развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Внеклассное мероприятие
«Я человек. Я общаюсь с другими людьми»

Автор: Товкань Ю.А.
Учитель начальных классов первой квалификационной категории
МКОУСОШ №14 с. Просянка Петровского района Ставропольского края

Цели: развивать на уровне впечатлений те нравственные понятия, которые станут основой жизненной позиции, составят духовно- нравственный стержень личности (терпимость, доброту, сочувствие, дружбу);
-учить выбирать жизненные ориентиры;
-помочь детям понять, что такое чуткость, внимательность;
-воспитывать дружбу, убеждая, что добрые отношения люди создают в жизни сами.
Форма: час общение
Тип: Час открытых мыслей

Скачать презентацию к мероприятию >>

1. Орг. Момент

Настрой на общение (слайд 1)

2. Сообщение темы занятия (слайд 2)

Сегодня мы, поведем час общения и надеюсь, что вы унесете с собой в своем сердце частичку доброты и взаимного уважения.

3. Вступительное слово учителя (слайд 3)

- Что вы видите?
- Чем замечательна наша планета?
(красива, имеет сходство с другими планетами, на Земле есть то, чего нет на других планетах – существует жизнь, на ней живут люди)
- Скажите, как можно увидеть, что наша планета имеет такую форму, откуда?

4. Игра «Представь и услышишь»

- Сели ровно, расслабились, представьте планету Земля, которую вы видите с космического корабля. Перед вами горы, поля, луга и леса, моря и реки.
- Обратитесь к Земле и спросите ее: «Ты довольна нами?» (т.е. всеми людьми)
( 2-3мин фантазии) (да, много хорошего сделано руками человека: посадка деревьев, постройки красивых зданий и др. Многие люди жалеют природу и друг друга ит.п.
нет, идут войны между Арабскими странами, люди стреляют друг в друга, вражда между людьми разных национальностей, злое отношение людей).
- Чего ты от нас хочешь?
(мира на земле, добра, сохранение всего живого…)

5. Беседа (слайд 4)

Жить на земле – это счастье. Ведь каждый из нас часть уникальной планеты. Ее населяет множество народов с различным цветом кожи. С разной религиозной верой. В нашей стране живут люди различной национальности и в нашем селе тоже. И живут они в дружбе между собой, некоторые даже создают семьи. У нас в школе у мед. сестры муж дагестанец, а в школе учится третья часть ребят разной национальности. В нашем классе учатся дети разной национальности, и все они живут дружно.
Дети: я – русский, я-табасаранец, я - молдаванка, я - азербайджанка,
(слайд 5)

- Мы единое целое. Мы все жители нашей планеты и должны жить в мире и согласии.
И не зря в древних религиозных книгах записано
(плат с написаным текстом)
«Нельзя таить злобу ни на брата своего, ни на врага»
- Как вы это понимаете? (нужно любить всех людей, даже обидевших вас, молитесь за них, потому, что они не ведают, что творят)
«Поступайте с людьми так, как вы хотите, чтобы поступали с вами» (мы все хотим, чтобы нас любили и не обижали. Не делайте другим того, чего себе не желаете)
«Пусть же свет ваш светит людям, чтобы они видели ваши добрые дела»

6.Тренинг (слайд 6)

( чтение про себя)
- Я люблю людей. Я хочу доставлять им радость. Я хочу делать добрые дела, чтобы вызвать улыбку радости на лице у мамы, папы, разных людей, учителя. Я вежлив с теми, кто меня любит, и с теми, кто меня не любит. Мне бывает очень стыдно за проявление грубости. Я стремлюсь быть вежливым и добрым.
- Что вы чувствовали, какие ощущения у вас возникли?

