развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Внеклассная работа учителя и воспитателя начальной школы
в области здоровьесбережения на примере проектной деятельности.

Авторы:
Курашова М.В.-учитель нач. классов,
Илетичева Е.В.- воспитатель
обособленное структурное подразделение «Раменки»
ГБУ КРОЦ

Ценностные ориентации на здоровый образ жизни, развитие потребности сохранять и укреплять своё физическое и психологическое здоровье – вот приоритеты работы с детьми в нашем центре.

Рациональная организация учебного процесса , активного отдыха и внеклассной работы обучающихся -залог их успешного развития.
Спланированные совместные действия воспитателя и учителя по всем направлениям повышают эффективность педагогического труда.
Наряду с обычными мероприятиями : беседы и классные часы, посвящённые здоровью; физминутки и спортивные перемены ,во внеклассной работе мы применяем метод проектной деятельности, как наиболее интересный в плане взаимодействия учеников, педагогов и родителей.

Реализация проектов на темы здоровьесбережения решает следующие задачи:
1.Получение теоретических знаний
2.Развитие практических навыков
3.Личностный рост
4.Социализация
5.Взаимодействие семьи и школы

Целенаправленная активность ученика формирует у него умения действовать самостоятельно, получать практические знания и применять их в жизни.
Темы проектов, которые мы предлагаем детям, доступны, актуальны и перспективны.
Принцип доступности проекта подразумевает выбор темы не сложной для понимания ,опирающейся на опыт детей. Реально выполнимый, с точки зрения накопления теоретических знаний и практических работ.

Актуальность проектов заключается в решении проблем и задач ,с которыми сталкиваются ученики в повседневной жизни, либо в раскрытии темы «на злобу дня» т.е. связанных с интересными событиями в стране и в мире.

Проектная деятельность, как и любая другая, нацелена на достижение результата, но результата работающего на перспективу. Это и развитие универсальных учебных действий, как основы для дальнейшего обучения , приобретение навыков трудовой деятельности, навыков укрепления и сохранения здоровья.

Классификация проектов по здоровьесбережению:
1 .Правильное питание.
2. Физкультура и спорт
3. Экология
4. Общественная среда.

Все категории проектов возможно объединить в общий долгосрочный проект по теме « Здоровый образ жизни» (ЗОЖ) с раскрытием вопроса «ЗОЖ-что это такое?». А возможно реализовывать каждую категорию проектов отдельно связывая с образовательными предметами и планом внеклассной воспитательной работы.
Например, проекты категории о питании могут реализовываться параллельно с изучением темы предмета Окружающий мир «Наше питание» в разделе «Мы и наше здоровье» . Дети изучают пищеварительную систему, знакомятся с продуктами, содержащими вещества, необходимые для обеспечения жизнедеятельности организма.

Мы реализовываем проекты на темы: «Овощная грядка» , « Витамины на окне». Продукт проекта может меняться, в зависимости от поставленной цели.

Задачи наших проектов по питанию:
- расширить знания детей в области ботаники,
- научить выращивать продукт,
- формировать умения наблюдать, сравнивать, анализировать полученную информацию, планировать свои действия, делать выводы;
- развивать творческое мышление, побуждать к трудовой деятельности; воспитывать чувство коллективизма, внимательное отношение к своему здоровью, повышать личностный рост обучающихся.

«Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ ,но и жертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой…»
Эти слова Мишеля Монтеня очень актуальны для нас. Дети с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста пока не могут оценить все психологические и физические проблемы , с которыми им придётся столкнуться в будущем.
Одна из важнейших воспитательных задач начальной школы- заложить основы умений работать над собой духовно и физически.

Физическая культура- неотъемлемая часть общей культуры человека. Просветительская работа в этом направлении даёт возможность привить интерес и любовь к спорту, к здоровому образу жизни в целом.
Проходящее в стране грандиозное спортивное событие вдохновило нас на создание проекта «Олимпиада Сочи 2014».

В ходе работы над проектом учащиеся узнавали историю возникновения олимпийских игр, знакомились с различными видами спорта, наблюдали за успехами наших спортсменов, выполняли рисунки и поделки на спортивные темы.
Часть проектной работы посвящена паралимпийским играм. На примере спортсменов – паралимпийцев , дети могут научиться человеческому героизму в борьбе с физическими недугами, поверить в себя и в свои силы.

