развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Урок «Путешествие в страну Этикета» в 5 классе
по блоку «Я среди людей» направление «Общение»

Составила: Мачульская Анна Сергеевна
классный руководитель, учитель письма и чтения
КОУ ОО «Петропавловская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа- интернат VIII вида» Омская область, Муромцевский район

Цель: формирование и закрепление умений вести себя в соответствии с правилами и рекомендациями этикета.

Задачи:
Общеобразовательная: формировать опыт этикетного поведения и закрепить знания основных речевых этикетных формул, правил их использования в различных ситуациях общения и поведения;
Коррекционная: корригировать отношения в коллективе, способствовать созданию благоприятной атмосферы,
Развивающая : развить внимание, воображение, творческое мышление, творческие способности, способность сопереживать (эмпатию);
Воспитательная: воспитывать умение слушать и уважать мнение своих товарищей, способствовать формированию коммуникативных навыков общения, умению вести себя в соответствии с правилами и нормами этикета

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к занятию, жетоны ,карточки с заданиями.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационный момент(слайд1)
Воспитатель приветствует детей,
приглашает занять свои места.
- Здравствуйте, ребята, уважаемы гости! Сегодня у нас с вами необычное занятие. - Надеюсь, что сегодня вы будете активными на занятии, внимательными, старательными.

2. Вступительное слово воспитателя
- У вас на столах лежит лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок, теперь нижний левый. Оторвите кусочек в центре. А теперь разверните листы и сравните с соседними, одинаковы ли они?
- Так и мы, люди, все абсолютно разные и живём в самых разных уголках Земли, но всё-таки есть кое-что нас для всех государств общее, без чего любое государство обходиться не может. Что это?

- Конечно же, это правила поведения в обществе, т.е. этикет.

3. Сообщение темы и целей занятия.
- И сегодня мы с вами совершим не совсем обычное путешествие в страну Этикета.
Прочитайте название нашего занятия.
(слайд 2)

В ходе нашего сегодняшнего путешествия мы с вами вспомним и закрепим основные правила этикета. Для этого нам нужны 2 команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце занятия мы подсчитаем количество жетонов у каждой команды.
А чтобы получить больше жетонов, нужно активно принять участие в нашем занятии.

Предоставим командам слово. (слайд 3, 4)
.


4. Основная часть
- Итак, команды готовы . Прежде чем отправиться в наше путешествие, давайте вспомним, а что же такое Этикет и откуда он к нам пришел ?

- Прочитайте понятие этикета по словарю (слайд 5)

-Вспомнили что такое этикет, откуда он пришел и теперь можем смело отправляться в наше путешествие. На каждом острове нас будут ждать приключения, а кое-где и испытания.
В течение тысячелетий люди искали такие способы и формы общения, при которых всем было бы удобно и хорошо, чтобы никто не чувствовал себя неловко. Интересно проследить, как развивалась человеческая мысль, как люди учились вести себя. Начнём с приветствий . И первый остров , который встречается нам на пути , Дима прочитает как он называется. (слайд 6)
- В разных странах люди приветствовали друг друга по-разному.
У некоторых индейских племён принято при виде незнакомого человека до тех пор сидеть на корточках, пока он не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы. Иногда для приветствия они снимают обувь.
Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают они за ухо, ещё высовывают язык.
В Конго во время приветствия протягивают друг другу обе руки и при этом дуют на них.
В Новой Зеландии, встречаясь и приветствуя друг друга, люди трутся носами.
Но мы с вами все же не тибетцы и индейцы и поэтому на этом острове я предлагаю вам поиграть в игру. А вот в какую прочитает нам Зина
Игра « Аукцион приветствий». ( слайд 7) Вам по очереди нужно будет назвать слова приветствия, которыми мы пользуемся в повседневной жизни, причем повторять ранее сказанное нельзя. За каждое приветствие вы получаете жетон.
- Молодцы! Справились с заданием. Получите жетоны. Давайте посчитаем, сколько жетонов у команд.
- На пути у нас следующий остров . Саша прочитает, как он называется.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на этом острове?
- А какие слова мы называем волшебными?
В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем "волшебными". С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее настроение, расположение духа.
На этом острове мы поиграем в игру . которая как называется? Прочитает нам Влад.
Игра "Допиши словечко".(слайд 9)
Вам предложен набор карточек, в которых вы должны будете дописать по смыслу волшебное слово.
Каждая команда получает набор карточек, где нужно дописать по смыслу волшебное слово.


.


.


-


- Итак, предоставим слово командам. За каждый правильный ответ команда получает жетон. (слайд 10)

- Это конечно малая часть существующих вежливых слов. Согласитесь, что очень важно знать и произносить все вежливые и потому волшебные слова.
- Подведем итог после этого конкурса, посчитаем жетоны.
- Везде и во все времена люди помнили, что они живут среди других людей и в пословицах сохранили мудрые советы молодым поколениям о правилах поведения. И следующий остров, который встречается нам на пути- это остров. Настя Кулагина прочитает нам « Этикет в пословицах» (слайд 10)
Вам предлагается из двух половинок собрать пословицу, будьте очень внимательны. За каждую правильно сложенную пословицу команда получает жетон.

