Программа мероприятия по изучению правил дорожного движения «Безопасная дорога»

Программа мероприятия по изучению правил дорожного движения
«Безопасная дорога»

Подготовила: Нина Александровна Абашева
Учитель физкультуры
МКОУ «Маловенижская ООШ» Юкаменского района Удмуртской Республики

Пояснительная записка

Вещи, которые нас окружают, не бывают ни добрыми, ни злыми, ни опасными, ни безопасными. Такими их делает сам человек… Некоторые люди говорят, что боятся летать на самолетах. А вот перебегать улицу на красный сигнал светофора им, почему-то, не страшно… И это зря! Ведь самолеты на самом деле падают очень редко, а машины сбивают тех, кто забыл дорожные правила, к сожалению, довольно часто. Неприятности с уличным движением начались с тех пор, как люди начали селиться в городах. Автомобилей тогда, конечно, еще не было, по улицам ездили колесные повозки, запряженные лошадьми. Но пешеходы и транспорт уже в то время стали мешать друг другу…

С каждым годом число несчастных случаев на дорогах не уменьшается, а растет. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП), связанные с ними человеческие потери и экономический ущерб – самое серьезное отрицательное следствие развития автомобильного транспорта во всех государствах. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них значительно составляют дети. Серьезные ДТП с травмами и смертельным исходом можно в значительной мере предсказать и предотвратить; для понимания проблемы и управления деятельностью по ее решению нужны достоверные данные, научный подход.
Обучение правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательного процесса в школе. Накапливать знания о поведении на дорогах, постигать Правила Дорожного Движения (ПДД) и обязанности пешеходов мы начинаем в детстве – дома с родителями, в детском саду, школе.
Немало мероприятий по ПДД проводится в нашей школе. Одно из них «Безопасная дорога» социально-педагогической направленности.

Актуальность мероприятия обусловлена тем, что любой ребенок быстрее понимает и запоминает Правила Дорожного Движения, играя. Участвуя в игре, школьники учатся радоваться успехам друзей, переживать из-за их неудач, оказывать помощь тем, кто нуждается в ней. Такое мероприятие сплачивает коллектив, создает атмосферу эмоционального комфорта, увлеченности.

Цель мероприятия: способствовать формированию у обучающихся соблюдения Правил Дорожного Движения.

Задачи:
Развитие умений и навыков, позволяющих ориентироваться в дорожной обстановке, правильно и своевременно реагировать на любую дорожную ситуацию;
Закрепление знаний по ПДД;
Расширение кругозора учащихся по ПДД и обеспечение безопасности жизни;
Воспитание культуры поведения на дорогах.

Форма мероприятия: игра – эстафета с включением дорожных правил.
Возраст участников: 1- 4 классов, 7 класс
Место проведения: спортивный зал

Этапы работы над программой:
1.Поиск и сбор материала.
2.Исследование материала.
3.Анализ материала.
4.Систематизация.

Ожидаемый результат
приобретение знаний и навыков поведения на улице;
усвоение Правил Дорожного Движения на дорогах;
знакомство со значением важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части.

Краткое содержание мероприятия
В игре – эстафете участвуют 2 команды: «Знак» и «Зебра», в которых по 10 игроков из учащихся 1 – 4 классов. Команды разделены заранее, т.к. дано домашнее задание придумать название команды и девиз. Командам нужно преодолеть десять испытательных заданий. Мероприятие проводится в спортивном зале, где отрядом ЮИД «Светофорчик» и ведущим заранее подготовлены инвентарь и оборудование, сделана разметка проезжей части. Каждое испытание оценивается по пятибальной системе. В зале присутствуют зрители – обучающиеся и родители.Проведению мероприятия требуется большая подготовительная работа.

Подготовительная работа
1.Поиск и сбор материала.
2.Разработка материала(мероприятия) для проведения игры – эстафеты.
3.Распределение индивидуальных поручений для участников отряда ЮИД «Светофорчик» и репетиции по проведению игры – эстафеты.
4.Подготовка костюмов для отрядаЮИД.
5.Подготовка инвентаря и оборудования, разметки проезжей части.
6.Изготовление дорожных знаков, рисунков и т.д.
7.Подготовка грамот и призов для награждения.

Ход мероприятия

Вступительное слово ведущего. Построение команд «Знак» и «Зебра». Распределение по местам учащихся отряда ЮИД «Светофорчик»

1. Название и девиз.

2. Игра «Светофор». (Игра на внимание; ведущий называет цвета светофора: «зеленый» — нужно идти, «желтый» — упор присев, «красный» — стоять; какая из команд меньше сделает ошибок?)

3. Правильный светофор. (Впереди каждой команды, на расстоянии 10 метров стоят стойки, куда нужно прикреплять цвета светофора, они находятся на стартовой линии; по сигналу первый участник бежит с «цветом» (кружочком) прикрепляет к стойке, возвращается обратно и передает эстафету следующему, он выполняет тоже самое, третий участник также прикрепляет, передает эстафету следующему; затем следующая тройка игроков снимает кружочки по очереди, а следующая тройка снова прикрепляет; один игрок в этой эстафете не участвует; какая из команд выполнит задание правильно и быстро?)

4. Допиши слова к стихотворению «Светофор».(командам даны одинаковые стихи, с пропущенными словами; нужно дописать; кто быстрее?)

5. Дорожные знаки по группам.(Нужно распределить дорожные знаки по группам: предупреждающие,запрещающие, предписывающие, указательные знаки и знаки сервиса; у каждой команды одинаковое количество знаков; кто выполнит правильно и быстро?)

6. Кодекс выживания пешехода.(Каждая команда должна идти из «дома» в «школу» и из «школы» «домой» по проезжей части, указаны где находятся «дом» и «школа»; во время передвижения есть разметка проезжей части; есть светофоры, указатели, по дороге движутся автомобили, которыми управляют учащиеся отряда ЮИД «Светофорчик» (автомобили сделаны из картонной бумаги); ребята должны правильно идти подороге, обращать внимание на указатели; каждая команда выполняет по очереди; какая из команд выполнит задание верно?)

7. Инспектор ГИБДД спешит на помощь.(У каждой команды каска, краги; по сигналу первый игрок надевает каску и краги оббегает кеглю, возвращается на место, передает каску и краги следующему и т.д…и так до последнего; какая из команд преодолеет задание быстрее?)

8. В школу на велосипеде. (По одному участнику из команды демонстрируют передвижение на велосипеде из дома в школу и обратно, также в этом задании участвуют ребята отряда «Светофорчик», см. задание 6)

9. Поставь правильные знаки.(Командам даны одинаковые рисунки с проезжей частью, на которые нужно поставить правильно дорожные знаки; какая из команд справится с заданием?)

10. Разгадай пословицу. (По рисункам нужно разгадать пословицу: тише едешь, дальше будешь)

11. Жюри подводит итоги игры – эстафеты.

12. Награждение.

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.