развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Методическая разработка «Плетение из бисера. Бабочка»

Автор: Фирсова Ольга Юрьевна
Педагог дополнительного образования I квалификационной категории
МБУДО «Дом детского творчества» Заинского муниципального района
республики Татарстан

Цель: Выполнить из бисера бабочку техникой низания и плетения дугами.
Задачи:
• Отрабатывать и формировать умения и навыки работы с бисером, учить выполнять плетение красиво, правильно подбирать цвета.
• Развивать эстетический вкус, аккуратность при выполнении работ, терпеливость и трудолюбие.
• Воспитывать бережное отношение к природе, любви к окружающему миру и ее красоте, гордости за свой труд.
Материал: бисер, проволока, ножницы, схемы.
Наглядные пособия: коллекция бабочек в рисунках, поделки, детские работы из бисера, схемы.

Ход работы

I. Организационный момент.

II. Подготовительная работа.

Учитель: В преддверии Нового года я вам предлагаю выполнить из бисера бабочку. Бабочка может послужить нам украшением на ёлку или новогоднего интерьера дома.
Вспомним, откуда пошел обычай наряжать ёлку. Этот праздник привёз в Россию и приказал ежегодно отмечать Пётр I. В те далёкие времена ёлку украшали пряниками и баранками, поскольку производство ёлочных украшений и игрушек ещё не было налажено.
Древние люди считали, что вслед за принесённой из леса ёлкой в дом идут тролли, ведьмы и лешие. Если ёлка стоит, наряжена, значит, в этом доме ждут праздника.
Нарядить ёлку бабочкой из бисера можно потому, что с бабочкой ассоциируется понятие волшебства и лёгкости. Сегодня в Японии увидеть бабочку у себя в доме считается счастьем. В подарок новобрачным принято выпускать разноцветных бабочек.
Наша бабочка выполнена в знакомой нам технике «низание» и «плетение дугами». В этой технике были выполнены, вспомните, какие работы?
Дети: Стрекоза. Волшебник. Золотая рыбка.

III. Правила по технике безопасности при работе с бисером, проволокой и ножницами.

IV. Изучение нового материала.

Учитель: Сегодня мы будем работать с бисером, но что мы будем делать, узнаете, когда отгадаете загадку.
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
Учитель: Давайте с вами рассмотрим фотографии (приложение 1), рисунки с бабочками из представленных образцов. Вы видите, что бабочку можно нарисовать. А мы сегодня с вами научимся плести бабочку из бисера, которую можно использовать как украшение. (Рассматривание представленных поделок и образцов, обращаем внимание на симметричность узоров на крыльях бабочек)
Учитель: Посмотрите внимательно и подумайте, какие цвета будут сочетаться друг с другом?
Дети: Красный с синим, желтый с зеленым (и т.д.)

V. Работа со схемами (Приложение 2)

Учитель: Посмотрите на схемы на доске. Мы видим, что бабочка состоит из 5 частей: Усики и голова, которая переходит в туловище, 2 больших крыла и 2 маленьких крыла.
Каждое крыло бабочки состоит из двух дуг. Посмотрите и скажите, сколько бусинок нам необходимо дли первой дуги и второй дуги большого крыла,
Дети: 1-16, 2-24 бусинки
Учитель: И для первой дуги и второй дуги маленького крыла.
Дети: 1-10, 2-18 бусинок
Учитель: Посмотрите весь свой бисер, кто каким цветом будет плести? Каким бисером будете работать?
Дети: Круглым.
Учитель: Какие виды плетения вы знаете?
Дети: Простое плетение, низание, полотном, дугами и т.д.
Учитель: Как вы думаете, каким способом мы будем плести бабочку? Сегодня нам пригодятся знания низания и плетения дугами.

VI. Проведение физ. минутки.

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.

VII. Самостоятельная работа учащихся.

Дети самостоятельно выполняют плетение бабочки из бисера. Учитель индивидуально оказывает помощь отдельным учащимся, указывает на ошибки, недочеты, хвалит за красивое и правильное выполнение работы. По необходимости проводит физминутки.

VIII. Подведение итогов.

Самооценка своих работ.
Рассматривание работ своих сверстников.
Выбор лучших поделок для выставки.

Используемая литература:
1. Л.В.Базулина «Бисер», 2003 г
2. Елена Фадеева «Простые поделки из бисера», 2008 г
3. Ингрид Марос «Мир животных из бисера», 2011 г
4. Электронная "Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия".

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.