Конспект урока по русскому языку «Орфограммы корня» во 2 классе по ФГОС

Конспект урока по русскому языку «Орфограммы корня»
во 2 классе по ФГОС

Автор: Шахабудинова Ольга Николаевна
Учитель начальных классов первой квалификационной категории
МОБУ НОШ №28 р.п. Чунский Чунского района Иркутской области
e-mai для связи с автором:l [email protected]

Тема урока Орфограммы корня

Тип урока - обобщения и систематизации знаний

Цель урока
1. Закрепить способы проверки орфограмм корня.
2. Решать орфографические задачи в корне слова.

Формы и методы:
Работа в группах,
самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа.
Использование ОЭИР Использование презентации «Орфограммы корня»

Планируемые результаты
Личностные: познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих достижений.
Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.
Познавательные: выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, наблюдать за использованием средств языка, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные тайны нашего языка.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого поведения.

Задания-измерители
Списывание с объяснением, составление обобщающей схемы, отгадывание загадок, дописывание слов в рифму, исправление ошибок текста

Дом. задание
Написать сочинение о своей семье, используя слова с орфограммами в корне

Скачать презентацию к уроку >>

Ход урока

Организационный момент. Создание эмоционального настроя. (2мин)

— Я спрошу у вас: Готовы? Отвечайте!
- Все готовы!
- Мои детки все здоровы? Отвечайте!
- Все здоровы!

— Ребята, я очень хочу, чтобы наш урок получился познавательным. Желаю вам хорошего настроения! Пожелайте друг другу удачи!

Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету прошепчу: Будет интересно!

Введение в тему. Постановка цели урока. (5 мин)

- Ребята, давайте поиграем. Для каждого ряда я приготовила слова, но одно из них лишнее. Обсудите в парах, какое и почему?

Орфограмма корня

1 ряд: травка, земля, грядка
2 ряд: сердце, радостный, дождь
3 ряд: весна, зелёная, солнце

Плна урока Орфограмма корня

- Какое слово лишнее? Почему?
- Что общего у этих слов?
- Кто догадался, какая тема
сегодняшнего урока?

- Какие цели вы поставите на уроке перед собой?

Конспект урока Орфограмма корня

— Закрепить способы…
- Решать…
- Упражняться…

Работа по теме.

1. Самостоятельная работа. (5 мин)

- Прочитайте текст для себя (про себя). Прочитайте текст для других (хором).

Лето.
Весело летом в л_су! Мы идём по густой сочной тр_ве. Кругом цв_ты. На цв_ток села пч_ла. У тр_пы кучка рыхлой з_мли. Это н_ра кр_та.

— Запишите гласные буквы в том порядке, в котором они пропущены в словах текста.
(е, а, е, е, е, о, е, о, о)

Орфограмма корня урок

- Давайте проверим. На какое правило все эти слова? Как проверить безударный гласный в корне? Какие способы проверки вам известны?
( Фронтальная проверка - обратная связь.
Дети поднимают буквенный веер,
доказывают выбор буквы,
подбирая проверочные слова)
- Оцените себя за знание орфограмм
безударной гласной в корне.

Физминутка (3мин)

Работа по теме.

1. Задание на выбор (5 мин)

— Прочитаем два текста для себя, для других.

Хоро_ наш ле_. Там много сочных тра_. Вот берё_ка. А вот ду_.

Красиво звёз_ное небо. Но все дети ждут со_нца.

— Ребята, выберите тот текст, который понравился больше. Спишите его, вставляя пропущенные буквы.

Проверка.
- Кто выбрал первый текст? На какое правило слова с пропуском? Как проверить орфограммы с парными согласными в корне?
Оцените себя за знание орфограмм парных согласных в корне слова.

Орфограмма корня

— Кто выбрал второй текст? На какое
правило слова с пропуском? Как проверить
орфограммы с непроизносимым согласным
в корне?
Оцените себя за знание орфограмм
непроизносимых согласных в корне слова.

2. Коллективная работа по схеме «Проверка орфограмм корня» (5 мин)

-Давайте обобщим способы проверки орфограмм корня. (Дети комментируют готовую таблицу).

Гласный Парный Непроизносимый
согласный согласный

ударение гласные и гласные и
сонорные сонорные

— измени по числу,
- измени по команде вопроса КТО? ЧТО?
- измени по команде вопроса (много) КОГО?ЧЕГО?
- назови ласково
- подбери однокоренное слово

Конспект урока орфограмма корня

3. Работа по группам (10 мин)

— А сейчас я вам предлагаю закрепить знания об орфограммах корня в группах. Прошу объединиться и договориться. Командиров приглашаю вытянуть задания.

1 группа. Вставь пропущенные буквы, объясни устно выбор.

Ой, сейчас мне нужно срочно
Всех подружек об_жать,
Ведь за стол мой именинный
Уж г_стей п_ра с_жать.
Об_жать нельзя подружек,
Всех их нужно пригласить.
И сегодня, в день рожденья,
Вкусно-вкусно уг_стить.

2 группа. Отгадай загадку. Запиши отгадку. Вставь пропущенные буквы.

Чёрный Ива_ка,
Деревянная руба_ка,
Где носом проведё_,
Там заме_ку кл_дё_.

3 группа. Прочитай письмо Мишки своим родителям из летнего лагеря. Исправь ошибки.

Здесь чюдестный лук. Я там чясто лижу. Рядом лисок и красивый большой прут.

— Давайте проверим выполненную работу и оценим себя.
Ребят первой группы проверит и оценит член совета журналистов Родичкин Руслан.
Ребят второй группы пусть проверят и оценят наши гости.
Ребят третьей группы давайте проверю и оценю я.

Итог урока. Рефлексия. (3мин)

 — Чему учились сегодня на уроке?
 — Чему можете научить своих одноклассников?
 — От чего испытали радость?
 — Что огорчило?
 — А в целом, с каким настроением работали?

Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?

Домашнее задание. (2мин)

Скачать презентацию к уроку >>

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.