развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Вечер на тему
«Математика на службе армии»

Автор: Гульсина Зиннатулловна Абашева
Учитель математики
МКОУ "Маловенижская ООШ" Юкаменского района Удмуртской Республики

Цель мероприятия – создать условия для развития познавательного интереса к математике, совершенствования логических приёмов мышления, продолжить патриотическое воспитание.

План вечера

1.Сообщения учащихся «математика и оборона страны»
2.Баллада о математика
3.Занимательные задачи
4.Игра «Морской бой»
5.Математическая викторина.
6.Арифметический фокус

Оборудование: плакаты «Математика-царица наук», «А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» (М.В.Ломоносов).

Ход мероприятия

На сцену выходит ученица 7-го класса и читает стихотворение:

В наше время, чтобы строить
И машиной управлять,
Прежде нужно уже в школе
Математику узнать,
На войне ли современной,
В годы ль мирного труда,
При расчетах нужна.

Ведущие:

- История военных лет показала, что физика сыграла большую роль в укреплении оборонной мощи нашей страны во время Великой Отечественной войны и после неё.

- А что можно сказать о математике? Роль математики в военном деле велика. Обратимся к фактам прошлого.
Великая Отечественная война…
Математический институт Академии наук СССР разработал штурманские таблицы. Уже в 1943 году они нашли широкое применение в боевой практике авиации дальнего действия. Расчеты всех дальних полетов, выполняемые по этим таблицам, значительно повысили точность самолетоведения.

Шла жестокая война. Фронт требовал увеличения эффективности огня артиллерии. Повышения меткости стрельбы. Эту проблему решил академик А. Н. Колмогоров. Используя свои работы в области теории вероятностей. Он дал определение наивыгоднейшего рассеяния артиллерийских снарядов. Теория вероятностей использовалась и для определения наилучших методов местонахождения самолетов и подводных лодок противника. Для указания путей, позволяющих избежать встречи с подводными лодками врача. Например, вставал такой вопрос: как лучше провести караван торговых судов при наличии вражеских подводных лодок? Тут математика пришла на помощь. Ученые- математики помогли рассчитать, сколько нужно сделать выстрелов по самолетам противника для того, чтобы иметь наибольшую вероятность попадания.

Во время Великой Отечественной войны появилась и такая ватная проблема, как обеспечение кучности стрельбы и устойчивости снарядов при полете. Эту сложную математическую задачу решил член- корреспондент АН СССР Н. Г. Читаев. Он рассчитал наивыгоднейшую крутизну нарезки столов орудий, что позволило обеспечить кучность стрельбы и устойчивость снарядов при полете.

Война потребовала от авиации больших скоростей полетов самолетов. Но при этом возникла новая проблема- разрушение самолетов из- за вибрации особого рода- флаттера. Эту задачу решила группа ученых во главе с М. В. Келдышем. Она разработала сложную математическую теорию флаттера. Самолеты были обеспечены надежной защитой от появления вибраций.

Видная роль в деле обороны нашей родины принадлежит выдающемуся математику- академику А. Н. Крылову. Он создал таблицу непотопляемости, по которой можно было рассчитать, как повлияет на корабль затопление тех или других отсеков, какие номера отсеков нужно затопить. Чтобы ликвидировать крен и насколько это затопление может улучшить устойчивость корабля. Использование этих таблиц спасло жизнь многих людей, помогло сберечь огромные материальные ценности. После войны на вооружении Военно- воздушных сил появились ракеты различного назначения. В состав военно- морского флота вошли новые атомные подводные лодки- ракетоносцы, оснащенные баллистическими ракетами подводных стартов. Оружие стало очень сложным, мощным и результативным и поэтому неизмеримо возросла мера ответственности за его применение. Точность попадания ракеты в цель во многом зависят от качества выполнения необходимых математических расчетов. Это усложнило деятельность каждого командира и, в конечном счете, всю задачу управления войсками.
Командные кадры должны иметь хорошие математические знания, уметь широко использовать вычислительные средства.
В современной армии не только командиру, но и солдату, чтобы успешно справляться со своими обязанностями, нужно владеть основами электротехники, радиотехники, хорошо знать математику.

