Влияние занятий бисероплетением на развитие творческих способностей учащихся младшего школьного возраста

Влияние занятий бисероплетением на развитие творческих способностей
учащихся младшего школьного возраста

Автор: Фирсова Ольга Юрьевна
Педагог дополнительного образования I квалификационной категории
МБУДО «Дом детского творчества» Заинского муниципального района
республики Татарстан

На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. С давних пор основу декоративно-прикладного творчества составляет ручной труд мастера.

В настоящее время старинный промысел — бисерное рукоделие переживает период подъёма. К сожалению, в наши дни многие секреты старых мастеров утрачены. Но современные рукодельницы восстанавливают былые шедевры и создают собственные техники работы с бисером.Ручной труд стал очень цениться в современном мире и от того, с какого возраста дети будут знакомиться с малоизвестными видами работ, зависит, насколько интересным и творческим будет их дальнейшее развитие.

В объединении «Бусинка» проходят обучение девочки и мальчики 5-15 лет. Группы формируются по возрастам и годам обучения. Занятия проходят как на базе Дома детского творчества г. Заинск, так и на базе школ города. Что способствует большому охвату учащихся занятиями декоративно-прикладным творчеством.

В течение первого года обучения дети знакомятся с историей бисероплетения, коллекциями творческих работ из бисера, осваивают несложные техникиплетения, такие как низание, параллельное и объёмное плетение. В этой технике выполнены простые браслеты, фигурки сказочных героев, насекомые, животные, цветы. Из них собираются не большие композиции и оформляются панно с целенаправленной тематикой «На пороге Новый год», «Рождество», «Сердечное деревце», «Мужеству и доблести посвящается», «8 Марта», «Тайны космоса», «Лето».

Второй год обучения–здесь основной упор делается на плетение цветов и деревьев из бисера. Осваивается техника объёмного плетения и французская техника плетения дугами. Дети учатся выполнять большие фигурки объёмных животных и птиц. Для оформления используются различные материалы: нитки мулине, бумага, диски, рамки, глина, краски.Основной упор делается на участии в конкурсах различного уровня.

Темп восприятия учебного материала, динамика и качество выполнения заданий зависят от возрастных и психофизических особенностей ребенка. Создавая комфортные условия для обучения детей в группе, каждому даются индивидуальные, разно уровневые,посильные для него задания.

Процесс изготовления изделий из бисера строится по различным уровнямсложности: по образцу, простейшему чертежу, рисунку, по собственному замыслу ребенка.Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда.

Конечно, любая работа из бисера, будь то маленький сувенир или большое настенное панно, требуют усидчивости, терпения, трудолюбия. Дети учатся планировать свою работу, распределять время. А самое главное — работа с бисером вырабатывает умение видеть прекрасное, стараться самому создать что-то яркое, необыкновенное. В ходе систематического труда руки приобретают уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Это оказывает решающее воздействие на становление красивого, ровного почерка. Занятия бисероплетением способствуют развитию сенсомоторики- согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Постепенно образуется система специальных навыков и умений.

Всю пользу от этого занятия для ребенка, наверное, оценить невозможно. Главное преимущество – развитие мелкой моторики, что отвечает за умственные способности. Сухомлинский говорил, что интеллект ребенка находится на кончиках его пальцев. Также бисероплетение развивает фантазию и воображение, ведь ребенок не только выполняет работу по схеме, но и создает свои маленькие шедевры;расширяет образное и пространственное мышление – умение читать схемыявляется ценным навыком; подбирая цвета и формы бусин, сочетая их, у ребенка развивается чувство хорошего вкуса.
Занятия бисероплетением вызывают у школьников большой интерес, направлены на воспитание художественной культуры, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию.

Заинтересовать ребенка бисероплетением не составляет труда. Главное, не испортить эффекта, не настаивать, не критиковать, быть терпеливым и понимающим педагогом.

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.