Интерес к спорту ,возникший в ходе реализации проекта, предполагает дальнейшее изучение детьми параолимпийских видов спорта и, возможно, приобщение к какому-либо из них.
Большой интерес у детей вызывают проекты по зоотерапии. Учениками нашей школы выполнены и представлены на «Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся» в разделе «Здоровье человека» проекты : «Человек и лошадь» , «Человек и дельфин» , «Человек и собака».

Общие задачи проектов категории «Физкультура и спорт»
- просвещение в области здоровья и спорта
- индивидуальное развитие спортивных навыков
- личностный рост обучающихся
Не менее интересны проекты экологического характера. Область экологического воспитания, с одной стороны, доступна и интересна для восприятия детей, а с другой, имеет свои сложности . У детей с ограниченными возможностями здоровья присутствуют нарушение познавательной деятельности, осознания причинно-следственных связей, затруднено правильное восприятие, малый запас представлений, незрелость эмоционально-волевой сферы, недоразвитие речи. Поэтому основным содержанием экологического образования и воспитания учащихся коррекционных школ является формирование осознано-правильного отношения к природным явлениям и осознанием себя, как части природы.

Работа над проектами по экологии позволяет в доступной форме показать ребенку, что все в природе находится в определенной связи, зависимости. Во время наблюдений и экспериментов развивается и обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь.

Задачи экологических проектов:
- понимать законы природы
- приобрести практические навыки взаимодействия с миром живой и неживой природы
- развивать интерес к природе
- воспитывать бережное отношение ко всему живому

Учитывая возможности учеников, мы выбираем наиболее доступные, в плане выполнения практической части, проекты. Примером здесь может служить реализованный нами проект «Фиалки». Ученики, изучая тему «Комнатные растения», во внеклассной работе подробно изучали отдельный сорт цветов и учились самостоятельно их выращивать.

Безграничные возможности приобщить детей к здоровому образу жизни даёт категория проектов « Общественная среда»:
-Проекты по ПДД и ОБЖ( « Городской транспорт», « Дорожные знаки», «Переходы», «Наш дом- безопасная среда» и мн. др.)
-Проекты по культуре общения( «Вежливые слова», «Этикет общения и культуры речи» и др.)
-Проекты по социальному поведению ( «Привычки вредные и полезные»,
« Права и обязанности» и др.)
Основная задача таких проектов социальная адаптация детей с ОВЗ.

Младшим школьникам , а тем более учащимся с ОВЗ, трудно сориентироваться в потоке информации , сделать выбор, самостоятельно спланировать свои действия и увидеть предполагаемый результат. Поэтому предпочтение в проведении проектной деятельности мы отдаем групповой форме работы. Групповая деятельность способствует формированию у учащихся коммуникативных умений, таких как: умение распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения, участвовать в дискуссии и т.д.

Групповая работа позволяет:
А) детям:
- получить эмоциональную и содержательную поддержку
- приобрести опыт выполнения важнейших функции, составляющих основу умения учиться (контроль и оценка, целеполагания и планирование)
Б) учителю и воспитателю:
- органически сочетать обучение и воспитание
- строить личностно- эмоциональные и деловые отношения детей\
- вести систематическое наблюдение за формированием учебного сотрудничества в классе

Совместное координирование проектов учителем и воспитателем расширяет рамки возможностей обмена методической информацией, тем самым повышает методическую грамотность педагогов, позволяет работать с большим объемом информации, устанавливает доверительные открытые уважительные отношения между всеми участниками процесса.
Вовлечение родителей в коллективную внеклассную деятельность детей создаёт атмосферу открытости, определяет пути сотрудничества семьи и школы.

Учитель и воспитатель получают больше информации об учениках.
Дети видят, что родители активно участвуют в жизни класса ,работают вместе с ними и педагогами. У них возрастает чувство собственной значимости, развивается положительная мотивация.

Подводя итоги, можно сказать, что во внеклассной работе в области здоровьесбережения метод проектной деятельности даёт положительные результаты:
- Приобретение навыков ЗОЖ
- Развитие познавательной активности
- Сплочение детского коллектива
- Сотрудничество семьи и школы

Литература:
1. А.Б. Воронцов Проектные задачи в начальной школе.
Просвещение 2010 г.( стандарты второго поколения)

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.