Занятие с элементами тренинга «Я + ты = мы, мы + я = команда»

Занятие с элементами тренинга «Я + ты = мы, мы + я = команда»

Автор: Федько Анна Андреевна
педагог-психолог второй категории
МАОУ ДОД Центр детского творчества ст. Выселки Краснодарский край

Цель: формировать навыки взаимодействия в группе как основные составляющие коммуникативной компетентности воспитанников.

Задачи:
-познакомить детей с понятиями «группа», «команда»;
-формирование сплоченности в группе;
-развивать коммуникативные навыки;
-создавать позитивный эмоциональный фон на занятиях.
Время занятия: 40 минут
Возраст: 10-12 лет

Ход занятия:

1. Приветствие. Занятие проводится в кругу.

2. Упражнение на знакомство «Какой я?». Учащимся предлагается по кругу назвать свое имя, а к нему добавить качественную характеристику своей личности, начинающуюся на ту же букву. Например: Анна — аккуратная, Дима – добрый и т. д.

3. Знакомство с целями и задачами занятия.
Ребята, очень часто в школьной жизни нам приходится работать группой или командой для того, чтобы выполнить определенное занятие. Давайте вспомним такие ситуации. (Ответы детей: рисование стенгазеты, работа над проектом, выполнение лабораторных опытов и т. д.) Скажите, а всегда ли у вас остается положительное впечатление от проведенной работы? Почему? Давайте вспомним знаменитую басню Крылова «Лебедь, рак и щука». (Разбор произведения). На наших занятиях мы с вами будет учиться работать в команде таким образом, чтобы получить максимально эффективный результат. Очень важно, чтобы участники команды могли принимать общее решение, преодолевать разногласия (если они возникают), делать что-то сообща и при этом сохранять хорошие отношения друг с другом. Для нашего следующего упражнения давайте разделимся на две команды.

4. Упражнение «Кто больше?»
За 3 минуты необходимо вспомнить как можно больше слов, которые обозначают объединения людей (коллеги, команда, группа, одноклассники, друзья, единомышленники и т. д.). По очереди команды называют слова. Побеждают те, кто сказал свое слово последним.
Обсуждение: Скажите, а всегда ли названные группы подходят для того, чтобы решать общие цели, помогать друг другу? Для создания каких групп это является не главной целью?

5. Упражнение «Сложи фигуру»
Воспитанникам дается задание сложить фигуру из нескольких частей. Однако, для выполнения данного упражнения нельзя разговаривать между собой, можно только пользоваться жестами; нельзя складывать или перекрывать фрагменты фигуры.
Обсуждение: Насколько сложно было выполнять задание? Почему?

6. Упражнение «Без слов»
Еще одно упражнение поможет вам развивать свои коммуникативные навыки и вырабатывать умение работать в команде, лучше понимать друг друга. Для его выполнения вам опять нельзя общаться друг с другом словами, однако, можно использовать любые невербальные средства общения: мимику, жесты и т. д. Необходимо выполнить следующие команды:
-Построиться по росту (от самого маленького к самому высокому)
-Построиться по длине волос (от коротких до длинных)
-Построиться по начальной букве имени.

7. Рефлексия. Упражнение «Неоконченное предложение» (выполняет каждый участник по кругу).
Закончите предложения о сегодняшнем занятии:
-Мне понравилось…
-Я хотел бы, чтобы мы …
-Мне нужно знать …
-Мне запомнилось…

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.