока? (Ответы детей).
— Прежде всего, нужно встать на сухую доску или резиновый коврик, на руки надеть кожаные или резиновые перчатки, в худшем случае обмотать руки сухой шерстяной или шелковой тканью. При продолжающемся воздействии тока прикасаться к пострадавшему голыми руками опасно! Оголенный провод следует отодвинуть сухой палкой, веревкой и т.п.
Дальнейшие мероприятия по оказанию первой помощи зависят от состояния пострадавшего. При легкой степени поражения (кратковременная потеря сознания, головокружение, головная боль) никаких особых средств не требуется. Ему дают теплое питье, согревают, а на место ожога накладывают чистую сухую повязку. После этого пострадавшего отправляют в больницу.

В случае более тяжелых поражений, сопровождающихся потерей сознания, нарушением сердечной деятельности и дыхания, а особенно если больной находиться в состоянии клинической смерти, нужно действовать решительно, быстро приступить к искусственному дыханию и непрямому массажу сердце.

5. Работа в группах. Памятка «Правила безопасного обращения с электроприборами»

— Сейчас, я вам предлагаю поработать в группах и составить памятку. Время 3 минуты.

Задание 1. Соедините начало фраз с их окончаниями.

1.Не включай электроприборы…
2.Не пытайся починить электроприборы…
3.Не пользуйся электроприборами…
4. Не пользуйся электроприборами… а) когда сидишь в ванне.
б) с оголенными проводами.
в) если он включен в розетку.
г) мокрыми руками.

Задание 2. Выберите правильный вариант ответа, соответствующий правилам электробезопасности.
1). Вася знает порядок включения электроприборов в сеть – шнур он сначала подключает к прибору, а затем к сети.
2). Лампа светила очень ярко. Таня взяла лист цветной бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобнее было выполнять уроки.
3). – Вова, посмотри, пожалуйста, нагревается ли электрический чайник? – попросила бабушка.
Вова открыл крышку и сунул палец в воду.

6. Подведение итогов.

— Ребята, давайте подведем итог сегодняшнего разговора.
1). Какие меры собственной безопасности нужно соблюдать при оказании помощи пострадавшему от воздействия электрического тока?
2). Какие повреждения вызывает электрический ток?
3). Как оказать первую помощь при электротравме?
4). Какие симптомы характеризуют наличие у пострадавшего общего ожога?

— Помните, что электрооборудование, электроприборы – все это при возгорании или еще каком-то дефекте является источником опасности для жизни.
Для обеспечения личной безопасности при использовании электроприборов всегда соблюдайте правила.
При оказании помощи пострадавшему от воздействия электрического тока действуйте грамотно, умело, четко.

Список литературы
1. Беседы об основах безопасности с детьми 5- 8 лет. М.: ТЦ Сфера, 2015. – 80 с. – (Вместе с детьми). Авт. -сост. Шорыгина Т.А.

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.