Русский язык Система: Школа XXI века

Предмет: Русский язык Система: Школа XXI века
Класс: 2-а

Автор: Шершнева Анна Витальевна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 604 г. Москва ЗелАО

Тема: Исконные и заимствованные слова
Задачи:
 — совершенствование знания таблицы умножения/деления;
 — отработка понятий больше в/на, меньше в/на;
 — знакомство с названиями и чтением выражений;
 — развитие логики и способов моделирования различных задач.

Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия

Постанов-ка задач Формулируют задачи:
 — узнаём новое;
 — повторяем пройденное;
 — учимся красиво писать и грамотно писать Познавательные
Регулятивные
Личностные
Каллигра-фическая минутка
Как называется наука о красивом и аккуратном письме...
Для минутки чистописания буква, состоящая из элемента: «овал» и буква, в которой в 2 раза больше элементов, чем в предыдущей. Каллиграфия

Прописывают буквы: о, ф
Познавательные

Регулятивные

Словарная работа Прежде чем,начать словарную работу, вспомните две составляющие слова.
Ваша задача, по лексическому значению определить слова.
Инструмент для письма, рисования при помощи краски, стекающей из резервуара к наконечнику из волокнистого матриала. Парнокопытное домашнее животное. Записывают слова: фломастер, корова. Познавательные
Коммуникатив-ные
Работа над темой урока Как вы думаете, откуда появились слова? Какое из слов принадлежит к русскому яз., а какое взято из другого языка? Как вы думаете какие еще слова взяты из других языков? Обсуждение слов:
фломастер — (из анг.яз.) flowmaster
Футбол, старт, финиш, ноутбук Познавательные

Работа с учебником Тема урока: исконные и заимствованные слова. Как думаете какие слова относятся к исконным. Объсните значение слова «заимствовать». Сделайте вывод, что значит «заимствованные слова».
Давайте сверим наши выводы с определением в учебнике. Рассуждения, обсуждение понятий

Работа с учебником рубрика «Тайны языка» с.72
Познавательные
Физминутка Школу мы закончим на пятёрки, перейдем мы сразу в институт.
Будем мы успешны там и тут! Коммуникатив-ные
Повторение пройден-ного

Проблемная
ситуация

Итоги

В Карточке 1 нужно вставить в словах пропущенные буквы, найти существительные и распределить из в таблицу по заимствованным и исконным.
Иногда заимствуется не целое слово, а его части. Вспомните из каких «кирпичиков» морфем состоят слова? Ваша задача разобрать слова по составу и найти заимствованные морфемы.

Подумайте, верно ли утверждение, что говоря о завтраке, мы говорим с помощью иностранных слов? Какие слова используем.(кофе,какао, сахар, чай, бутерброд)
Задание для пар: составить текст, используя предложенные заимствованные слова. Прежде, вспомним что такое текст, виды текста.
Все ли задачи урока удалось выполнить?

Разбор слов (грустный, се-ренький, микроволны, сторо-жевой, заморозки, гипермаркет) по сотаву, выделение заимствованных морфем

Познавательные
Коммуникатив-ные
Регулятивные
Личностные

8. Проблемная ситуация.

Итог

Разбор слов (грустный, се-ренький, микроволны, сторо-жевой, заморозки, гипермаркет) по сотаву, выделение заимствованных морфем

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.