Составление рассказа Как дети помогли Снеговику

Составление рассказа «Как дети помогли Снеговику»

Составитель: Кухмистрова Галина Михайловна
учитель – логопед
КОУ ОО «Петропавловская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
E-mail для связи с автором: [email protected]

Цель: Учить учащихся составлять рассказ с использованием фланелеграфа.

Задачи:
- активизация предметного словаря по теме;
- развитие мышления - загадки;
- установление причинно-следственных связей;
- развитие логического мышления;
- развитие произвольного внимания, памяти, мелкой моторики рук, зрительного восприятия, речевого восприятия;
- развитие связной речи, продолжение обучения детей умению составлять рассказ с использованием фланелеграфа;

Оборудование:
- игрушка Снеговик;
- картина с изображением зимы;
- разрезной материал для фланелеграфа;
- картинки: зима, снег, снежная баба.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

— К нам в гости пришёл Снеговик. Но он очень грустный. Что-то с ним случилось. Оказывается, его только недавно слепили и теперь, чтобы он весной не растаял, а остался в царстве Зимы, ему надо сдать экзамен: рассказать всё-всё, что он знает о Зиме. А Снеговик не умеет составлять рассказы. Поможем ему, ребята?

-Поможем.

2 Основная часть.

-Снеговик, ты ребятам задавай задания, а они постараются справиться.
Снеговик:
Хорошо, ребята, я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать: среди картинок найдите отгадки.
Кто поляны белит белым.
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасила витрины?
(Зима).
Он черной тучей был сначала,
Он белым пухом лёг на лес.
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез.
(Снег)
Меня не растили -
Из снега слепили.
Вместо носа ловко.
Вставили морковку.
(Снежная баба)
Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки.

3. Задания.

— Снеговик, загадывай следующее задание.
Дидактическое упражнение «Закончи предложение».
Снеговик:
Ребята, слушайте внимательно, отвечайте, поясняя причину события.
Дети приготовили коньки, потому что...
Утром кругом было всё белым-бело, потому что...
Люди зимой в тёплой, меховой одежде, потому что...
Лисе трудно увидеть зимой зайца, потому что...
Дети любят зиму, потому что...
Логопед:
Ну, как, Снеговичок, наши детки справились с твоими заданиями?
Снеговик:
Да, большое спасибо.
Динамическая пауза.
Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью Зиму любим мы, любим мы, любим мы.

4. Составление рассказа о зиме.

Снеговик, ребята выполнили все твои задания, а теперь они покажут тебе, как они умеют составлять рассказ о зиме. Вначале мы, как настоящие художники, нарисуем зимнюю картину, а потом составим рассказ.
Дети по очереди рисуют на фланелеграфе картину из разрезного материала. Можно нарисовать картину, расположив детали не только по предложенному образцу, но и по своему замыслу и составить по этой картине рассказ.
Логопед:
Картина у нас получилась великолепная. А теперь, чтобы нам было легче составить рассказ, я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать.

Вопросы:
 — Какое время года изображено на картине?
 — Какой ветер дует зимой?
 — Какую одежду люди носят зимой?
 — В какие игры дети играют зимой?
 — Почему так говорят: «земля спит под снежным покрывалом»?
 — Что делает зимой медведь?
 — Какую шубку носит зимой заяц?
 — Почему птицам нужно помогать зимой?
6-ой этап занятия.
Логопед:
А теперь давайте посмотрим, как можно с помощью схемы составить рассказ по этой картине.
Погода зимой ? Зимняя одежда ? Развлечения детей ? Лес ? Дикие животные ? Зимующие птицы ? Хорошо зимой

Рассказ:
К нам пришёл в гости синий Гномик. Взял он кисточку, опустил в белую краску, опустил в синюю краску. Нарисовал на небе тучку, а из тучки посыпались снежинки. Снег падал и падал на землю, засыпал деревья, дома, улицы.
Наступила зима. На улице стало морозно, подул сильный, холодный ветер. Достали люди теплые шубы, куртки, шапки, надели рукавицы, повязали тёплые шарфы, обули валенки.
Обрадовались детишки, взяли санки, лыжи и коньки, побежали на улицу. Слепили снеговика, катались на лыжах, санках и коньках.
А в лесу тихо и спокойно. Спит земля под снежным покрывалом. Снегом укутаны деревья, реки и озёра скованы льдом. Сладко спит медведь в своей берлоге. Скачет зайчик по снегу. Свою серую шубку он сменил на белую. Снегири и синички сидят на дереве. Животным и птицам нужно помочь пережить зиму.
Хорошо зимой!
Пересказ рассказа детьми по цепочке.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Оценка работы детей.
Логопед:
Снеговик говорит, что он всё запомнил. Ему очень понравился ваш рассказ. Он прощается с вами и на память дарит маленького игрушечного снеговичка.

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.