Баллада о математике

Как воздух математика нужна,
Одной, отваги мало.
Расчеты! Залпы! И цель поражена
Могучими ударами металла.
И войну припомнилось на миг
Как школьником мечтал в часы ученья
О подвиге, о шквалах огневых,
О яростном порыве наступленья.
Но строг учитель был, и каждый раз
Он обрывал мальчику резковато:
« Мечтать довольно! Повтори рассказ
О свойствах круга и углах квадрата!»
И воином любовь сбережена
К учителю далекому, седому.
Как воздух математика нужна
Сегодня офицеру молодому!

Ученики, присутствующие на вечере (мальчики ) делятся на 2 команды.

Ведущие зачитывают занимательные задачи, которые предлагается решить.

Занимательные задачи:

1. Задача о переправе
Небольшой отряд солдат подошел к реке, на берегу которого была маленькая лодка и два мальчика. Как с помощью мальчиков и лодки отряд переправился на другой берег, если в лодку может сесть один солдат или два мальчика?

2 Мост через реку
Двум воинским частям, расположенным на одном и том же берегу реки на разных расстояниях от нее, нужно срочно по одному мосту переправиться на другой берег реки. Где следует построить временный мост, чтобы он был на одинаковом расстоянии от военных частей?

3. Шофер выполнял задание: 12 солдат одновременно доставить в пункт назначения в 20 км от их места расположения при помощи маленького автомобиля, вмещающего 4 человека и движущегося со скоростью 20 км/ч. Скорость движения солдат 4 км/ч. Шофер хорошо знал математику и задание легко выполнил. Как?

4. Морская разведка.
а) Разведчик получил приказ произвести разведку впереди эскадры по направлению ее движения и через 3 часа вернуться к эскадре. Через какое время после оставления эскадры разведывательный корабль должен повернуть назад, если его скорость 60 узлов, а скорость эскадры 40 узлов?
б) Разведывательному кораблю( разведчику), двигавшемуся в составе эскадры, дано задание обследовать район моря на 70 миль в направлении движения эскадры. Скорость эскадры-35 миль в час, скорость разведчика-70 миль в час. Определить, через сколько времени разведчик возвратиться к эскадре.

Игра «Морской бой»

Каждая команда получает заготовленные заранее карточки.
Командам сообщается правила игры и время, за которое необходимо сбить наибольшее количество вражеских судов.

Математическая викторина

1.Дырка от бублика (нуль)
2. Забор для математических действий ( скобка)
3. Привычное место непослушного ребенка ( угол)
4. Связь между числителем и знаменателем ( отношение)
5. Проблеск света в темном царстве (луч)
6. Ученый, который любил купаться в ванной (Архимед)
7. Путь к ответу ( решение)
8. Близкий родственник квадрата ( прямоугольник)
9. Школьная крыса ( биссектриса)
10. От сих до сих ( отрезок)
11. Барабанные звуки перед началом сражения ( дробь)
12. Зловещее место в Бермудах (треугольник)
13. Учебник, напичканными задачками ( задачник)
14. Любимое действие друзей- товарищей ( деление)
15. Ученый, прозревший после удара по голове ( Ньютон)
16. Ученый, который обессмертил предмет своей одежды ( Пифагор)
17. Что бывает даже у Солнца, а не только у простого ученика ( Затмение)
18. Приведенный в чувства ромб ( квадрат).

Арифметический фокус

Ведущий:
- Пусть любой желающий напишет на бумажке любое трёхзначное число, которое я угадаю после того, как вы выполните следующие действия:
- Припишите к нему это же число еще раз, получится, конечно, шестизначное число.
- Передайте бумажку соседу, что сидит подальше от меня. А он пусть разделит это число на 7.
- Результат вручите своему соседу, не сообщая мне. Пусть он разделит этот результат на 11.
- Передайте результат дальше.
- Разделили его … ну, скажем, на 13.
- Дайте мне бумажку с результатом только сложите её. Чтобы я не видел числа. Не развертывая листа бумаги, фокусник вручает его тому, кто задумал число, со словами:
- Извольте получить задуманное число.

Ведущий:
- Дорогие ребята, вы потрудились сегодня на славу, спасибо всем. Вы все прошли испытания, уготовленные найти. Разрешите вручить вам «военные билеты»

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.