развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Совместная работа учителя начальных классов и логопеда
по развитию речи у детей с ОВЗ через проектную деятельность

Автор: Курашова Мария Владимировна
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Государственное бюджетное учреждение комплексный
реабилитационно - образовательный центр обособленное
структурное подразделение " Раменки" г. Москва

У детей с ДЦП часто наблюдается ОНР. Учитель часто сталкивается с тем, что ученики испытывают трудности при пересказе, составлении предложений и текстов, не могут описать предмет или событие. Такие виды работ как изложение, сочинение, творческие задания требуют с их стороны огромных усилий. Неумение построить свою речь, последовательно излагать события, выделить главное – основные причины затруднений.
Совместная работа учителя и логопеда значительно расширяет возможность создания благоприятной среды для устранения этих причин.

Для достижения успешных результатов мы посчитали целесообразным организовать свою совместную работу следующим образом:
1.Календарно-тематическое планирование учителя и логопеда выстраивается согласованно.
2.Логопед регулярно посещает уроки литературного чтения и русского языка.
3.Логопед и учитель анализируют устную и письменную работу учащихся.
4.Выстраивают внеклассную работу по развитию речи.
5.Включают родителей в образовательный процесс.

«Дублирование» логопедом учебного материала даёт возможность более углублённо и основательно проработать с каждым учеником изучаемую тему, с учётом его особенностей развития речи.

Наблюдая за детьми в процессе урока, логопед со стороны оценивает ребёнка с точки зрения его умений и навыков.

Анализ письменных работ с помощью логопеда, помогает учителю скорректировать свою работу по подбору индивидуальных заданий.

Включение родителей в образовательный процесс и внеклассную работу необходимо, т.к.развитие речи -это процесс непрерывный, требующий методичных целенаправленных действий. Очень важно то, как с ребёнком общаются дома. На сколько умело выстраивается диалогическая речь, как пополняется словарный запас соответственно возрасту и уровню развития, как оказывается помощь при выполнении домашних заданий и т.п.Учитель и логопед постоянно консультируют родителей по этим вопросам.

Внеклассная работа связанная с развитием речи учащихся решает задачу пробуждения интереса к рассказыванию ,к речевому общению, оживляет процесс познания, расширяет словарный запас , сплачивает детский коллектив ,способствует возникновению общих тем для общения родителей и ребёнка.

Внеклассная работа в школьном отделении нашего центра проводится в нескольких направлениях: организация и проведение праздников , проведение предметных недель, проектная деятельность.

Логопед совместно с учителем помогает школьникам разучивать стихи, выполнять творческие задания.
Проектная деятельность предоставляет широкий выбор тематики по развитию речи.

Наиболее доступным является подробное изучение устного народного творчества.
Интересной и плодотворной в нашей деятельности стала работа над проектом « Пословицы в нашей речи».

План реализации проекта.
Ноябрь 2013года
1.Что такое пословица? Её отличия.
2.Откуда берутся пословицы?
3.Классификация пословиц.

Декабрь-январь 2013/2014год
Изучение произведений литературы, содержащих пословицы.

Список литературных произведений школьной программы:
Устное народное творчество.
Пословица-малая форма поэтического устного народного творчества, сказки, басни, а так же рассказы, словари.

Январь - февраль 2014г.

Наблюдение над речью окружающих:
семейные пословицы, школьный опрос
.
Семейный опрос:
Ученики 3-го класса наблюдали за речью членов своих семей, замечали употребление пословиц, записывали их, делились информацией.

Вывод: в каждой семье взрослые люди употребляют пословицы в своей речи.

Школьный опрос.

Школьный опрос проходил две недели.
Учениками третьего класса были опрошены учителя, воспитатели и ученики других классов.
В опросе приняли участие 5 учителей,6 воспитателей,15 учеников.
Результаты опроса:
1.Что такое пословица?
Учителя и воспитатели дали полное и правильное определение понятию «пословица», из 15 учеников правильно ответили 5 человек, остальные затруднялись с ответом.
2. Отличительные черты пословицы?
Учителя и воспитатели дали полные и правильные ответы, из 15 учеников правильно ответили четыре человека.
3. Приведите примеры пословиц.
Все учителя и воспитатели привели примеры пословиц, из 15 учеников пословицы вспомнили 7 человек.

Вывод: детям нужно больше изучать пословицы, делиться своими знаниями, стараться употреблять пословицы в своей речи.

Творческие работы:

1.Рисунки.
2.Поделки.
3.Сказки и рассказы.
4.Интересные задания

Результаты работы и выводы.

Результаты:
1. Мы изучили много пословиц на разные темы.
2. Научились отличать пословицы от поговорок и находить их в тексте и в речи.
3. Научились употреблять пословицы в своих творческих работах.
4. Поделились знаниями с другими ребятами в ходе проведения недели литературного чтения.
5.Собрали портфолио проекта.
6. Провели презентацию.
7. Ответили на поставленный вопрос « Нужны ли пословицы в нашей речи?».

Выводы:

Пословицы в нашей речи очень нужны. Они делают нашу речь более красивой и поэтичной.
Человек, который употребляет пословицы в своей речи
делится с другими народной мудростью.
3. Услышанная пословица заставляет размышлять, становиться лучше и умнее.

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.