развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Конспект по технологии на тему:
"Обрывная аппликация-танк (подарок папе)"

Автор: Щербакова Мария Владимировна
Учитель начальных классов, 7 разряд
ГБУ "КРОЦ" Раменки, город Москва,ЦФО

Цель урока: Познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием.

Задачи урока:
Образовательные:
Познакомить детей с историей возникновения аппликации, видами аппликации.
Познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации.
Развивающие:
Продолжать расширять кругозор учащихся.
Развивать логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму.
Развивать творческие способности, эстетический вкус.
Воспитывающие:
Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства.
Применять здоровьесберегающие технологии.
Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Оборудование: кассета с записью лёгкой музыки; образцы различных видов аппликации, готовый образец; цветная бумага, клей, тряпочка для рук, клеёнка.

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока:

1. Орг. момент:
Учитель: Здравствуйте , ребята. Сейчас у нас с вами будет урок труда, к нам в гости пришли наши друзья из детского сада посмотреть как вы работаете и попробывать сегодня вместе с нами сделать удивительную вещь.
Прежде чем начать работу, нужно правильно и удобно сесть, а теперь давайте проверим готовность к уроку, проверим ваши рабочие места . На парте должно быть:
-белый лист бумаги (с изображением танка):
-зеленая бумага
-коричневая бумага
-клей карандаш
- клеёнка
-Ребята с каким материалом мы будем сегодня работать? ( Мы будем работать с бумагой)

2. Введение в тему:
-Ребята , а напомните мне пожалуйста какой праздник мы празднуем в конце февраля? (23-февраля)
-Верно. Молодцы. Или как его еще называют "День Защитника Отечества" ( учитель вместе с детьми повторяет хором название праздника)
-Вслушайтесь, как звучит название этого праздника «День защитников Отечества».
- Какие слова вам здесь показались особенными?
Ученик: Защитников Отечества.

Учитель: Слова «защита» и «Отечество» стоят рядом. Большинство мальчиков, став взрослыми, будут служить в рядах Российской армии, станут солдатами и будут защищать нашу Родину – Отечество, а это священный долг каждого настоящего мужчины. Почему право стать защитниками Отечества даётся именно мужчинам? Потому что мужчины сильные, выносливые. С древнейших времён именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами, предоставляя женщине быть хранительницей домашнего очага: создавать уют, воспитывать детей, готовить и терпеливо ждать возвращения своего защитника.

В наши дни простые солдаты и офицеры охраняют покой и мир и в праздник, и в будни. Они не дремлют, они на страже и день и ночь, и если Родина позовёт на помощь, армия откликнется первой. Военному человеку всегда почёт и уважение

Учитель: Наша Родина часто нуждалась и нуждается в защите. Среди нас живут люди, которым довелось не только служить в армии нашей страны, но и защищать её от врагов в самой страшной и кровопролитной из войн – Великой Отечественной, надо помнить, что благодаря этим людям, мы живём сегодня в этом мире.
-Сегодня, мы будем с вами готовить подарок нашим защитникам, папам, дедушкам, дядям, братьям.
-А вот ,что именно мы будем делать догадайтесь отгадав загадку:
Стоит черепаха — стальная рубаха,
Враг в овраг — и она где враг.
(Танк)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
(Танк)
(Если дети не догадываются попросить их перевернуть лист.)
-Верно, сегодня мы будет делать танк, а для этого мы с вами будем использовать технику которая называется "аппликация". Кто знает, что это за техника?(ответы детей)
Аппликация-в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон .Основой может быть и дерево ,и бумага и картон.

3. Постановка темы и цели урока:
Учитель на доску вывешивает картинки с различными аппликациями, сделанные разным видом ( обрывная, и с использованием ножниц).Дети внимательно рассматривают работы. Учитель показывает детям обрывную аппликацию затем не обрывную, далее задает вопрос
- В какой технике выполнена эта 1-я работа? (высказывают мнения)
- В какой технике выполнена эта 2-я работа? (высказывают мнения)
- Что интересного заметили?

Ученики: в 1 работе - края у деталей неровные, во 2 - при вырезании деталей воспользовались ножницами.

Учитель: Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, фигурки, формы, цветы и составить из них узоры. А можно ли обойтись без них?
( учащиеся высказывают предположения)
Учитель: Оказывается, можно вместо ножниц использовать свои руки.
- Как же называется данный вид аппликации? (высказывания детей)
- Если мы с вами будем не резать бумагу , рвать, значит она называется "ОБРЫВНАЯ"(повторяем хором)
Для изготовления подарка нашим папам мы будем с вами использовать интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация»
Давайте еще раз повторим:
- Как получаются такие аппликации?
-Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать.
- Как получить неровные края?
-Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.
- Что придают аппликации такие неровные края?
- края выходят более живыми, работа кажется объёмной, пушистой, мягкой.

4.Физминутка под военную музыку "Непоседы-прадедушка"

5. Основная часть (Практическая работа).
Алгоритм выполнения аппликации :
-возьмите зеленую цветную бумагу и нарвите ее на мелкие кусочки ( учитель демонстрирует пример)
-откройте клей ( вспомнить правила работы с клеем)
- намазать изделие клеем и приклеить на фон.
- Так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.

Физкультминутка для рук
Дружно пальчики сгибаем, 
Крепко кулачки сжимаем. 
Раз, два, три, четыре, пять – 
Начинаем разгибать. 
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.) 

-Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.

6. Самостоятельная работа учащихся.

7. Подведение итога, выставка работ
Учитель: Музыка остановилась, прошу вас закончить работу.
- Возьмите свои работы и покажите друг другу, соседу .
- Какие красивые танки у вас получились
Учитель: Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и ваша работа очень понравится вашему папе или дедушке. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.
-С каким видом аппликации мы познакомились на уроке? (обрывная)

Урок окончен.

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.