Конспект группового занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе

Конспект группового занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе
«Развитие внутренних отношений детей подготовительной группы»

Автор: Чухланцева Елена Алексеевна
Педагог-психолог первой категории
МБДОУ Детский сад № 169 г. Уфа РБ РФ
Электронная почта для связи с автором: [email protected]

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Участники: дети старшего дошкольного возраста в количестве 15-16 человек, продолжительность занятия 40 минут.

Задачи:
1. Положительно настроить детей на совместную работу в группе.
2. Развивать у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражая при этом сочувствие и сопереживание.
3. Развивать у воспитанников умение понимать друг друга без слов, работать в паре, сотрудничать.
4. Повышать у детей уверенность в себе, социальный статус каждого ребенка в группе.
5. Учить воспитанников находить в своих товарищах, положительные черты характера, находить слова для передачи этих качеств.
6. Способствовать снятию мышечного напряжения у детей.
Оборудование: коробочка «Хрюша», разрезные картинки по количеству участников «Найди маму и детеныша»; парные карточки по количеству детей из серии «Кто где живет?» (мышь-норка, лиса-нора, собака-будка, медведь-берлога, птица-гнездо, лошадь-конюшня и т.д.), аудиозапись спокойной музыки для релаксации и веселой музыки.

Ход занятия

1. Приветствие: "Здравствуй, друг!
" Дети стоят в кругу, психолог достает коробочку «Хрюшу» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках карточка с животным (либо мама, либо детеныш). Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию.
Здравствуй друг! (рукопожатие)
Как ты тут? (похлопывание по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за мочку ушка)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимают друг друга).

2. Упражнение "Настроение отгадай
" Дети сидят полукругом. Каждый ребенок в любой последовательности (по желанию), выходит в центр и изображает мимикой, позой и жестами свое настроение. Ребята отгадывают настроение своего одногруппника. После этого психолог спрашивает у показывающего «почему у тебя сегодня такое настроение», дошкольник должен ответить, например, «Я сегодня злой, потому что», « сегодня радостный, потому что...».

3. Игра "Менялки
" Игра проводится в кругу. Все дети сидят на стульях, стульев на один меньше, чем детей. Ребята считалкой выбирают водящего. Водящий говорит: «Меняются местами те, кто любит мороженное, те, у кого есть черепаха, кто любит детский сад и т.д.» После этого дети, имеющие названный признак, быстро встают и меняются местами, а ведущий старается занять освободившийся стул. Ребенок, оставшийся без стула, становится ведущим.

4. Игра "Сороконожка
" Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде психолога «сороконожка» начинает двигаться вперед, преодолевая различные препятствия (можно поставить скамейка, степы, обручи и т.д.). Основная задача детей — преодолеть все препятствия и дойти до финиша не разорвав цепочку.

5. Игра "Подбери пару
" Психолог делит детей на 2 подгруппы. Первой подгруппе раздает карточки с изображением животных, а второй — с изображением места, где эти животные живут. По команде психолога дети должны найти друг дуга, при этом им нельзя разговаривать друг с другом. Ребята, жестами и позами изображают животных и их жилища, находят друг друга, объединяются в пары.

6. Упражнение "Зеркало
" Ребята по результатам прошлой игры уже сформировали пары, в них они и остаются. Психолог предлагает детям в парах определить кто будет «зеркалом», а кто будет ведущим. Задача ведущего показывать различные движения и смотреться в «зеркало», а задача «зеркала» — в точности воспроизводить ведущего. Психолог включает веселую музыку, и ребята начинают упражнение. Затем дети меняются ролями.

7. Релаксация «Тихое озеро»
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы на¬ходитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Вокруг тихо и спо¬койно, вы дышите ровно и легко. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и луч¬ше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вам легко дышится. Вы ощущаете всем те¬лом солнечное тепло, оно согревает вас... Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы отдыхаете... Вы чувствуете себя спокойными, счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом, вы отдыхаете.
А теперь открываем глазки. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не оставят вас в течении всего дня.

8. Рефлексия
Что вам на занятии больше всего понравилось?
Какое у вас на данный момент настроение?
Чему вы научились сегодня?
Что узнали нового о своих товарищах?

9. Прощание «До свидания, милый друг!»
Ребята снова встают в пары с тем, с кем они здоровались вначале занятия и прощаются:
До свиданья, милый друг!
Очень рады встрече!
Может встретимся еще?
Давай же как-то вечером!
В конце все ребята вместе с психологом складывают друг на друга ладошки и говорят «Мы друг друга любим!!!»

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.