развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Интеллектуальный марафон
по русскому языку
«Собирал человек слова»
для учащихся 5-7 классов

Подготовила Сабитова Инвера Винеровна
учитель русского языка и литературы
МОУ Приморская СОШ Агаповский район Челябинская область

Тема: «Собирал человек слова»
Цель: Расширение кругозора учащихся, развитие познавательных интересов, тренировка логического мышления, развитие широкой эрудиции, увеличение словарного запаса.

Ход урока

Учитель: Сообщение темы и целей урока, инструктаж.

1 задание: Разминка (за каждый правильный ответ команда получает один балл).
Угадайте слово по толкованию его лексического значения.
1.Сосуд особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания или нагревания. (Термос)
2. Начальный момент спортивного соревнования по преодолению какого-либо расстояния на скорость. (Старт)
3. Городская наземная электрическая железная дорога. (Трамвай)
4. Красная строка, отступ в начале строки. (Абзац)
5. Устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой. (Акваланг).
6. Тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, Родине. (Патриот).
7. Дословная выдержка из какого-либо текста. (Цитата).

2 задание
Выделите третье «лишнее» в каждой из приведенных групп слов,
имея в виду, что их объединение во всех группах связано с одним и тем же явлением лексики. (Каким?)
а) огонь, осень, пламя;
б) алфавит, чистописание, азбука;
в) шалун, конница, кавалерия;
г) бросать, кидать, прыгать;
) буран, дождь, пурга.

3 задание
Замените устаревшие слова (левый столбик) синонимами (правый столбик).

очи, чело, ланиты                   щеки, глаза, губы
уста, перст, брань                   лоб, говорит, можно,
глаголет, льзя, зрачный,           видный, палец, битва,
брадобрей                                    парикмахер

4 задание
Запишите предложение или словосочетание, чтобы данные слова относились к разным частям речи.
Белила, дали, жгут, надел, пила, стекло, строй, рой.

5 задание
Какое из этих слов по смыслу заметно «выпадает» из ряда остальных?
Кухня, гостиная, спальня, коридор, ванна.

6 задание
В левой графе даны имена, а в правой их переводы на русский язык. Установите соответствия
Виктор царственный
Константин победитель
Павел мужественный
Петр здоровый
Андрей маленький
Максим величайший
Василий камень
Валерий постоянный

7 задание
Кого в Болгарии и Сербии называют следующими словами?
Болгарский язык Сербский язык
Ковач ковач
Овчар овчар
Шивач крояч
Лекар лечник
грънчар грнчар
дърводелец тесач
ловец ловац
рибар рибар
пекар хлебар

8 задание
Что кому? Вспомните известные вам устойчивые выражения и распределите между животными слова из списка.
Собаке, слону, рыбке, коту, кобыле, корове
(дробина, зонтик, масленица, пятая нога, седло, хвост)

9 задание
Дополните фразеологизмы названиями частей человеческого тела
_____в______ не клади, _____востро, _____кровью обливается, _____не дорос, ______ не лежит, _____ не моргнуть, ____ не поднимается, ______ нет, _____о_____ не ударит, _____ оближешь, ______ подать, _____ подвешен, ______ развесить, _____ тонка, _____ чешутся, без задних _____, в_____ не дует, в мгновение _____, водить за _____, встать с левой ____, высасывать из ______, голова на ______, гора с _______, давать______ на отсечение, держать себя в _______, душа в _____, заговаривать _____, задирать _______, зарубить на ______,
из _____ лезть, как _____снесло, как свои пять _____, капать на ______, мастер на все______.

10 задание
Какое из этих слов по смыслу сильно отличается от всех остальных?
Хлебница, яичница, супница, сахарница, салатница.

11 задание
Кому посвящено пятистишие Николая Глазкова?
Нам нравится удача без труда,
Она встречается не очень часто.
На счастье я надеюсь иногда,
Но лучше не надеяться на счастье.
Ему – увы – сопутствует беда.

12 задание
Переставьте буквы так, чтобы получились названия растений.
Насос, мошкара, пила, мышка.

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.