развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Инновационная деятельность
как фактор повышения квалификации педагога

Автор: Товкань Ю.А.
Учитель начальных классов первой квалификационной категории
МКОУСОШ №14 с. Просянка Петровского района Ставропольского края

Участие в исследованиях помогает творческому росту учителя и повышает его квалификацию. Педагоги с большим опытом практической работы систематизируют и обобщают его, грамотно организуют апробацию идей и оценку результатов.
Инновационная деятельность позволила обеспечить разработку новых учебных планов, программ регионального компонента содержания образования по региональным образовательным областям - этика, экономика, экология; подготовлены и изданы учебные планы и программы для использования в качестве муниципального и школьного компонентов образования, авторские программы эколого-образовательного проекта «Растём вместе». Коллективная работа над проектом позволяет обогатить его опытом каждого, создает общую заинтересованность в результатах.

Переход на новые учебные планы, новое содержание образования, введение регионального и местного компонента образования инициирует поиск, стремление педагога освоить новые педагогические технологии. Презентации инновационных проектов, создание новых технологий, программ, издание результатов, да и сами результаты реализации новых проектов создают общественную поддержку, тем самым стимулируют работу педагогических коллективов в режиме развития.

В усло­виях современной системы образования, когда учителю начальных классов предоставляется право свободы выбора содержания и форм обучения, внедрения инновационных технологий, то требуется немедленное обновление методической работы по повы­шению уровня квалификации и профессиональной компетенции педагогических кадров и качества образовательного процесса в целом. Проблему повы­шения уровня квалификации и профессиональной компетенции я начала решать посредством овладения и внедрения в педагогический процесс современной инновацион­ной технологии – метода проектов.
Метод проектов – это цикл инновационной деятельности, который является одной из перспективных педагогических технологий, которую я рассматриваю и как особый механизм взаимодействия семьи.

Родители не только источники информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и непосредственные участники образовательного процесса, обогащающие свой педагогический опыт, испытывающие чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Работу по применению метода проектов я стала проводить через специально подготовленные методические мероприятия, такие как консультации с родителями по изучению и анализу специальной методи­ческой литературы, теоретический семинар на родительском собрании «Метод проектов как инновационная технология». Таким образом, я выстроила систему работы по освоению и внедрению метода проектов в об­разовательный процесс с учащимися 2 класса, которая выглядит следующим образом:

1. Информационно-методический блок, включающий в себя: методическую, специаль­ную литературу, практические материалы из опыта работы коллег города и области, проектные документы на различных носителях, мультимедийные материалы.

2. Образовательный блок, включающий в себя: теоретико-практические занятия и индиви­дуальную работу с учащимися и родителями, в том числе по вопросам оформления проектной документации; планирование работы по проектам, составление паспортов проекта, разработку конспектов совместной деятельности взрослого и детей и др.

3. Блок дидактического обеспечения проектов: организация предметно- познавательного пространства: подбор и изготовление настольно-печатных игр, пособий, де­монстрационных, наглядных материалов и др.

4. Блок презентации проектов: занятия по освоению компьютерной программы PowerPoint-составления мультимедийных презентаций и занятия по подготовке защиты проекта через выступление и мультимедийную презентацию.

Таким образом, говоря о повышении квали­фикации педагогов, можно утверждать, что только системный подход и применение новых инновационных форм работы будут решающим фактором для развития творчества, инициативы каждого, а в дальнейшем и для повышения уровня квалификации и профессиональной компетенции педагогов.

Сформированность инновационной культуры помогает учителю начальных классов  выстроить учебный процесс таким образом, чтобы ученик не только освоил конкретные знания и умения, но и овладел способами их применения в различных ситуациях, научился самостоятельно делать выводы, корректировать собственную учебную деятельность. Направленность инновационной активности педагога определяется его инновативностью как эмоционально-оценочным отношением к нововведениям в профессиональной деятельности, уровнем восприимчивости инноваций, чувствительностью к новому, стремлением к творчеству в сфере образования.

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.