- Проверяем, как справились команды (слайд 12, 13)

- Как вы понимаете значение этих пословиц!
- Молодцы! Посчитаем жетоны за этот конкурс.
- А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и пройти тест на знание правил этикета. Для этого поиграем в игру «Верно-неверно».
Динамическая пауза (проводится в кругу) (слайд 14)
Предлагаю всем встать в круг. Я зачитываю вам ситуацию, если она верна- вы делаете хлопок, если нет- притоп ногами
Игра «Верно – не верно» ( слайд 11)»(1 хлопок – верно, 2 притопа ногами – не верно.)
-Поздороваться при встрече.
-Толкнуть, не извиниться.
- Во время беседы быть тактичным.
- Не выслушивать своего собеседника.
- Обратиться к незнакомцу: «Эй, ты, как тебя зовут?»
- Перебить во время разговора взрослого или ребенка.
- Поблагодарить за подарок…
- Какие молодцы! Вы прошли тест на знание правил этикета.
- Ребята, наше путешествие по стране Этикета подходит к концу и последний наш остров, на котором мы остановимся. Наташа прочитает нам, как он называется остров «Ежели вы вежливы»
- На экране вам предлагаются разобрать различные ситуации. За каждый правильный
Ответ команда получает жетон.
(слайд 15, 16, 17, 18, 19 20, 21)
5. Итог игры.
- Ну вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие
по стране Этикета. (слайд 22)
А сейчас предлагаю командам посчитать общее количество жетонов.
По результатам подсчётов победителем нашей игры стала команда…….Они награждаются Почетной грамотой.
Участники … команды не проиграли, а были лишь немного менее удачливы сегодня и награждаются Благодарственными письмами за участие в игре.
- Что запомнилось вам из нашего путешествия?
- На какой остров вы бы хотели вернуться?
- Какие конкурсы вам больше понравились?
- Сегодня вы показали отличные знания, хорошо работали на занятии, были активными и внимательными.
6. Рефлексия.
- Поднимите левую руку ладонью вверх, представьте, что на ней лежит груз знаний, с которыми вы пришли на занятие. Теперь поднимите правую руку, на которой лежат те знания, которые получили сегодня. Положите их друг на друга, соедините свои познания, похлопайте друг другу, благодаря за урок. Спасибо всем за работу!(слайд 22)

Дети проходят в комнату, здороваются, садятся.

Слушают воспитателя

- Нет, у всех получились разные листки.


Правила поведения- этикет

Слушают воспитателя


Дети читают « Путешествие по стране Этикета»


Представление команд, название, девиз.
(1 команда- «Вежливые ребята»
Девиз: Вежливыми ребятами зовемся

Не зря,
Правила этикета соблюдаем всегда.

2 команда- «Мы за этикет»
Девиз: Мы за этикет во всем и всегда
В жизни без него совсем нельзя!)

- Этикет- правила поведения человека в обществе. Пришел к нам этикет из глубокой древности.

Прочитает Настя, Юра.


ЭТИКЕТ НАЙТИ ПО СЛОВАРЮ

Слушают воспитателя


- Дима читает «Остров приветствий».( слайд 6)


Слушают воспитателя


Зина читает Игра «Аукцион приветствий».
Команды по очереди называют слова приветствия.
-Добрый день, привет, здравствуйте, салют, добрый вечер.

Саша читает Остров «Волшебные слова»(слайд 8)

О волшебных словах.


Волшебные слова- вежливые слова


Слушают учителя

.

Влад читает Игр «Допиши словечко» (слайд 9)


Выполняют задания по карточкам, обсуждают.

Набор карточек для 1 команды.
1.Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома -
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче ….(здравствуй)

2.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого СПАСИБО

3.Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу … (привет)

4.Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать …(пожалуйста)

5.Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте ….(любезны)
Будьте ….(добры)
Набор карточек для 2 команды.
1..Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну ….(извините)

2.Если встретилась компания,
не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите: ... (до свидания)

3.Когда я что-то подарю,
Мне говорят:...(благодарю)

4.Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:...(Спасибо)

5.Зазеленеет старый пень, когда услышишь ДОБРЫЙ ДЕНЬ.
Ребята поочередно зачитывают ответы.

Слушают учителя.

Настя читает остров «Этикет в пословицах» (слайд 11)

- Обсуждают, собирают пословицы.

Набор пословиц для 1 команды.
1.Чего в другом не любишь, того и сам не делай.
2. Береги платье снову, а честь смолоду.
3. У Сидора обычай, у Карпа свой.

Набор пословиц для 2 команды.
1. В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
5. Мил тот гость, что недолго гостит.
6. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Ребята объясняют смысл пословиц.


Ребята встают возле столов, делают хлопки, притопы.

Наташа читает остров «Ежели вы вежливы» (слайд 15)


Ребятам на слайдах предлагаются различные ситуации. Поочередно команды дают ответы на эти ситуации.

Ребята считают общее количество жетонов.


Награждение команд.

Ответы детей.


Ребята хлопают.

 

 

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.