развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



От трудовой вахты к повседневному досугу. Образование Клепиковского района в 1946-1964 гг.

Автор: Тимохин Андрей Владимирович
Учитель английского языка
Россия, Рязанская область,МБОУ «Школа № 19(25) им. вице-адмирала В.М. Головнина»

В послевоенное время изменения претерпевали не только промышленность и сельское хозяйство, а также сферы культуры, образования и здравоохранения. В 1956-1957 гг. в Клепиковском районе существовало 55 школ, многие из которых работали в две смены в связи с большим количеством детей школьного возраста в селах. Многие выпускники школ Клепиковского района продолжали образование в высших учебных заведениях. Существуют воспоминания М.В. Пчелкина, одного из таких учеников: “От других мальчишек мы не отличались. Любили нашу речку Нарму, чудесный смешанный лес, по которому мелькали чумазыми. Учились с интересом, хотя в школу ходили за четыре километра в Туму”.1
Когда он заканчивал 8-й класс, началась война, в июле 1941 г. в числе 50 тумчан уехал в город Смоленск добровольцем для строительства оборонительных сооружений. В августе 1942 г. после окончания 9 класса ушел на войну и зачислен в 252-ой полк конвойных войск. Свою военную службу продолжал до 1950 г. Потом окончил среднюю вечернюю школу Аттестат зрелости, выданный 24 июня 1951 г. № 045195 говорит, что учился он неплохо, за что получил право поступать в высшее учебное заведение. В 1951 г. он поступил в Рязанский педагогический институт на исторический факультет.

С 1954 г. начинается его педагогическая деятельность. Начинал работать в Бусаевской школе, затем работал в Гуреевской и позже в Екшурской школах. Когда М.В. Пчелкин стал преподавать в селе Екшур, его целью стала организация музея жившего в этих местах знаменитого художника Абрама Ефимовича Архипова. Начался сбор материалов о художнике. Из воспоминаний стало известно, что М.В. Пчелкин поддерживал связь с Рязанским художественным музеем и вел с ним обширную переписку. Предположительно этой постоянной и плодотворной связи способствовало знакомство М.В. Пчелкина с директором музея С.М. Степашкиным, который родился на хуторе Жаровский Клепиковского района. Это было очевидно, в том же 1954 г. С.М. Степашкин был принят в Рязанский художественный музей научным сотрудником, а в 1958 до 1997 года был директором Рязанского художественного музея. Старания, казалось бы, не прошли бесследно, но что самое странное, что в статье посвященной открытию музея к 125-летию художника ни одного слова не сказано про М.В.Пчелкина как будто вовсе не занимавшегося организацией музея или поиском материалов для него.

Он был директором школы, и способствовал строительству новой школы. Вопрос о строительстве рассматривался на заседании исполнительного комитета от 8 мая 1962 г. В 1967 г. директором школы назначили М.В. Пчелкина. Новая двухэтажная школа была построена к 27 октября 1975 г. из белого кирпича на 640 мест. Финансами в строительстве новой каменной школы помогал директор ватной фабрики “Красный Октябрь” Н.Ф. Живетин, он обратился в Министерство легкой промышленности, которое впоследствии безвозмездно выделило 300 тысяч рублей на возведение школьного здания. “Строительством школы занимались, прежде всего, учителя и сами жители села. В школе уже на тот период был актовый зал, спортивный зал, столовая, мастерские обслуживающего труда и тракторного дела, 22 просторных светлых учебных кабинета. На сессии от 15 декабря 1964 г. депутаты были информированы о том, что из 47 наказов выполнен 41. Не выполнили наказы по асфальтированию дорожки к новой школе, не сделана дорога с твердым покрытием от города до рабочего поселка Екшур”.

Не является ли эта школа той, которая была построена в 1975 г., потому что единственной новой школой, которой могла быть в селе Екшур, была школа № 3. То есть, школа, к которой уже еще не сделали асфальт. Как правило, асфальт не прокладывают до окончания строительства школы.

В 1953 г. был открыт Клепиковский технологический техникум. В книге П.В. Акульшина открытие техникума датируется 1955 г., но в 2008 г. было отмечено 55-летие со дня открытия, о чем рассказывает газета “Новая Мещера” от 3 июня 2008 г 3.
В 1956 г. 80 выпускников техникума направлены на швейное производство в различные районы области с преобладающим там швейным производством.

В техникуме занималось около 180 учащихся. Техникум готовил специалистов для службы быта по квалификации “швейное производство”. Первый выпуск специалистов состоялся в 1958 году.4 В сентябре 1953 г. первым директором стал участник Великой Отечественной войны П.П. Поскряков. Было сформировано два отделения: строительное и бухгалтерское. В 1957 г. техникум объединяют с профтехшколой, созданные в 1953 г. отделения закрывают и открывают одно отделение – “швейное производство”. В связи с этим можно ли утверждать, что выпуск первых специалистов по швейному производству произошел в 1958 г, потому что на окончание техникума по данной специальности требовалось как минимум 3 года.
Слабо развито было дошкольное образование. В сельской местности оно отсутствовало.5 Дело в том, что в те годы детские сады создавались сельскохозяйственными предприятиями и находились на балансе совхозов и колхозов. Даже в небольшой д. Егорово был большой детский. В Спас-Клепиках таких детских садов насчитывалось 9. Они подчинялись районному отделу народного образования и финансировались из районного бюджета.

К учителю предъявлялись особые требования. Он должен быть порядочным, внимательным, справедливым. В начале ХХ века городским попечительством о бедных была проведена перепись населения с целью учета неграмотных, которая показала, что свыше 70 % населения не умели ни читать, ни писать. Из воспоминаний К.И. Тишиной выяснено, что в годы войны вышел указ Сталина “не прерывать обучение учащихся” В те тяжелые времена учителя ходили по домам и собирали сельских детей в школу, чтобы те продолжали обучение. Педагоги школы вели активную пропаганду среди местного населения, читали газеты о подвигах советских людей. Тогда, в 1944 г. построили деревянную двухэтажную школу из материала разобранной церкви Спаса - Преображения, на месте которой в 1975 г. построили школу из кирпича.

В послевоенные годы все силы народа были направлены на восстановление народного хозяйства. Была высокая потребность в образованных людях. “У молодежи тех лет было огромное желание учиться” вспоминает С.В. Котова учитель физической культуры в 1954 году.

Директором школы в 1954 г. была А.В. Осокина. Наполняемость классов была высокой – по 46 человек. Школа проводила спортивные соревнования и организовывала агитбригады, выступавшие перед тружениками города и села Школа неоднократно была награждена Красным Знаменем от министерства просвещения.

В 1956 – 1957 учебном году в Клепиковском районе в школах было 3900 учеников и 267 учителей.6 Только в Спас-Клепиках помещений для обучения было достаточно, поэтому здесь обучение происходило только в одну смену.

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.