Занятие в объединении «Кубик-рубик» по теме: «Круговые и столбчатые диаграммы»

Занятие в объединении «Кубик-рубик» по теме:
«Круговые и столбчатые диаграммы»

Автор Тенгелиди Инесса Владимировна
Педагог ДО
МАОУ ДОД ЦДТ, станица Выселки, Выселковского района, Краснодарского края

Занятие разработано для воспитанников 12-13лет, в форме ролевой игры «Образовательный десант». Занятие проводится по разработанному сценарию, роли воспитанники получают заранее, а также сопровождение — теоретическое задание.

Цель занятия: Обучение навыкам построения, чтения и работы с круговыми и столбчатыми диаграммами. Пропедевтические задания КИМов 9 и 11 классов. Организовать работу воспитанников в игровой форме.

Задачи занятия:
1. образовательные: отработка умений и навыков построения, чтения и работы с круговыми и столбчатыми диаграммами; формирование умений анализировать диаграммы, делать выводы
2. развивающие: развитие логического мышления, памяти, аккуратности, совершенствование основных мыслительных операций: анализ, синтез, наблюдение, познавательной активности.
3. воспитательные: воспитание культуры труда, продолжить формирование познавательного интереса к предмету, любознательности.

Пояснительная записка.

Тип урока: занятие открытия новых знаний.
Учебная тема: Столбчатые и круговые диаграммы.

1.Занятие было задумано в связи с изучением нового материала, адаптированного для данной возрастной категории воспитанников объединения (12-13 лет).
Занимательность, развитие познавательного интереса, постепенное погружение в тему, мотивационный подход.

1.1 Глава: «Реальная математика»
Тема: «Столбчатые и круговые диаграммы»
1.2. Опирается на нахождение процента от числа, окружность, круг, различные приёмы решения задач, соответствующих данной возрастной категории.
1.3 Занятие соответствует программным требованиям, образовательным стандартам, стратегии развития ЦДТ.
1.4 Специфика — уникальность этого занятия в возможности использования уже в 6 классе материалов для проведения ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе, в тесной связи с заданиями модуля «Реальная математика».
1.5. Игровая форма проведения форма занятия была выбрана потому, что в полной мере давала возможность формировать универсальные учебные действия у воспитанников.

2. Трудности в работе с материалом без визуализации данных.

3. — Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
— уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью педагога;
— планировать поведенческий алгоритм в соответствии с поставленной задачей;
— производить самооценку на основе заготовленных ответов тестирования;
— вносить необходимые коррективы в действие члена образовательного десанта на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
— высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД:
— уметь сформулировать вопросы для «Образовательного десанта»;
— слушать и понимать речь своих одногруппников;
Познавательные УУД:
— уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
— добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя интернет, справочник, помощь одногруппников, свой жизненный опыт.
Предметные:
— Понимать связь математических величин с геометрическими интерпретациями данных.
— Уметь читать и строить диаграммы.
— Уметь решать задачи, пользуясь знаниями, полученными ранее.

4. Занятие открытия новых знаний (технология деятельностного метода)

5. Разноуровневые тесты с заданиями для учащихся 11 класса для подготовки к ЕГЭ и для учащихся 9 класса для подготовки к ГИА — по данной теме.

6.Разминка, смена видов деятельности, актуализация требований к воспитанникам со стороны учебной деятельности; создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Б. Удалось решить на необходимом уровне поставленные задачи занятия и получить соответствующие им результаты обучения; избежать перегрузки и переутомления воспитанников; сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, заинтересованность, настроение, самочувствие.

1 этап занятия — организационный (2 минуты)

Педагог сообщает воспитанникам тему занятия, цель, поясняя, что данная тема является элементом концентрического обучения и от качества её усвоения зависит правильность выполнения заданий ГИА и ЕГЭ по модулю «Реальная математика».

2 этап занятия (5 минут)

Устный счет. Повторение теоретического материала по теме
«Решение задач на проценты».

Педагог обращается к воспитанникам со вступительной речью: «Сегодня нам помогает «Образовательный десант» он необходим нам на этапе быстрого повторения темы «Решение задач на проценты»
Образовательный десант: «Ребята, внимание на экран, запишите цепочку из ответов
Найдите: а) 15% от 100; б) 20% от 500; в) 50% от 700; г) 110% от 200
2) Найдите какой процент составляет а) число 40 от 120; б) число 50 от 450; в) число 30 от 180; г) число 6 от 12.
(Воспитанники выписывают ответы, повторяют методы решения задач (пропорция, определение, рассуждение).
Педагог: «Для подведения итогов приглашается представитель «Образовательного десанта», воспитанники называют победителей (все ответы правильные)

3 этап занятия (13 минут)

Открытия новых знаний по теме:
«Столбчатые и круговые диаграммы».

Педагог: «Для окончательного подтверждения необходимости владеть исследовательскими навыками работы по данной теме предлагается презентация «Столбчатые и круговые диаграммы».

Приложение №2 .
Образовательный десант: «Ребята мы будем бдительны, а вы будьте готовы к новым открытиям и правильным ответам на вопросы
1. Что такое диаграмма?
2. Какие виды диаграмм вам известны?
3. Что такое круговая диаграмма? Для чего и где она используется?
Расскажите, как построить круговую диаграмму.

4 этап занятия (18 минут)

Выполнение пропедевтических заданий по материалам КИМов 9 и 11 классов. Обсуждение основных аспектов теоретического материала.

Педагог: «Ребята, начинаем эксперимент, в котором каждый из вас окажется на месте выпускника 9 или 11 класса, роль сложная и ответственная», а проводниками у вас будет «Образовательный десант».
Образовательный десант: «Мы рядом с вами и готовы проверить, помочь и поспорить...».
Воспитанники получают КИМы 9 и 11 классов 2013 года по модулю «Реальная математика».
Воспитанники осуществляют рефлексию состояния обучения всех этапов занятия с помощью мини отчётов «Образовательный десант».

5 этап занятия (2 минуты)

Подведение итогов занятия.
Педагог: «Ребята мы с вами хорошо потрудились, получили достойные результаты, каждый учащийся получил распечатку — алгоритм построения диаграмм с помощью программы Microsoft Excel. Мы сделали большой шаг на пути качественной подготовки к итоговым испытаниям. Желаю удачи.

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.