развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!

Автор: Плотникова Вера Михайловна
Учитель начальных классов высшей категории.
Феодосийская общеобразовательная школа I-IIIступеней №7, Республика Крым.

Цель: Укрепление атмосферы межнационального согласия, культуры мира, гражданской ответственности и соблюдения прав человека посредством укоренения в классе духа межнациональной толерантности, формирования отношения к ней как к важнейшей ценности общества.

Задачи:
• Помочь понять учащимся, почему так важно уважать окружающих;
• Способствовать развитию коммуникативных навыков, навыков работы в сотрудничестве;
• Способствовать формированию уважительного отношения к людям.

Оборудование: карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки с буквами слова «толерантность», аудиозапись.

Форма проведения тематического мероприятия: классный час

Методы проведения: поисковые, дискуссионные, игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре).

Мы все живем в обществе. Вокруг нас миллионы, миллиарды людей. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаются по характеру. Что же говорить об остальных людях?!
У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое.
Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, должны жить и понимать друг друга.

Ход мероприятия

I. Эмоциональный настрой класса.

Солнце, которое каждое утро поднимается в небе, светит для всех людей одинаково, дарит свое тепло каждому человеку. Сегодня мы попытаемся работать только с положительными эмоциями и унести домой теплоту и радость от общения.

II. Активизация и мотивация учебной деятельности.

Начинаем мы сейчас
Речь пойдет здесь лишь о нас
Постарайтесь все понять
Что-то новое узнать.

Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками.
Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы.
- Это житель нашей планеты, но почему он грустный?– Что ему нужно для счастья? Какой можно сделать вывод?

«Мы разные» — игра.

- Прошу подняться из Вас тех, у кого тёмные волосы, а теперь — у кого светлые?— Хлопните в ладоши, у кого глаза карие, а теперь, у кого глаза голубые, у кого зеленые?
- Поднимите руку, кто любит читать. Смотреть сказки? Кто путешествует? — Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы двух человек?— Значит, какие мы? (непохожие, разные)
Мы учимся в одном классе, но мы разных национальностей.
Чтение детьми стихотворений приветствий на разных языках (русский, грузинский, армянский, украинский, мордовский)
В каждом есть что-то свое интересное, симпатичное.
Все мы - ….. разные.


Нас различает
• Рост
• Цвет волос и глаз
• Одежда
• Знания
• Национальность
• Возраст
• Характер

Учитель: но у нас и есть общее, Как вы думаете, что нас объединяет? например, Интересы, общее дело, мы в одном классе и т. д.

Нас объединяет то, что
• Все мы люди
• Живем на одной планете
• Живем в одной, республике
• Учимся в одном классе
• Занимаемся одним делом
• Любим родителей
• Уважаем взрослых

Значит, несмотря на то, что мы разные, мы — вместе.— Попробуйте определить тему нашего занятия: «Мы разные, но мы вместе».

Стихотворение

Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!

Выходят обучающиеся в национальных костюмах, читают приветствие на своем родном языке.

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» солнцу и птицам.
«Доброе утро!» улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро продлится до вечера.

На каком бы языке не звучало приветствие, дети желают нам здоровья, добра.
Какую цель поставите перед собой, чтобы мы в нашем классе стали дружной семьей? (Ответы детей)
Продолжим наше исследование. На столах у вас карточки. Познакомьтесь с их содержанием.

Обсудите в группе и выберите, какими качествами характера должен обладать человек для оптимального функционирования в социуме

1 группа милосердие агрессивность смелость равнодушие
2 группа терпимость злость сотрудничество честность
3 группа прощение раздражительность корысть чуткость
4 группа сострадание злость эгоизм предательство
5 группа уважение прав других трусость лицемерие

Я хочу добавить: принимать человека таким, какой он есть.
Я думаю, вы со мной согласитесь.
Выбранные качества вывешивают на доску.
- Какими качествами мы надели человека?
Эти черты характера могут принадлежать только толерантному человеку.
- Как вы понимаете понятие толерантность? Ответы.

Раскрытие значения слова толерантность.

16 ноября – всемирный день толерантности.

Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:
- В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идей или мнения, нежели ты сам.
- В английском – готовность быть терпимым, снисходительным.
- В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.
- В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположение к другим.
- В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием)
- В украинском - це здатність сприймати без агресії думки, які відрізняються від власних, а також – особливості поведінки та способу життя інших.

Ситуации.

1. В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить 3 двойки. Кто-то говорит, что он «глупый», не будем с ним дружить!» Твои действия.
2. Твой друг одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал ее. Учитель в понедельник решил проверить работу в тетради…Предположите возможное развитие событий. Как себя поведешь ты? Твой друг? Учитель? (Составление и обыгрывание ситуаций)

Создание эмблемы на тему: «Толерантность». Ее защита. Звучит аудиозапись.

Песня «Дорога добра». Слова Ю.Энтина, музыка М.Минкова
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра,
А если с другом худо -
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь -
Не детская игра!
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

Чтение обучающимися стихотворения.

Толерантность. Что это такое?
Если спросит кто – нибудь меня,
Я отвечу: «Это все земное.
То, на чем стоит планете вся»
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе.

Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.

Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность – слово для живых!

Заключительное слово

И хочу закончить наш классный час словами абхазского поэта К.Ломиа:
«Иная птица людям доверяет
И ласточка для птенчиков своих
Вблизи жилья людей гнездо свивает
И веря людям, не боится их.
Спасибо ласточкам, что с нами дружат
И к людям обращаюсь я сейчас
Я горю: старайтесь быть не хуже,
Того, сто птицы думают о нас»

Спасибо за работу!

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.