развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Исследовательская деятельность педагога дополнительного образования
в системе единой методической сети

Автор: Парачук Андрей Валентинович
Методист
г. Гомель, Республика Беларусь

Современной образовательной ситуацией востребована модель педагога, не только отвечающая требованиям квалификационной характеристики, но и готовая к отказу от привычных схем и стереотипов в поведении, восприятии и мышлении.

Роль педагога как исполнителя директив меняется на роль субъекта, модернизирующего воспитательный процесс. Включение в разработку комплекса разномасштабных образовательных программ вызывает необходимость обогащения опыта творческой деятельности современного педагога теоретико-методологическими, проектными, конструктивно-методическими, профессионально-деятельностными, диагностическими, исследовательскими, прогностическими умениями.

"В современной парадигме управления одним из основных и неотложных путей повышения общественного производства является раскрытие человеческого потенциала, восстановление достоинства и свободы личности, творческой инициативы и социальной ответственности. Это одна из сложнейших проблем нашего общества",– указывает Г.С. Гавреева.

За профессиональными, креативными и инновационно устремленными кадрами – наше будущее, поэтому необходимо создавать условия для развития их творческой и инновационной устремленности в профессиональном росте. В качестве характеристик, присущих инновационному и творческому сознанию, выделяют высокий интеллектуальный потенциал, критическое отношение к действительности, устремленность на поиск альтернативы ее совершенству

Опыт работы с педагогами дополнительного образования в системе единой методической работы и анализ реальной практики свидетельствуют о том, что процесс личностно-профессионального развития педагога носит стихийный и спонтанный узко-прагматический характер, сводясь к отдельным креативным умениям.

Потребность в постоянном творческом развитии, саморазвитии и самореализации не стали нормой профессиональной жизни. В то же время реальные условия процесса повышения квалификации, способствующие освоению передового опыта, учету и использованию индивидуальных творческих особенностей педагога, активному взаимодействию с коллегами и преподавателями, взаимообмену идеями и результатами практики, усилению собственных инициатив в профессиональном самоопределении, непрерывности процесса профессионально-творческого развития и саморазвития используются не в полной мере.
Исследовательская культура педагога включает компоненты: творческий, ценностно-смысловой, методологический, теоретический, практический, инновационный.
Исследовательская работа педагога отражается на качестве и количестве исследовательских работ учащихся.

Технология организации процесса личностно-профессионального развития
педагога дополнительного образования
через исследовательскую деятельность

По мнению В.М. Лизинского структура организации педагогической, методической, исследовательской, психологической и организационной работы выглядит следующим образом.
1-й уровень. Методический совет во главе с директором учреждения. Экспертно-аттестационный совет.
2-й уровень. Методическая служба в составе заместителя директора, кафедры содержания, форм и методов образования, кафедры воспитательной и творческой деятельности, проблемных лабораторий, предметные кафедры, научное общество и педагогический клуб.
3-й уровень. Педагогические инициативные практико-ориентированные, научно-практические малые группы и собственно педагоги.

Современная методическая сеть учреждения образования включает в себя следующие виды деятельности: организационно-методическая, учебно-методическая, научно-методическая, инновационно-методическая.

Каждое из этих направлений имеет свою специфику и свои задачи. Научно-методическая служба предполагает обеспечение научно-исследовательских подходов в организации образовательного процесса, совершенствование и повышение профессионального уровня педагогов на основе достижений современной психолого-педагогической науки и непосредственно научно-практического опыта. Основными направлениями методической сети являются:
– непрерывное изучение достижений педагогической науки, теории и практики обучения и воспитания;
– усвоение научных методов диагностики учебно-воспитательного процесса и формирование у педагогов умения анализировать свою педагогическую деятельность на основе научных методов исследования;
– совершенствование анализа и планирования работы научно-методической службы исходя из современных научных подходов и приоритетов в развитии образовательного учреждения;
– совершенствование видов и форм диагностики и контроля уровня развития педагогического коллектива;
– активизация работы научно-методических подструктур, опытно-экспериментальной деятельности педагогов на основе полученных результатов диагностики и контроля;
– проведение научно-исследовательской работы;
– методическое сопровождение хода инновации в рамках учебного заведения;
– обсуждение результатов научно-исследовательской работы;
– создание передового педагогического опыта на основе ведущих идей современной психологии, педагогики и частных методик;
– публикация в педагогической печати материалов из опыта работы;
– сотрудничество с вузами и другими учебно-научными учреждениями;
– организация работы научного общества обучающихся;
– разработка программ и учебно-методических комплексов.
Таким образом, внедрение модели методического сопровождения педагогов дополнительного образования в рамках единой методической сети учреждений дополнительного образования способствует созданию современной информационной образовательной среды учреждения образования.

К конечной цели педагог может прийти, пройдя ряд ступеней. Конечный результат личностно-профессионального развития педагога можно представить как:
- Наличие индивидуального стиля педагогической деятельности.
- Разработка авторской программы, методики, технологии.
- Методическая, психологическая, исследовательская, педагогическая, технологическая культура педагога.
- Авторская педагогическая (диагностическая, воспитательная, методическая система).

Этапы работы педагогов в рамках единой методической сети

1 этап
Информационно-аналитический

Определение состава системы методической работы, то есть выбор методических объединений педагогов, творческих групп; формирование банка данных о методической работе педагогов. Консультации и собеседования с педагогами дополнительного образования и руководителями МО по проблематике проекта.

2 этап
Организационно-исследовательский

Поиск рациональных форм и способов взаимодействия компонентов системы методической сети, определение роли и места каждого структурного компонента внутри целостной системы; обеспечение деятельности педагогов по работе с обновлением содержания образования, в том числе методическое, дидактическое, издательское направления.
Изучение членами МО системы ценностей, которых придерживаются педагоги, соотнесение их с личными представлениями, выстраивание шкалы ценностей.
Выработка «ядра ценностей», имеющих важное значение в системе работы педагогов дополнительного образования, каждого объединения по интересам.

3 этап
Контрольно-диагностический

Создание методического взаимодействия, создание методических материалов по организации перехода учреждения дополнительного образования к деятельностному содержанию образования, рецензирование методических разработок педагогов, публикаций их исследований и работ.
Мы определяем исследовательскую деятельность как творческий процесс совместной деятельности субъектов (педагога и ученика)

ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

• Согласование целей, заинтересованности, механизмов и действий всех субъектов инновационной деятельности;
• наличие действующих механизмов адаптации новых идей к конкретным условиям и возможностям;
• наличие специальных условий, стимулирующих и поддерживающих инновационную деятельность;
• создание специальной инфраструктуры инновационной деятельности – кафедр, лабораторий и т.д.;
• наличие постоянной и эффективной поддержки;
• наличие горизонтальных и вертикальных связей между участниками и организаторами инновационной деятельности, а также преемственность в целях, содержании и организации инновационной работы;
• предварительная подготовка кадров к профессиональному осуществлению инновационной деятельности.

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.