развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Занятие в объединении "Эстрадное пение"
по теме: "Работа с вокальным ансамблем"

Автор: Доманова Марина Владиславовна
Педагог ДО
МАОУ ДОД ЦДТ, станица Выселки,
Выселковского района, Краснодарского края

Эстрадная и джазовая музыка как один из ведущих музыкальных жанров развивается под влиянием различных национальных традиций. Новые идеи приходят сегодня в популярную музыку, раздвигая её горизонты. Синтез элементов многих стилей и жанров не только фактор моды, но и естественный ход развития музыкального творчества и исполнительства.
В последнее время возрос интерес к вокально-ансамблевому пению. А музыкальный вкус слушателя подчас портят далеко не лучшие образцы бытовой эстрадной музыки, звучащей повсеместно. Наша задача – сформировать, раскрыть и приумножить творческие способности воспитанников, занимающихся в вокальных ансамблях.
Работа с творческим коллективом, вокальным ансамблем строится на основе достижений многих наук: музыкознания и эстетики, психологии и педагогики. В основе работы творческого коллектива лежат увлеченность и духовная общность, определяющие деятельность творческого коллектива. Через исполнительскую деятельность раскрываются любовь к музыке, ансамблевому пению.
Творческий коллектив (в дальнейшем именуемый также «вокальным ансамблем») - это организованный коллектив певцов, чья исполнительская деятельность подчинена единым целям и задачам. Вокальный ансамбль возглавляет руководитель (лидер). Индивидуальная работа руководителя с участниками ансамбля носит многоплановый характер. Во время репетиций, концертов и в процессе подготовки к ним участники ансамбля должны выполнять все указания руководителя, точно следуя установленному режиму работы. В межличностном общении приобретается опыт эмоционально-творческих контактов на основе взаимного интереса и доброжелательного отношения друг к другу. В результате продуманной учебно-воспитательной работы развивается творческая инициатива каждого участника ансамбля и открывается перспектива для развития всего коллектива.
Для успешного существования вокального ансамбля большое значение имеет правильно подобранный репертуар. Репертуар должен отвечать задачам музыкально-художественного воспитания ансамбля и, в то же время, должен быть доступен по вокально-техническому и исполнительскому уровню. В репертуар необходимо включать произведения разнообразные по форме, жанру, содержанию.
При выборе произведения необходимо учитывать следующие параметры: количество голосов; их тесситурные возможности; интонационные, ритмические, динамические трудности; наличие аккомпанемента («живой инструментальный ансамбль» или «фонограмма»).
Эти же принципы лежат в основе вокальных аранжировок.

Задачи курса «Работа с вокальным ансамблем».

Музыкально - исполнительский процесс в ансамбле предполагает овладение его участниками системой специальных музыкально - теоретических вокально-ансамблевых знаний, умений и навыков, применение которых неразрывно связано с теорией и практикой музыкального исполнительства.
Теория и практика работы с вокальным ансамблем неотделимы от основных приемов работы с хором. В методике вокально-ансамблевой работы знания акустических закономерностей и механизма работы голосового аппарата необходимы для руководителя.
По мере развития музыкальной культуры и возросшего интереса слушательской аудитории, все настоятельнее ощущается потребность осмысления накопленного вокально-хорового опыта. В постоянном изменении отношения к певческому делу меняются задачи, стоящие перед ним.

Вокальный ансамбль, как творческий коллектив.
1. Цели и задачи.
- творческий коллектив как вокальная организация;
- создание творческой атмосферы, духовная общность, ответственность каждого в ансамбле;
- музыкально-просветительская работа как важный фактор воспитания вкуса и художественной культуры людей.
2. Голосовой аппарат и его функции.
- голосовой аппарат как система голосообразования;
- строение и работа гортани, органы дыхания, артикуляционный аппарат и резонаторы.
Работа с детским ансамблем
1. Особая роль руководителя.
- создание руководителем творческого контакта, искренних и доверительных отношений – залог активной жизнедеятельности детского коллектива.
2. Возрастные особенности детского голоса.
- основные правила охраны детского голоса. Опора на ассоциативную доступность в применении вокальной методики, естественность пения;
- органичность и естественность пения.

Ансамбль, общее понятие.
1.Несколько значений слова «ансамбль»;
- ансамбль как группа совместно выступающих музыкантов и «искусство» ансамблевого пения;
- обусловленность ансамбля жанровыми признаками, стилистикой, составом исполнителей;
- умение одного музыканта соизмерять свою художественную индивидуальность с другими музыкантами в ансамбле.
2. Ритм в ансамбле.
- ритм – пульс;
- достижение метроритмического единства движения в комплексе исполнительских задач;
- «звучащая» пауза;
- развитие ритмического чувства как работа над дикцией, орфоэпией, динамикой, характером звуковедения, фразировкой.

Строй в ансамбле.
1. Равномерно-темперированный и зонный строй.
- естественное отклонение от равномерно - темперированного строя в вокальном ансамбле - результат индивидуальной манеры интонирования;
- законы интонирования;
- зависимость интонирования от ритма и темпа исполняемого произведения.
2. Гармонический и мелодический строй.
- вертикальный и горизонтальный строй;
- формирования чистого интонирования – система целенаправленных занятий.
-
Средства исполнительской выразительности.
1. Темп.
- многозначность художественного образа произведения и многовариантность его прочтения;
- связь темпа с художественным образом, гармонией, ладом, ритмом.
2 Динамика.
- относительный уровень градации громкости («тихо», «умеренно», «громко»);
- изменение темпа в зависимости от содержания текста.
3. Тембр.
- непосредственное воздействие на слушателя;
- тембр как окраска голоса и певческая манера.
4. Штрихи.
- тесная связь с другими средствами исполнительской выразительности;
- «легато», «нон - легато», «стаккато».
5. Фразировка.
- музыкальная фраза, общее понятие;
- зависимость от литературного текста;
- произношение поэтического текста в ансамблевом исполнении.
6. Соотношение музыкальной и литературной речи.
- разное взаимодействие литературной музыкальной структуры в произведениях;
- интерпретация художественного образа.
7. Орфоэпия в пении.
- основные нормы литературного произношения, правила орфоэпии.

Некоторые вопросы аранжировки для вокального ансамбля.
.1.Анализ произведения.
- определение жанровых истоков и стилистических особенностей произведения;
- творческий подход к поэтическому тексту;
- взаимосвязь речевой и музыкальной ритмоинтонации
2. Вокальная аранжировка.
- реальные возможности ансамбля;
- диапазон, тесситура, выбор удобной тональности;
- логика и плавность голосоведении.
-
Выучивание произведения с ансамблем.
1.Три периода выучивания произведения.
- технический;
- художественный;
- генеральный (по П. Чеснокову).
2. Некоторые способы разучивания произведения с вокальным ансамблем:
- пение но нотам, адаптация к ансамблевой партитуре каждого поющего в ансамбле;
- работа над унисоном, мелодическая «речитация»;
- индивидуальный опрос поющих;
- исполнение произведения без дирижера.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Багадуров В. «Вокальное воспитание детей» М., 1980.
2. Чесноков П. «Хор и управление им» М., 1968.
3. Птица Кл. «Работа с детским хором» М.,1981.
4. Апраксина О. «Методика развития детского голоса» М.,1983.
5. Соколов В. «Средства художественной выразительности. Работа с хором»
М., 1983.
6. Балашов В. «Поэтическое слово и вокальная интонация»// Работа в хоре
М., 1977.
7. Аванесов Р. «Русское литературное произношение» М.1994.
8. Дмитриев Л. «Основа вокальной методики» М., 2000.

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.