7. Упражнение «Представь и коснешься» (слайд 7)

-Давайте представим красоту окружающего мира.
- Вы знаете, что котята- пушистые, сироп-липкий, лед-скользкий, наждачная бумага – шершавая. Эти и другие ощущения возникают при прикосновении. А нельзя-ли благодаря нашему воображению коснуться радуги.?
- Помните, она не может быть горячей, она преломление солнечных лучей после дождя. (звучат звуки дождя и пение птиц)
- Снова расслабьтесь, закройте глаза. Представьте уголок земли после дождя.
Выглянуло солнышко, и радуга заиграла всеми цветами. Это необычайно красиво.
- Вы ощутили эту красоту?
- Вы представили радугу?
- Попробуйте дотянуться до нее. Что вы ощутили, когда коснулись радуги?
(впечатления детей)
- Давайте нарисуем радугу, цветочки, травку, солнышко которым хорошо после дождя.
(дети рисуют рисунок )
Анализ 3-4 рисунков

8.Тренинг «Солнечный ком» (слайд 8)

Вед. – Ты добрый
Ты добрый и внимательный
Ты добрый, внимательный и чуткий
Ты добрый, внимательный и заботливый
Ты добрый, внимательный, заботливый и терпеливый
Ты ------------------------------------------------------------------и хороший друг
Ты хороший друг и можешь помочь в трудную минуту и т.д.
Добрые слова расту как снежный ком, растет и чувство радости на сердце.

9.Дружеское рукопожатие (слайд 9)

- А сейчас пожмите друг другу руки, встаньте и пожмите их остальным.
- Добрые слова растут как снежный ком, растет и чувство радости на сердце.

10. Пожелания друзьям (слайд 10)

- Слышали ли вы когда-нибудь понятие «доброе сердце», «злое сердце»?
- Про кого так говорят?
(иллюстрации из сказок и мультфильмов)
(у учителя в руках сердце-кармашек из картона) (слайд 11)
- Это волшебное огромное сердце, это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас свою ладошку с пожеланиями.
- Обведите ее на листочке бумаги и напишите на ней слова-пожелания друг другу или учителю. Мы закроем наше сердце, и откроем его через 9 лет, в 11кл, но все эти годы оно будет расти и пополнятся благодаря нашим добрым делам и поступкам.

11. Подведение итогов

Работа в группах. Перед детьми карточки со словами. Первая группа собирает качества настоящих друзей, вторая-то, чего не должны делать настоящие друзья.
(помогать, принимать помощь, ругать, драться, играть, делиться, жадничать, сообщать новости, сплетничать, уважать, завидовать, радоваться чужим успехам, выручать, обманывать, обзывать)

12. Рефлексия (слайд 12)

-А теперь давайте закончим предложения
- Я сделал для себя вывод, что………….
- Теперь я буду каждый раз……………

13. Игра «Салют» (слайд 13)

- А теперь давайте встанем в круг. Давайте никогда не будем ссориться. И скажем, друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: (хором) «Ребята, давайте жить дружно». И мне думается, что это занятие даст начало той большой дружбе, которую вы пронесете через всю школьную жизнь, и может, оставите на всю свою жизнь. Что ваши поступки и дела никогда не будут огорчать ваших близких людей и вообще всех людей. И в честь нашей дружбы предлагаю салют.
(Дети выходят к доске, берутся за руки. Учитель делит их на группы. 1-желтый, 2-красный, 3-зеленый. Команда - «желтый», первая группа хлопает в ладоши, «красный», вторая, «зеленый», третья. А теперь - «желтый, красный, зеленый».

12.Рекомендации (слайд 14)

Дома с родителями обсудите слова великого ученого Д. Лихачева

«Жизнь – это драгоценнейший дар, он дается не зря: не для мелочей, не для собирания мебели и устройства своей квартиры, не для покупки машин. Он дается для какой-то огромной, великой цели. И нужно продолжать накапливать в жизни добро, и тогда человек будет счастлив, тогда он будет сознавать, что он живет не зря»
Д,С. Лихачев

А чтобы вы их не забыли, я вам их подарю
- Спасибо, до свидания.

Скачать презентацию к мероприятию >>

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.